Перейти к содержанию
khodakov

Хронометровый турбийон. Нет ничего невозможного

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Первый в России хронометровый турбийон. При изготовлении использовались часовой токарный лорх, фрезер дикси и.. руки. Что бы не дублировать посты, вот ссылка.

http://german242.bor...-0-0-1391281973

Изменено пользователем khodakov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

khodakov, собаки лают, караван идёт.

 

У нас тут мастеровые тусуются. Было бы интересно почитать про преодоленные трудности, и технологии их преодоления. Тем более, что

При изготовлении использовались часовой токарный лорх, фрезер дикси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно.

Что такое турбийон я представляю, а в чем смысл парящего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЧО навалились на человека ? Свою знАчимость показать ? Считайте что показали. Лучше бы по теме что сказали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, процесс было бы интересно посмотреть. Тем более что по обычной токарке тут материалов полно, тюнинга часовых станков тоже хватает, а вот где на этих часовых точат не сказать чтоб много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно.

Что такое турбийон я представляю, а в чем смысл парящего?

 

Парящий имеет только нижнюю опору, а не сквозную ось. Фактически висит консольно.

 

 

У нас тут мастеровые тусуются. Было бы интересно почитать про преодоленные трудности, и технологии их преодоления

 

 

Тем более что по обычной токарке тут материалов полно, тюнинга часовых станков тоже хватает, а вот где на этих часовых точат не сказать чтоб много.

 

Собственно было две технологические трудности - изготовление пружинки и камней. Остальное стандартная работа. Какие операции конкретно интересуют ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в этих часах с турбийоном присутствует некоторая доля моего участия.

с этого места поподробнее пожалуйста. поясню свою позицию. турбийон это завсегда хорошо. но хотелось бы видеть не просто картинку, а все вместе и полностью. также интересует для чего, как и на чем это делалось, какова дальнейшая судьба проекта и т.д.

Какие операции конкретно интересуют ?

все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый в России хронометровый турбийон

Не знаю что такое турбийон :) , и вообще не понимаю нынешнего смысла в механических часах, но поставил плюс и совершенно искренне - в отличие от квадрата малевича, умение делать такие мелкие и точные вещи в эпоху Нано (чубайс никаким боком - я всерьез) должно на чем-то сохраняться и культивироваться... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с этого места поподробнее пожалуйста. поясню свою позицию. турбийон это завсегда хорошо. но хотелось бы видеть не просто картинку, а все вместе и полностью. также интересует для чего, как и на чем это делалось, какова дальнейшая судьба проекта и т.д.

 

Вот и прочитайте внимательно пост на сайте Германа. Там все написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

khodakov, вы же к нам пришли. Зачем отправлять-то? Может неофитов найдёте. Что еще можно для домашней мастерской придумать, как не часы? И рукам, и голове работа, а грязи нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И рукам, и голове работа, а грязи нет.

 

Это иллюзия. Если наручные в удовольствие иногда вечером посмотреть, то да. А серъезное занятие наручными и карманными часами подразумевает наличие бензина, раствора, мойки ( лучше механической). Станка типа с-95 с полным комплектом цанг и аксессуаров, токарник "swiss type", часовой сверлильный станок , горелка с местом для работы, пара точил с разными камнями, небольшой фрезер. Верстачок для работы, много много инструмента. Уже метров на 10 квадратных. Если добавить ремонт крупногабаритных часов и изготовление карманных/наручных корпусов , будет дополнительно нужен станочек типа т-28 или с-1, небольшой сверлильный и пустая стена для развешивания. Обычно отводят целиком комнату в квартире. Выполняюще работы по корпусам из древесины вообще устраивают мастерские на даче.

Хобби это одно, профессия совсем другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну с-95 тут людей не спугнешь, здесь фрезера инструментальные по 900кг на 9й этаж в спальню народ затаскивает :)

Изменено пользователем varjag

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитал про парящий турбийон, думаю его действительно сложно сделать.. Интересно будет посмотреть на готовые часы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

тюнинга часовых станков тоже хватает, а вот где на этих часовых точат не сказать чтоб много.

