Перейти к содержанию
Рикки

Газы для стирлинга

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Вот возник вопрос у меня - эксперименты с газами для стирлинга никто не проводил?

Например вместо воздуха все говорят о гелии.

А если СО2 в стирлинг закачать? У него коэффициент объемного расширения поболее чем у гелия и по цене разрыв весьма весом.

Сейчас некогда заниматься, а вообще стирлинг попозже обязательно сделаю.

Изменено пользователем Рикки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Читал что наилучшие газы для стирлинга те, у которых минимальная молярная теплоёмкость - гелий, неон, аргон.

Наилучшие результаты получают с гелием.

Коэффициент расширения газов? - газ вообще то занимает весь предоставленный ему объём. Вообще состояние идеального газа описано

Уравнением Менделеева — Клапейрона

pV=mRT

В двигателе Стирлинга масса постоянна, а изменение давления в зависимости от температуры и объёма всегда можно прикинуть по этой нехитрой формуле.

Изменено пользователем romka10.06

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучшее рабочее тело - парогазовая смесь (двухфазное состояние)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наилучшие результаты получают с водородом !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если быть более точным для Стирлинга тип рабочего тела не имеет значения

Об оптимальном рабочем теле можно говорить только для конкретной конструкции двигателя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>rv3dmg</b>, при всем уважении не могу с вами согласиться, если детально рассмотрите весь цикл работы, то увидите следующее: газ в горячей частри нагреваясь увеличивает давление, затем происходит расширение с переходом части энергии в полезную работу, далее газ переносится в холодильник где сбрасывает теплот в окружающую среду... и так далее в обратную сторону.

Газ для стирлинга должен обладать наименьшей теплоемкостью, чтобы за цикл работы переносилось меньше тепла, и быстрее происходило нагреание/охлаждене, еще есть такое свойство как вязкость - грубо говоря сопротивление прохождению по каналам, регенератору.

Идеальный газ для стирлинга - гелий, на нем будет наявысший КПД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ух.... В библиотеке этого форума есть три замечательные книжки - "Двигатели Стирлинга" под редакцией Круглова, "Двигатели Стирлинга" Г. Ридер, "Двигатели Стирлинга" Г. Уокер.

Во всех этих книжках есть глава "Выбор рабочего тела".

И главная мысль этих глав - объяснить, что главный параметр рабочего тела в двигателе Стирлинга - это гидравлическое сопротивление рабочего тела. Минимальным гидравлическим сопротивлением обладает водород, на втором месте гелий. Там же приводятся типичные параметры КПД одного и того же двигателя с разными рабочими телами и давлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С точки зрения простоты доставания и использования я предпочел бы азот . Водород взрывоопасен а гелий утекает через поры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Об оптимальном рабочем теле можно говорить только для конкретной конструкции двигателя

Золотые слова. А еще почему то никто не затрагивает вопрос агрегатного состояния этих газов и кто сказал что в стирлинге газ может только в одном агрегатном состоянии находится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна из основных проблем в ДС - удержание рабочего тела, находящегося под высоким давлением (10-250 атм). Гелий очень текуч, водород диффундирует сквозь металл. Простое, надежное и качественное уплотнение - это проблема. А если не переходить к повышенным давлениям то ДС будет иметь малую удельную мощность (малые массовые расходы рабочего тела).

Основные проблемы, препятствующие созданию массового ДС:

1) Уплотнение рабочего тела высокого давления (вывод механической мощности).

2) Интенсификация теплоообмена на горячей стороне цикла (дорогой и сложный нагреватель).

3) Регенерация тепла внутри цикла изохорная через регенеративную набивку (потеря мощности).

4) Силовой механизм (поступательное движение во вращательное).

5) Охладитель (большие габариты).

6) Неидеальность цикла (сильное отличие от цикла Карно), поэтому КПД на уровне обычного дизеля.

7) Сложность конструкции, эксплуатации.

Направление тупиковое. Увы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Greit</b>, конструкция стирлинга проще обычного двс, эксплуатация гораздо проще, и совсем необязтельно выводить наружу механическую мощность, делают же герметичные стирлинг-генераторы....

Так что направление далеко не тупиковое, я думаю в недалеком будущем и в России станут популярны отопительные котлы для частых домов со встроенным сирлинг генератором.

На автомобилях и самолетах альтернктивы двс пока не видно конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.