Перейти к содержанию
Valday

Коническое отверстие малого диаметра в нержавейке.

Рекомендуемые сообщения

Требуется токарить отверстия, как на эскизе. 12Х18Н10Т. 180 деталей в партии. Конусность 2 градуса (1:30 тоже пойдет). Требований к геометрической точности нет, есть требования к шероховатости.

Есть токарный ЧПУ, уставший 1К62, сверлилки, фрезера и прочее.

Думал развернуть разверткой 1:30, но-хрен. Развертки по ГОСТу идут D13, а следом D16. Первая-маленькая, вторая уже большая.

 

Просверлить, а потом расточить получится такое? Чтобы не дробило и шероховатость была адекватная. Уже жалею, что не купил при случае твердосплавную державку.

post-2006-001112900 1391283484_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может конечно, глупый совет, а что если сначала в трубку прессом загнать конус, с нужной геометрией, а потом эту трубку в центрах по наружке проточить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какой материал развертки? По нержавейке на сколько ее хватит? Срок изготовления, цена и местоположение? Можно в личку, интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наружный диаметр не указан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да-а, ТС "попал", данный материал чрезвычайно плохо обрабатывается развертками, вязкий. Приходилось делать подобные детали, заказывали спиральные развертки, дорого и долго, ко всему прочему четыре раза развертки перетачивали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эту заразу и твердый сплав не очень то грызет. Импортная нержа пилится шо дюраль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наружный диаметр на глаз видно на эскизе, да и на что он влияет? ф26-если это так важно.

Я пока никуда не попал, мне нужно цену просчитать, отказываться от этого заказа планов нет, нужно изыскивать варианты изготовления, пусть и дорогие.

 

содержания никеля, ее маркируют - 304, по нашему 8Х, вроде, точно не помню, обрабатывается легко, не ржавеет, производитель италия.

304-ая нержа-это те же яйца только в профиль 08Х18Н10 вместо 12х18н10т. Какая еще импортная нержа? Безникелевые не рассматриваем, они понятно, что несложно обрабатываются.

 

серега токарь, Вы так и не написали где находитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут правильно написали разогреть и оправкой высадить внутренний конус, потом обработать снаружи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

варианты изготовления

Вот это другой разговор. Лучший вариант, втулка сверлится, растачивается или развертывается до нужной чистоты поверхности, затем на конусную оправку прессом. Оправка из ХВГ, каленая, полированная, и оправку и втулку обработать бисульфидом молибдена. Затем проточка по внешнему диаметру.

Если станок более или менее "добрый", можно в патрон карданчик, на станину люнет, сместить ось детали и расточить твердым сплавом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

304-ая нержа-это те же яйца только в профиль 08Х18Н10 вместо 12х18н10т. Какая еще импортная нержа? Безникелевые не рассматриваем, они понятно, что несложно обрабатываются.

Valday, по моему опыту работы с этой заразой она в состоянии поставки обычно имеет два состояния термообработанная и без термички , так вот, без термички дрянь еще та, а первая уже существенно лучше обрабатывается, т.е. нужно смотреть ГОСТЫ и заказывать с термообработкой.

А из других материалов порекомендовал бы 14Х17Н2, правда не знаю какие у вас требования, но она обрабатывается отлично, после 12Х18Н10Т, лафа. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не слышал на счет термообработки 12Х18Н10Т. Однако есть горячекатаные круги, а есть калиброванные (блестящие, импортные и красивые). Может между ними есть какая-то разница? Разница в цене не критичная-калибровка 180руб/кг, г/к-148руб/кг.

В понедельник планирую попробовать просверлить и расточить, оценить какая получается поверхность и если получается хреново-то потом просто дорабатывать конус прямошлифовальной машинкой, зажатой в резцедержку 1к62, геометрически пофиг чего получится, лишь бы шероховатость соответствовала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Valday, надо смотреть госты на прокат и внимательно заказывать те, что уже отожженные, проходили, плавали уже. :)

термообработка состоит в отжиге после проката, т.к. бывает имеют твердость до 32 HRC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче принято решение заказывать развертки. Если у кого-то есть контакты производителей сей продукции-буду благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

если делать развертки под заказ...

 

ООО "ТОСИ"

http://www.tosigroup.ru/index/0-14

изготовление инструмента по чертежам, переточка и перепокрытие - вполне достойная компания

 

Анай

http://anaj.ru/kontakti

я бы с ними сработал...хоть и цены высокие, но качество делают очень достойное....