Очень тонкое и остроумное замечание , тем более , что очевиден совсем другой подход к делу - есть станки и есть изделие! Правда оно ещё не готово , но мне с трудом представляется , что оно может быть не закончено. Сомневаюсь относительно своего статуса, могу ли я ставить плюсы , вроде надо тысячу сообщений набрать , но если могу , то ловите :hi: .

Задал бы много вопросов относительно Вашей работы - к примеру , неясен размер часов , вроде внимательно прочитал , возможно пропустил - или это будильник , или карманные ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

неясен размер часов , вроде внимательно прочитал , возможно пропустил - или это будильник , или карманные

 

Часы чуть крупнее АЧХ. Если есть конкретные вопросы, Вы их напишите , а я постараюсь ответить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы их напишите , а я постараюсь ответить.

С помощью инета выяснил , что такое АЧХ - с размерами более менее ясно.

По пружинке - она имеет вид стандартной , почему её надо было обязательно делать , а не подобрать готовую или это только из спортивного интереса ?

" Технологические трудности изготовления камней" - про какие камни шла речь , если данный узел работает не на камнях.

Вами была взята готовая кинематическая схема или Вы её считали с нова и вообще как это делается , вкратце...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

С помощью инета выяснил , что такое АЧХ - с размерами более менее ясно.

По пружинке - она имеет вид стандартной , почему её надо было обязательно делать , а не подобрать готовую или это только из спортивного интереса ?

" Технологические трудности изготовления камней" - про какие камни шла речь , если данный узел работает не на камнях.

Вами была взята готовая кинематическая схема или Вы её считали с нова и вообще как это делается , вкратце...

 

Пожалуй все вопросы стоит объединить в один ответ "вкратце". Принципиальные схемы известны и разработаны сотни лет назад знаменитыми часовщиками. Но механика часов полностью взаимосвязана. И каждый механизм уникален по размерам и считается индивидуально. Сначала определяем размер часов. Затем рассчитываем мощность заводной пружины отталкиваясь от параметров спускового механизма. Часы с турбийоном более энергоемкие по сравнению с обычными часами и требуют более мощного двигателя. Т.к. дополнительная работа совершается при вращении каретки. При этом проектировании учитываются потери момента в ангренаже и характеристики узла баланс - спираль. В конечном итоге в идеале мы должны получить кривую момента на анкерном колесе, которая в течение ожидаемого времени хода будет изохронной. Более развернуто советую взять книгу "Приборы времени " С.В. Тарасова. Физически невозможно выложить все.

 

Теперь по второму вопросу. Сам узел вращается на подшипнике, но элементы спуска вращаются в рубиновых камнях. Эти камни как раз стандартные. Их хорошо видно на фотографиях каретки и мостика хронометрового колеса. Пружинкой в часах с хронометровым спуском называется деталь, которая запирает хронометровое колесо. В ней стоит треугольный камень. Отпирает ее камень, стоящий в рольке на балансе. На фотографиях баланса и пружинки их то же отлично видно. Стандартными эти детали не существуют в природе. Делаются под каждые конкретные часы. Т.к. размеры всего узла рассчитаны индивидуально и выполнены вручную , то , соответственно камни изготовлены конкретного размера под данное изделие.

Изменено пользователем khodakov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Khodakov! Очень вы толково всё объясняете , но к сожалению мало что можно понять не будучи спецом в часовом деле, но всё равно интересно. Я предполагал , что пружинка это будет что то другое , нежели я думаю , так оно и вышло.

В тексте ссылки упоминается донор, про какого донора идет речь. Плата на которой показан турбийон вроде не создаёт видимость новой , да и механизм на последней фотографии вроде тоже , может это кажется или из за смазки ?

