Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Занимаясь в частном доме ремонтом автомобилей долго думал как безопасно и надёжно отапливать гараж отработкой, которой скапливается порядочно, и вот как-то наткнулся на такую интересную конструкцию: На металлический шар тонкой струйкой льётся масло (любое, даже растительное от фритюрницы), масло растекается по шару тоненькой плёнкой, а в самом шаре просверлено крохотное отверстие диаметром 0,25мм в которое подаётся сжатый воздух. Плёнка масла срывается воздухом и распыляется в тончайшую аэрозоль, которая потом отлично горит.

post-87880-007254200 1391276947_thumb.jpg

post-87880-012925400 1391276934_thumb.jpg

Прелесть такой горелки в том, что масло можно подавать с водой, металлической стружкой, засорение невозможно в принципе!

Автор использует полую ручку от двери, а я подумал зачем мне целый шар? и сделал эту деталь из кусочка нержавеющей трубы, приварив к ней болт М10 вместо штуцера и как крепёжный элемент заодно. post-87880-094098400 1391277179_thumb.jpgpost-87880-035170000 1391277194_thumb.jpg

Для подачи масла необходим маслонасос, излишки масла стекают с шара обратно в топливный бак и постепенно масло разогревается, распыление улучшается. Взял из кучи металлолома насос от двигателя "жигулей" и пристроил к нему какой-то военный моторчик с редуктором. Этот узел сделал в виде крышки на ведро, и на неё-же поставил регулятор оборотов.

post-87880-065653400 1391277448_thumb.jpgpost-87880-029111000 1391277496_thumb.jpg

Можно взять двигатель от стеклоочистителя конечно, но мой двигатель потребляет всего 0,05а, - меньше чем автосигнализация, если питать горелку от аккумулятора это имеет значение :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаю, может я не прав, но мне думается , что пламя на медную трубку которая подводит масло к горелке попадать не должно.То есть пламя надо полностью одеть в трубу, поверх которой навита медная трубка подводящая масло.В противном случае медяшка довольно быстро прогорит и выйдет из строя.А так...., конструёвина пондравилась :) .Тоже возьму себе на заметку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно в таком виде эксплуатировать горелку нельзя, надо строить автоматику.

Решил сделать устройство полностью автономным, чтобы само стартовало и выключалось когда надо по командам термостата. И вообще идея была вынести горелку на улицу и греть ей обычный газовый котёл, а в гараж завести трубы и повесить радиаторы, заправив систему антифризом. Для безопасности, если чего и случиться, пусть это горит на улице вдалеке от строений :)

По образу и подобию газовой инжекционной горелки сваял свою помощнее

post-87880-067629400 1391278969_thumb.jpg

post-87880-081352600 1391279008_thumb.jpg

Зажигание от автомобильной свечи. Я не то чтобы радиолюбитель, так, сочувствующий радиолюбителям, но моих знаний вполне хватает для создания системы зажигания и автоматики. С одной стороны горелки стартовая газовая горелка, с другой трубка - для оптического датчика пламени, так называемая "Визирная трубка"

Вот такое чудовище вышло...

post-87880-055691300 1391279251_thumb.jpgpost-87880-042531400 1391279278_thumb.jpg

На фото видно катушку зажигания и два клапана от автомобильного ГБО, один клапан для горелки - стартёра, второй перекрывает воздух когда надо погасить горелку.

Логика работы планируется такая:

сначала система зажигания начинает выдавать искру с частотой несколько раз в секунду, потом открывается клапан стартовой горелки и начинает греться термопара расположенная в горелке (термопара от старого газового котла), после нагрева термопары автоматика отключает систему зажигания и включает маслонасос, в течении минуты стартовая горелка греет всю конструкцию и масло. Далее включается подача воздуха, и при условии зажигания масла (пламя контролируется фотоэлементом в визирной трубке) стартёр гаснет, начинается штатная работа.

Если пламя погасло, процедура запуска автоматически повторяется.

Фотоэлемент регистрирует мерцание пламени, не силу света (Светятся и раскалённые детали топки), а именно мерцание, оно очень сильное, задержка реакции датчика мала полсекунды - секунда. Нельзя допустить впрыск масляной аэрозоли в топку без сгорания, может БАБАХнуть...

Вот отработка датчиков

Добился очень простого управления, одним тумблером, горелка чётко стартует, прогревается и выключается сама, справиться любая домохозяйка.