 

 

а вообще есть сомнения на счет разверток....

под нее надо предварительно расточить...

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за конторы. На счет расточить-у меня есть развертки под конус Морзе, предполагается, что делается отверстие чуть меньше меньшего диаметра конуса и далее последовательно двумя черновыми и одной чистовой разверткой разворачивается. Без расточки. Да и в книжках по токарке такой метод находит подтверждение. Даже пишут, что для очень пологих конусов возможно использовать лишь одну развертку.

В любом случае пообщаюсь с производителями инструмента, что они скажут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

12Х18Н10Т -> AISI 321 точится очень плохо и из за высокого содержания титана дифузирует с покрытиями на резцах.

При диаметре 12 на глубину 107 будет даже твердосплавной державкой проблематично расточить (бутет петь как собака). Могу только посоветовать по опыту работы с AISI 316Ti (тоже с титаном) скорость реза не больше 60 метров, съем побольше за раз (Ap=2-3mm) с подачей 0,15-0,25 мм/об, иначе нагартовывается, а чистовой проход резцом с радиусом 0,2 мм острозаточенный (пластинка по алюминию без покрытия полированая самый лучший вариант), Ap=0.1 и подача 0,02-0.03мм/об. СОЖ обязательно, жаропрочная нержа вобще тепло от режущей кромки не отводит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При диаметре 12 на глубину 107 будет даже твердосплавной державкой проблематично расточить (бутет петь как собака).

Да согласен...точится плохо...но здесь разбивая припуска самое главное получить контур, близкий к готовому....и далее порядок и чистоту навести разверткой...

Сейчас довольно много разного рода гидропластовых оправок....не много поможет...плюс пластины острозаточенные...ну и державку хорошую...а дальше разверткой...

Хотя можно и одними развертками...только тут надо смотреть что в итоге получится дешевле.....если развертки будут из быстрореза...я думаю они быстро садиться будут..., а если тв.сплавные...как бы от неаккуратного движения не хряпнули......

может их на эрозию куда отдать.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может их на эрозию куда отдать.....

А это вариант, сейчас пробью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас довольно много разного рода гидропластовых оправок....

будет наверно стоить больше стоимости изготовления партии из 180ти деталей :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
будет наверно стоить больше стоимости изготовления партии из 180ти деталей :)

все может быть....

только такая штука в нормальном производстве обычна на многих ЧПУ бывает....а делать такие детали на коленке тоже не супер....

я в каталоге Walter даже сверла нашел конические...правда 1:50....

здесь если серьезно подойти к этому вопросу...дешево не получится....была бы Сталь 3...а так нерж...

вопрос как принимать будут контролеры или покупатели....если на КИМ...да плюс профилометром.....тогда сочувствую...если конусным калибром и на глаз шероховатость...тогда обычным резцом, ....хотя если сильно припрет можно притиром и наждачкой на палке довести до идеального состояния...

 

еще вспомнил не большая контора есть в Логойске (Минская обл.) тоже могут сделать развертки...вот на счет качества не скажу.....

Металлект

http://www.metallekt...product/sverlo/

 

в Питере есть ПолиметСервис

http://www.polimetservice.ru/

 

я только думаю как минимум эта развертка штук под 5-6 потянет...если не больше...

у Walter F3317 1:50 диаметром 16 в прошлом году была около 4 тыс....из быстрореза...это складские позиции....а здесь под заказ делать....

так что боюсь надо смотреть резец...дешевле будет...

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот сейчас думаю, а что если последовательно просверлить на нужную глубину сверлами ф12, ф12,5, ф13, ф13,5, ф14, ф14.5 тем самым приблизившись к конусу, а потом уже разверткой?

5-6 тысяч за развертку не напряжет, если она протянет 180 использований.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, приниматься детали будут визуально-тактильным контролем, никто этот конус промерять не станет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

да можно и сверло или зенкер под конус шлифануть....или ступенчато, как Вы предлагаете, сверлами...

есть даже фрезы конические...вот только короткие....

а я бы резцом попробовал бы....должно получиться...

если заказывать развертки будите, то лучше в АНАЙ Рос...у них как-то технари по сильнее....я много их разработок по спец инструменту на заводах встречал...достойное качество...(хоть и дорого)...обсудите с их технологом...толковый мужик....

071.jpg

sshot-1.png

sshot-1-1.jpg

sshot-2.png

950.jpg

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.