Поясните про шариковые подшипники, вроде , если я правильно представляю , их должно быть два - какого они размера , где их берут , как Вы их выбирали...

Немного почитал про турбийон и как бы среди специалистов нет единого мнения по нужности этого устройства в часах . Вопрос- по вашему мнению даёт ли Т. выигрыш в точности в соизмеримости затрат на его изготовление , другими словами - стоит ли овчинка выделки?

Тут уже задавали вопрос о готовых часах, присоединился бы к нему и вообще то работа движется?

Было бы интересно иногда глянуть фото проделанной работы с краткими комментариями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под механизмом - донором имеется ввиду источник заводных барабанов с пружинами и платин. Это был механизм середины 19 века. Подшипник только один внизу. Размер сейчас точно не помню. Подшипников одного типоразмера покупалось несколько от разных производителей. из них выбирался лучший с минимальным люфтом. Турбийон часам не нужен. Работа движется. по мере процесса будут выкладываться новые фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Турбийон часам не нужен.

Khodakov! По Вашему последнему сообщению совершенно ясно - ну не " догоняю " я ! Не буду больше донимать глупыми вопросами , но с удовольствием буду наблюдать за ходом работы и от всей души желал бы её полного завершения, за чем буду внимательно следить. Ну уж будут вопросы , буду задавать , хотя бы и.... всякие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По идее турбийон был предложен Бреге в те времена, когда самые мелкие часы были карманные и находились они в одном положении. Данный узел компенсировал у них погрешность, вызванную гравитационным притяжением земли. У часов с горизонтальным балансом как у морского хронометра или у наручных часов ему компенсировать нечего. В невесомости все механические часы ходят идеально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.Е. эффективность работы турбийона можно проверить, дав часам , оснащенным " хитрым " узлом поработать недельку в вертикальном положении и неделю в горизонтальном - разность показаний часов, между этими неделями, должна быть минимальной , в то же время если взять обычные часы эта разница , по крайней мере, должна быть заметна. Очень интересно , так ли дело обстоит в реальности , ведь на часы кроме гравитации явно влияют и другие факторы и их изменение, при разном положении часов , как то трение в опорах , микропылинки и т. д. Да... было бы интересно глянуть , как каретка или чего там еще , начинает передвигать механизм. Может удастся глянуть видео! До этого пОста не знал , что в часах есть проблема , связанная с гравитацией и пути её решения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну это влияние гравитации в теории. . На практике все дорогие часы и без турбийона проверяются в 6 положениях и еще на температурную компенсацию. Что касается трения. В свое время Наполеон спросил своего любимого часовщика Бреге :

- Сделайте мне идеальные часы.

- Никаких проблем. Дайте мне идеальное масло.

И еще одна проблемка. В механике применяется эвольвентное зацепление. А в часах из за большой разницы в диаметрах трибов и колес зацепление получается эпициклоидальное. Оне не оптимально. Зуб по форме имеет так называемый модуль Фистера.

Изменено пользователем khodakov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наполеон спросил своего любимого часовщика Бреге :

Без любимого часовщика прямо беда. Захотел обустроить уголок , приёмнику "Мир" подобрать друга в виде часов , в одном композиционном стиле. А тут один дядя квартиру продавал и вместе с кой каким инструментом взял эти часы , правда недорого. Принёс повесил , ну далее всё по стандарту - встали. Мастера сидят в соседнем доме отнёс . Через пару дней взял с гарантией , как положено. Походили пару часов , встали - без проблем , сидят близко , отнёс . Через день забрал, через пару часов встали... Так было несколько раз , а потом мне уже неловко стало донимать мастера и сейчас стоят . И вот я думаю - что с ними было ( есть) , скоро буду выбрасывать . Начальник обещал новые ( старые ) подогнать , буржуазные и всё начнётся сначала.

post-54295-013073500 1392563845_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Мастера" такие... Сами не пробовали заглянуть ? Там ничего страшного нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.