Перейти к содержанию
SteaM

многошпиндельная сверлильная головка

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, Уважаемые форумчане!)

Решил сконструировать (универсальную) сверлильную головку для серийного производства.. Задача- массовое сверление двух отверстий диаметром 5мм, при меж-осевом 12мм.. поиск в интернете результатов не дал, существующие головки под нужные задачи не подходят.. то что имеется выходит за приделы 12мм на порядок, да ещё и с "кривым"(левым) вращение через шестерню-шпиндель паразита..

Если механика самой сверлильной головки для меня более-менее ясна то над вариантом "подвода" крутящего момента на шпиндели, стоит подумать..

Варианты:

1. шестерёнчатая передача (смущает малый диаметр рабочих шестерней, тех что будут на шпинделях, есть ли такие в природе.. при условии что они не сцепляются друг с другом (что-бы избежать разнонаправленности вращения) а сцепляются с ведущей шестернью на главном шпинделе)

2. передача через гибкие валы (при наружнем диаметре вала в 10-12мм, крепление на шпинделях и увод (опять-же) на шестерни.. не хотелось бы громоздить лишнего)

3. ремённая передача.. (боюсь ведущих роликов такого диаметра да и ремней ещё не придумано)

4. ииии.. очень хитрая передача крутящего момента ПОВОДКОВЫЙ, по принципу вращения коленвала (мало инфы, загадочная конструкция..))

Друзья, помогите кто чем может в решении задачи..)

Приму во внимание, советы, эскизы, ссылки на производителей комплектующих (подшипники, шестерни, и всё что можно приспособить к данной лилипутской конструкции)

Спасибо за внимание, всем добра!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

только шестерёнки мне кажется.

Других вариантов не вижу :unknw: и паравзитная шестеренка чтоб вращения было у свёрл правое.

А коленвал....брр а как ...ось мешать будет же :shok:

А в чём отверстия,?

Изменено пользователем кулибин1437

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если 12 между осей то 2 мм стенка! 2 шестеренками не обделаться, целый блок лепить прийдется, да и подшипники в 1 мм. толщину непойдут только фтулки, в общем механически очень сложная задача, проще электронно рещить на подачу перемещения шаговый мотор и мини контроллер, нажал кнопку сдвинул на 12 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кулибин1437, АлюМишка Д16Т.. Не могу найти шестерни таких малых размеров... там наружный диаметр по высоте зуба получается не более 11мм.. а внутренний 5-6мм в идеале было-бы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кулибин1437, плюс шпонка для фиксации.. этт жееесть! ювелирная работа!!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Маловероятно найти какие то шестерёнки готовые.

Да ювелирная работа.

В немецкой насадке для оконных ручек -подшипников нет, там втулки только.

А упорные есть для осевой нагрузки.

но там и расстояния 21мм

А если на самом деле решить как то со сдвигом сверла?

Изменено пользователем кулибин1437

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

плюс шпонка для фиксации.. этт жееесть! ювелирная работа!!)))

Делается без всяких шпонок- Ось и на ней же шестерёнка, на торце сверло закручивается по резьбе и упирается в конус(центруется).

Как нибудь так :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vovasm, электронный вариант тоже рассматривал.. смещение шаговиком это прекрасно!) только основная задача многошпиндельной сверлильной головки это умножение количества отверстий на время (равное одному проходу на нужную глубину).. дело в том что два сверла в едином корпусе который задумывается, это только один блок, в РЯДЕ двух-шпиндельных сверлильных головок.. а ряд будет состоять из 4тырёх головок.. таким образом за 20сек. сверления (отверстия) на нужную глубину, мне нужно получить 8 отверстий.. Надеюсь я разумно выразился..) серийка, мать её за ногу..)) но за предложение всё-равно спасибо..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

покажите чертеж или изделие хоть для ясности процесса и количество требуемых экземпляров в минуту/час/день

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кулибин1437, по поводу подшипников.. на одну ось подходят два шариковых-радиальных внутренний 5мм наружный 11мм, с упорными посложнее но тоже решаемо.. с шестернями вот проблемка.. очень крохотные получаются.. мм.. я просто думаю где можно позаимствовать, не заказывая у специалистов..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кулибин1437, Алюминий Д16Т.. глубина сверления 8мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vovasm, чертежа нет. есть алюминиевая полоса 30х8 и бесконечно длинная, в ней требуется сверлить по 60.000 отверстий (в ряд) в месяц..) вот, если эта инфа поможет решить механическую часть обсуждаемого вопроса, буду благодарен..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А сверлить через отверстие, не получится?

