Перейти к содержанию
Robinnn

Проблема серводрайвера EDC-10APE от гибочного пресса Yangli

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Недавно купили листогиб от Yangli.

После мучений с настройкой он наконец-то заработал, но вот недавно серводрайвер EDC-10APE оси У начал глючить. Двигатель крутиться только в одну сторону. Переподключали от другой оси, то с ней те же приколы (именно этим научным способом и был определен виновник проблемы). Глюки начались когда начали гнуть лист 5мм, при максимальном вылете пуансона, он вроде до ручья матрицы не доходил.

Помогите может есть какие идеи. К сожалению с сервоприводами раньше не работал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После прозвонки и тестов есть мнение что не работает серводвигатель.

Когда листогиб пришел, то кронштейн на котором был закреплен серводвигатель был согнут, провода оторваны. После установки все исправили, но может это послужило причиной дальнейших проблем?

rsoAD.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В интернете есть мануалы на мотор и блок EDC10, они должны быть и у Вас.

Сопротивления фаз статора в силовом разъеме прверили – все они должны быть равны друг другу. Хотя если вращался – то здесь все ок. --- - Земли нет на фазах?

Привод должен на своем дисплее показать ошибку – какая это ошибка? (знают эти приводы на фирме www.servotechnica.ru -Москва)

- В одну сторону скорость плохого мотора регулируется?

Подключение энкодера (от мотора) на блоке показано на стр. 24 мануала - разъем 1CN на блоке EDC10 . К нему идет кабель от моторного энкодера. ( разъем 2СN – предлагаю пока не смотреть – это выход для «ЧПУ»)

Точки разъема энкодера на двигателе - см. рис 1 «разъем энкодера» - для EMG10. См. прикрепленный рисунок (рис1).

Круглый разъем вверху рисунка - энкодер мотора.

Если плохой двигатель равномерно вращался под нагрузкой в одну сторону :

от заведомо исправного привода EDС10 АРЕ (с другой оси), то проверить остается кабель и сигналы с энкодера.

Сначала прозвоните кабель энкодера – отключив его от привода и мотора. Если – ок – все по схеме, то надо – поверять энкодер.

Проверка осциллографом сигналов энкодера (пусть не аналогичного) дана здесь: http://www.chipmaker.ru/topic/125562/

в крайнем случае – снять подать питание +5В и 0 от стабилизир. ИП на разъеме энкодера мотора и крутить его От руки – в обе стороны – и осциллографом смотреть. сигналы – по контактам см. файл рис 1 или мануал EDC10)

 

Проще это (проверить энкодер) сделать тестируя от заранее установленной на комп. программы ESView.Комп по интерфейсу RS232 – cм стр. 102 мануала подключить к ЕDC10 (нужен кабель ), до того - подключить к сервоприводу EDС 10 плохой двигатель и энкодер

 

Если не получится осциллографом и с программой ESView, надо искать электронщика работавшего с сервоприводами (лучше японск. - Омрон, Мицубиши и тп).

Есть еще небольшая вероятность что слетели параметры энкодера в блоке EDC10.

post-28195-058287800 1392488683_thumb.jpg

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виктор кабеля позванивать не стали, а просто заменили на другие, временно припаяв к входу двигателя. Правда энкодер вообще не трогали, но раз он может влиять, то постараюсь проверить по Ваш,ему описанию.

Сам движок крутиться нормально в одну сторону, а во вторую вообще не крутиться (я про программное управление).

Вызывали спеца именно по этим прессам, ПО его словам на драйвере выдает ошибку связанную с проблемой двигателя, он предположил, что во время перевозки в двигателе "слетели магнитные элементы" (если написал чушь не пинайте, я лишь пишу то что было сказано). Двигатель разбирать стоит или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1.Пишете Вы все правильно: магниты на роторе – вращающемся вместе с валом могли отклеиться (слететь), а еще - от удара (ов) – размагнититься. Если магниты отклеились, то слегка -, если бы что-то болталось можно услышать…Вентильные моторы - не разбирал.

(сименс 1FT6, KEB..)

Могу сказать по (высокомоментным) двигателям постоянного тока/, хотя в этом случае: слабая аналогия. Высокомоментные двигатели ( у них магниты на статоре – неподвижны) не рекомендуется разбирать, т.е. вытаскивать якорь (ротор), не вставив магнитный шунт - так как при этом теряется магнитная сила постоянных магнитов. Момент резко падает. И надо либо намагнитить статор либо покупать новый.

 

2. От удара такой силы мог и треснуть диск энкодера -

 

Сейчас : решите с чего начать с разборки мотора или с с проверки энкодера.

Попробуйте включить плохой мотор без нагрузки в работающую сторону и посмотрите жесткость - останавливается ли он под небольшой нагрузкой (доской нагрузить вал или еще как..)

Если тянет слабо, то видно - разбирать мотор надо, но по разборке вентильного двигателя ничего сказать не могу. Похоже – придется для этого энкодер сначала снимать. Если отклеились магниты ротора, то их можно будет приклеить. Насколько я знаю, от разборки высококоэрцитивный (сильно намагниченный) ротор размагнититься –не может.

А вот если он раньше – от удара размагнитился, то не знаю чем намагнитить( Есть для этого установки УИН – 3000 импульсного намагничивания .. но в Чебоксарах…)

Нельзя ударять по валу мотора - может треснуть диск энкодера.

