Перейти к содержанию
prince

Сверлильный 2А106П

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Вот купил такой станок для домашнего использования. Хотел сперва китайца взять, но почитав форум и походив по магазинам решил, что мне китаец не нужен. Фото

post-13524-060172800 1391358098_thumb.jpg post-13524-030397700 1391358115_thumb.jpg post-13524-058769700 1391358135_thumb.jpg post-13524-072647800 1391358154_thumb.jpg

post-13524-061436800 1391358180_thumb.jpg post-13524-046912300 1391358218_thumb.jpg post-13524-020633400 1391358239_thumb.jpg post-13524-078883400 1391358264_thumb.jpg

 

Вот здесь такой же красавец, только шкивы стоят другие. Какие должны стоять всё равно, в планах сделать или ПЧ или установить синхронник со стиральной машины с регулятором на TDA1085.

 

Сегодня проверил движок, он оказался исправен, надо только обслужить и проверить биения. Так же вытащил вал привода пиноли, саму пинль пока не снять, не вижу как. На валу стоит шкив, шпонки не вижу, нужно фото делать, ат о не понятно о чём это я.

 

 

 

Ещё купил токарник ТН-1 и точило, поэтому много мыслей в голове по восстановлению сразу и всего.

Изменено пользователем prince

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня чуток его раскрутил, надо оценить состояние подшипников, смазку менять. Нашел шильдик, модель 2А106, год изготовления 195_71 как-то непонятно выбиты цифры, сделаю фото потом видно будет.

нашел в сети ещё одно фото, вот оно чуток обрезаное

post-13524-090194900 1391542468_thumb.jpg

Мотор проверил, исправен. Дело за малым, сделать возвратную пружину, кожух на ремни и решить что со шкивами делать или так оставить. По паспорту обороты большие (до 15000) на родных шкивах и мотор заявлен 2800, а у меня другой...

Жаль, что колонна на плите закреплена жёстко, я думал можно развернуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сделал фото, вопросы видны на самих фото. Подсознание говорит, что отверстия должны при сборке совпасть (они чуток не совпадали ранее).

post-13524-030860500 1391875834_thumb.jpg post-13524-019922000 1391875895_thumb.jpg post-13524-036315400 1391875920_thumb.jpg

И ещё, в инструкции сказано ,что подшипники должны быть смазаны индустриальным маслом, у меня же набиты какой-то застарелой смазкой. Как быть, воспользоваться констистентной или смазывать маслом, тогда должен быть сальник или нет?

Изменено пользователем prince

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прикинул замену мотора, вот так выглядит

post-13524-085161900 1391962933_thumb.jpg post-13524-081567600 1391962963_thumb.jpg post-13524-017729300 1391962982_thumb.jpg post-13524-094005500 1391963009_thumb.jpg post-13524-059917300 1391963030_thumb.jpg

 

Останется найти нужный шкив или самому выточить и ремень + регулятор на TDA1085.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе с подбором и заменой отечественных подшипников на импортные ничего сложного нет. Возмите на фирму оригиналы и скажите, что нужны такие же только закрытые и импортные. Вот с радиальноупорными, если они установлены в вашем станке, сложнее. Есть импортные, но цена космос, есть отечественные по приемлимым ценам, есть китайские чуть дороже. Я выбирал отечественные открытые, китай не рискнул.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как поступить со шкивами при переделке? Если установить синхронник от стиралки на фото, то что лучше изменить- шкив шпинделя или шкив на моторе и какому ремню (сечению) отдать предпочтение?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где-то встречал информацию, что человек переделал шкивы под поликлиновой ремень от привода доп. агрегатов иномарки. Диаметры шкивов не помню. Получалось 2 скорости на шкивах. Плюс к этому он ставил частотник. Как говорил поликлиновой надежней и менее шумный, но нужно новые шкивы делать.

В вашем случае надо: 1 определить (рассчитать) скорости на шпинделе. Скорости вращения двигателя известны (я так думаю). Диаметры исходных шкивов тоже. Если расчетные скорости известны и они подходят для ваших задач, то можно все оставить как есть. В ином случае надо плясать от требуемых скоростей на шпинделе и скростей на валу двигателя и под них уже изготавливать шкивы.

 

У себя я оставил так как было сделано заводом изготовителем, т.к. 380 в гараже подведено, а частотник пока мне не нужен. Со временем посмотрим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В том то и дело, что шкивы стоят неродные, мотор так же заменён, для уменьшения оборотов. Оборотов хотелось бы от 100 и до 3000 -5000 на шпинделе, по паспорту он крутит до 15000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шкивы на три - четыре ручья , под клиновый ремень -профиль = А , двигатель через управляемый привод . :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Максимальная скорость вращения мотора 15000 об/мин, а минимальная? Диаметры неродных шкивов известны (померить нет сложности). Отсюда вычисляем максимальную скорость вращения шпинделя. Если устраивает все оставляем как есть.

 

Допустим диаметр ведомого шпиндельного шкива 150 мм, ведущего шкива 35 мм, скорость двигателя 15000. По формуле имеем: скорость шпинделя = 15000*35/150 = 3500 об/мин. Сложного ничего нет.