 

Тоесть не сразу два соседних, а через одно. тогда расстояние между центрами сверел будет 24мм.

Изменено пользователем Ivan-a

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну тут все проще можно сделать если требования позволят то лучше сделать пресс матрицу и попросту выдавливать отверстия возможно даже вальцы примитивыные сконструировать, скорость вас порадует !, ну а если сверлиться пожелаете то всеже лучше шпиндели разность на расстояние между центров на 24,36,48мм и т.д. и сверлить за проход к примеру 10 четных отверстий а за второй проход 10 нечетных или проще за 4 прохода ряд образовывать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

SteaM

 

понятно.

Я бы не искал шестерёнки, а делал целиковую ось с шестерёнкой.

Проще будет. А вот подшипники туда запихать если, то убавляется сразу же ось до 5мм,

что мне лично не больно нравиться. Вот я вижу проблему в толщине втулок скольжения вместо подшипников.

И ещё ума не приложу как сверло 5 закрепить надёжно на ось при таких размерах и диаметрах.

1)сверло вставляется и фиксируется сбоку винтом- толщина стенок оси не позволит держаться винтику

2) на хвосте сверла нарезается резьба, по уму там же желательно сделать конус, для правильного центрирования сверла-опять резьба мизерная получается а конус подавно не разместишь.

3)цанговой зажим-опять проблемы в размерах

:crazy: :vava: :shok:

Psss Похоже какое то альтернативное решение надо искать?!...

УУУ пока писал наверху сообщения пояавилось с альтернативным предложением

Изменено пользователем кулибин1437

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ivan-a, Ivan-a, через отверстие тоже рассматривается вариант.. видимо так и придется делать, хотелось превзойти производителей сверлильных головок технологически, настандартным решением с нестандартным (критическим) меж-осевым размером..)) да и душа радуется когда всё сделано по высшему уровню.. плохо то, что если сверлить через отверстие, появляется необходимость сдвига на 12мм, и координаты отверстий будут плавающие, а в варианте с единой головкой, размеры жёсткие..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

если очень захотеть то в мультисверлильной головке можно сделать пару подпрежиненных центровочных осей для калибровки межосевого расстояния относительно предыдущих отверстий

Изменено пользователем vovasm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А точность между отверстиями нужно соблюдать только в блоке из 8 отверстий? между блоками не обязательно?

Изменено пользователем Ivan-a

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SteaM

 

хотелось превзойти производителей сверлильных головок

а кто производит их?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vovasm, Давить отверстия интересное предложение.. продолжаю потихоньку раскрывать карты..(интригант я фигов))) после сверления, в отверстиях будет нарезаться резьба М6 .. И тут появится проблема, при давлении отверстий, металл в зоне воздействия уплотнится, и твёрдость на порядок повысится.. метчики, бедненькие метчики..((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
продолжаю потихоньку раскрывать карты..(интригант я фигов))) после сверления, в отверстиях будет нарезаться резьба М6 .. И тут появится проблема, при давлении отверстий, металл в зоне воздействия уплотнится, и твёрдость на порядок повысится.

какое нафиг уплотнение алюминия ещё против быстрореза, там даже порядки разные, у вас проблема должна возникать с вязкостью алюминия а не твердостью, рекомендую поглядеть скоростные бесканавочные метчики!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АлюМишка Д16Т

Ничего продавливаться в этом материале не будет. Все таки "Т". Все по трескается. Он даже не каленый не куется. Д1 куется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.