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, не похоже, что это связано с энкодером - думаю, Вы правы на счет магнитов и разборки. Неисправность энкодера - очень маловероятна - Если двигатель вращается в одну сторону и его скорость при этом регулируется. Без работающего энкодера – коммутация обмоток статора двигателя и вращение – невозможны в любую сторону.

По-моему: из-за возможного смещения магнитов возникла несимметрия магнитного поля ротора – таким образом, что запуститься мотор может лишь в одну сторону.Размагничивание менее вероятно.

Разбирать такой двигатель лучше в фирме, занимающейся ремонтом серводвигателей

Проверки еще : измерить (токовыми клещами) ток каждой фазы – при вращении в рабочую сторону – есть ли симметрия токов фаз.

Проверить родной блок EDC10 от плохого двигателя - это в последнюю очередь.

.

Список неисправностей привода EDC10APE – посмотрел. А05, А06 – косвенно могут говорить о неисправности двигателя. A10, A11 - o неисправности энкодера.

 

В моей документации ( файл EMG-10 Servo Motor.pdf) на разъеме энкодера двигателя EMG10 – нет сигналов U,V, W – (См рис 1). Эти сигналы применяются не во всех вентильных приводах, многие ставят энкодеры с квадратурным выходом по типу ЛИР158.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какое у Вас ЧПУ на этом станке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какое у Вас ЧПУ на этом станке?

Контролер ESTUN E200. Кстати написали поставщикам (брали листогиб официально), пишут, что сбились какие-то настройки и нужно просто ввести заново, ну, а что ввести и куда молчат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ошибка 04.

Уже стартует двигатель, через раз. Кстати можно безболезненно поменять на другой серводвигатель без перенастроеек?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот список ошибок:

post-10447-052702900 1392565090_thumb.jpg

04 - перегрузка.

У меня возникло несколько вопросов:

1. Включали ли Вы двигатель без нагрузки? Если да - какой результат? Если нет - рекомендую на ESTUN перейти в ручной режим, и погонять движок кнопками +/-.

2.Если у Вас на другой оси сервоусилитель - "близнец", сравните их параметры, может действительно, сбились настройки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без нагрузки пробовали, движек движется в одну сторону, но через раз.

Как посмотреть параметры в ESTUN?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Без изменения параметров двигатель можно заменить на такой же, отличия в данных мотора и особенно энкодера требуют изменения параметров/

Мануал по серво приводу EDC10 должен быть у Вас, есть на сайте сервотехники, http://www.servotech...s/file-1138.pdf

А04 – перегрузка – этой ошибки не должно быть, если двигатель работает на холостом ходу – его вал отсоединен от нагрузки. На стр 83 указано о параметрах – к перегрузке А04 может приводить малое время разгона и торможения (стр 74..) и большая частота при пуске. Только сомнительно, ведь раньше мотор работал с этими параметрами.

Ошибки сбрасываются с пульта Оператора см главу 6 мануала стр 86. (С пульта оператора можно просмотреть все параметры и сравнить их с параметрами исправного блока – конeчно, надо знать инструкцию по EDC10).

 

В мануале .в разделах 4, 6. рассмотрены параметры и описано, как просматривать и вводить/изменять параметры. – Т.е. наладчик нужен

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сегодня подсоединялся к такому же приводу с помощью ноута с ком портом и програмой esview_v1.03 (ищется гуглом, всего три провода соединения к ком порту - описание выше в машуале).

Все сигналы энкодера и позиция нормально видится в специальном окне. В режиме JOG пробовал крутить - работает, можно задать скорость вращения.

Есть в програмке хорошая функция - сравнение параметров. Тоесть берете сохраняете параметры живого драйвера в файл, а потом подключаетесь к глючному и делаете сравнение (спец кнопка Сompare). Получаете таблицу параметров которые отличаются.

Если можно выложите фото подключения драйверов (можно фото самого станка).

Будут вопросы по подключению к компу пишите - есть подопечный и есть слитые параметры с обоих драйверов.

 

П.С. Поскольку у моего подопечного нету концевиков ограничителей хода - то при выключении питания мы умудрились заклинить ось Y соответвенно - пришлось газовым ключем расклинивать.

 

ППС. вспомнил что в приводе есть програмный ограничитель количества оборотов. Тоесть насчитало в одну сторону столько-то и стоп - больше в ту сторону не крутит может ваш случай (в параметрах привода может быть выбрана абсолютная система координат -програмный ограничитель - software limit может не позволять вращения больше заданой координаты).

Но это только гипотеза.

Изменено пользователем kratmel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kratmel, можно тестировать драйвер отдельно или только в системе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

мотор с проводами +драйвер+220В (подать на клеммы R T) + шнурок к компьютеру+ компьютер. Все остальное ненужно в принципе.

А включить без компьютера как то не представляю возможным - панели управления к драйверу у вас однозначно нету.. тоесть переключить варианты управления у вас подругому и так не получится.

Кстати Чтобы покрутить с компа нужно поставить параметр №65 в 0. Потом выключить-включить драйвер - иначе он не примет новой настройки. В режиме JOG не ставте больших скоростей 100-200 об достаточно. Больше - незакрепленный двигатель будет подскакивать (лучше его кудато прикрутить).

Изменено пользователем kratmel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.