Изменено пользователем EAGLE669

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

EAGLE669, я имел ввиду скорость шпинделя по паспорту 15000 об.мин, а не мотора. Этот мотор не могу сказать, сколько он выдаёт максимально оборотов, 13-15 тысяч возможно выдаёт. Буду думать, спасибо!

 

Шкивы на три - четыре ручья , под клиновый ремень -профиль А

Это в идеале. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В нулях точно не ошиблись. Скорее всего 1500 об на шпинделе. 15000 это даже выше чем на ЧПУ фрезерах по дереву. Но сути это не меняет. Надо сначала определить максимальную и минимальную скорость вращения эл. двигателя стир. машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В нулях точно не ошиблись.

Вот из паспорта данные (мотор 2800об.мин)

post-13524-014718200 1392195416_thumb.jpg

У него в шпинделе 5 подшипников, смазка маслом И20.

 

а двигатель он же коллекторный, обороты регулируются в широких пределах, скажем от 300 до 10000 он выдаст точно.

Изменено пользователем prince

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня разобрал пиноль и корпус снял с основания, для обдирания краски. К подошве корпус прикручен болтами в внутренним шестигранником и это в 57-м году?

post-13524-079191400 1392566114_thumb.jpg post-13524-049012400 1392566138_thumb.jpg post-13524-021351100 1392566197_thumb.jpg

 

Корпус имеет многочисленные удары, подшипники в нормальном состоянии. Вот только гайки натяга очень покоцаны, даже не знаю как быть, искать новые или эти ставить?

post-13524-059801100 1392566301_thumb.jpg post-13524-098953800 1392566313_thumb.jpg post-13524-080144400 1392566326_thumb.jpg

 

Шкив посажен на вал в натяг, не чем не законтрили, так бывает??

post-13524-050526500 1392566391_thumb.jpg post-13524-099043900 1392566410_thumb.jpg

 

Если можете, помогите советом как быть дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нужна помощь, как разобрать эту часть?

post-13524-098888600 1392568920_thumb.jpg

Справа есть гайка, но она прикрыта валом. Те вал снимается вверх, а на валу два подшипника. Греть корпус видимо бесполезно, а съёмник такой есть?

Изменено пользователем prince

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Набросал рисунок этого узла, нужен совет по вытаскиванию вала.

post-13524-098603700 1392624520_thumb.png

 

И ещё, резьба слабая на валу (слева), можно ли гайку зафиксировать клеем БФ-4 заместо фиксатороа резьбы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Разобрал узел, пришлось одновременно гайку крутить и вал выбивать. Купил новые подшипники, заменю сразу, что б не думать потом.

post-13524-051564400 1392747985_thumb.jpg

 

На ранней фото видно, что сепаратор у упорного уже дряблый, вот и решил сменить.

 

Ещё вопрос о втулке, вал вращается во втулке, она меняется? post-13524-038530800 1392748117_thumb.jpg вот тут на правой фот видно желтого цвета.

Изменено пользователем prince

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сегодня выяснил, что 201-го подшипника в нём нет, стоит 3 шт. 203-х и упорный. Паспорт не совсем подходит от 2А106П. Те в нём не 5, а 4 подшипника.

Изменено пользователем prince

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот ещё почистил

post-13524-011682400 1394282195_thumb.jpg post-13524-084314300 1394282230_thumb.jpg post-13524-026512300 1394282258_thumb.jpg

 

Краска, шпаклёвка, всё отчистилось, но тяжело в углах. Щётку сделал из тяги ручного тормоза, там трос ф5 мм в трубке, вот его обрезал и в шуруповёрт зажал.

Изменено пользователем prince

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хелп, нужна помощь форума!!!

 

Надо снять маслёнку, как она крепится, на резьбе, запрессована?

post-13524-089584300 1394385513_thumb.jpg

 

Надо организовать схему смазки, в идеале через маслёнку, в реальности пиноль чужая и отверстия не совпадают. Как сделать лучше: пересверлить в пиноли или в корпусе? Там подшипник скольжения (на фото можно увидеть) без смазки ему плохо будет.

Что посоветуете? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только что провел эксперимент с Loctite-243 - нанес жидкость на два витка резьбы М12? навернул гайку от руки и положил шайбу. Прошло 10 минут, руками не могу сорвать (шайба так же прилипла), значит все нормально, а то я волноваться начал. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собрал двигатель который был со станком, включил посмотреть результат, пока доволен, но измерений биений не проводил, нет стойки.

post-13524-055254400 1399734468_thumb.jpgpost-13524-084260000 1399734487_thumb.jpgpost-13524-045200800 1399734501_thumb.jpg

Теперь будет второй этап- замена шкива, мотора и ремня с установкой ПИД регулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос, с какой целью сверлильный так сказать красили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, Евгений, я это и сам вижу. А что делать, гараж неотапливаемый, температура не позволяла работать с другими материалами. Надеюсь на последующие слои, они помогут поверхность выровнять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, по холоду красили, тоже у меня была такая проблема, приходилось топить в гараже на всю катушку)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


  • Модераторы тем

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.