Но интерес неожиданно пропал, так и валяется во дворе подготовленный котёл, горелка в сборе, бак под масло..... Может летом доведу ситсему до практического применения, хочу собрать блок управления на микроконтроллере чтобы поддерживал температуру в гараже и подавал сигналы в случае нештатных ситуаций или окончании масла в баке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sinoptik21, Я тоже так думаю, поэтому на последних фото трубки нет, её заменил теплообменник приваренный прямо к соплу горелки. Оно очень горячее и я приварил кусочек полдюймовой трубы через который и подаётся масло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как всегда у тебя все просто и надежно.

На последнем фото не увидел как подается масло, можно еще фоток?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Здравствуйте! Склепал горелку и хочу понять в чем проблемка, она незажигается.

 

med_gallery_56475_2474_1349379.jpg

 

med_gallery_56475_2474_897034.jpg

 

 

 

Отверстие сделал 0,5мм. (другого сверла небыло), давление стоит 3,5 атм. Вообщем лью масло сверху, оно распыляется вроди нормально, и пока держишь огонь (поджигаешь) масло горит, убираешь поджиг, пламя тухнет. Может кто подскажет что сделать нужно?

Изменено пользователем desti

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ауу знает кто-то как решить проблемку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у вас, случаем, пламя не сдувает? меньше воздуха пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

.

Изменено пользователем 11vasa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно использовать калильную свечу,а не свечу зажигания например:http://www.chipmaker.ru/topic/24783/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>incominger</b>, у меня свеча зажигания поджигает пропановую горелку, которая прогревает уже бабингтона, вместе с теплообменником для масла, так старт и выход втрабочий режим происходит надежно и быстро, за минуту. Свеча накаливания может работать только с чистой соляркой, на отработке она обрастет нагаром и сдохнет при первом запуске, да и очень долгий старт нестабильный будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>vik300001</b>, А где у вас собственно горелка? Там обязательно сопло с дырочками, смеситель, в котором распыленное масло перемешивается своздухом, нагреватель масла, холодное масло не горит! Перед горелкой надо ставить рассекатель пламени для стабильного горения и уменьшить давлени воздуха до пароы атмосфер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! Поставил сопло gallery_56475_2474_15882.jpg

и все заработало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

romka10.06, Здравствуйте

ну очень интересует продолжение темы! Зима на подходе, топить надо, автоматики хочется :)

Ну и хочется обогреваться теплым полом, а значит нужно греть теплоноситель.

Попробовал содрать нечто подобное, подожгли, но видимо сразу несколько косяков: и огромная подача, и холодное масло и недостаток воздуха (копрессор без рессивера качал напрямую. В результате нестабильная работа, много масла вылетало каплями и дымило (перед горелкой лужа масла образовалась)

Ради эксперимента за шаром просверлили отверстия для подсоса воздуха (в расчете на некоторую инжекцию вторичного воздуха). Получился интересный эффект - горение незначительно, но стабилизировалось, зато примерно через минуту горения звук стал как у реактивного самолета при взлете :)

В общем будет экспериментировать дальше и с нетерпением ждем Вашего рассказа об окончании изготовления и этапах тестирования и использования. Если котел тоже самодельный, то ткните носом в тему пожалуйста!

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень вовремя я эту тему нашёл , автору большое спасибо , а то зима близко , дров мало , а масла много , интересно какой расход воздуха , хватит ли компрессора от холодильника .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По идее должно хватить, только выключаться он уже не сможет, будет работать пока горит горелка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на отверстии в шаре 0,2-0,25 и давлении 2,5-3 кг/кв.см. нормальный рабочий компрессор от холодильника очень даже выключается, на отв. 0,5 может и не будет. А вообще рекомендую на форумхаусе почитать эту темку там уже 4 или 5 тему открывают, потому что страниц не хватает, горелка для котла КЧМ вроде как то так называется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да , оказалось , что найти сверло 0,2 это проблема , нашёл пока только 0,4 , думаю просверлить в пластине дырку 0,4 , затем взять молоток и осадить это место , тем самым уменьшить диаметр отверстия . У меня есть компрессор от ГАЗ-66 , но к сожалению нет свободного эл.двигателя , так что сначала попробую компрессор от холодильника образца 1970 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А в распылителях от форсунок на сколько отверстия? если их попробовать, заглушив ненужные.

Изменено пользователем фес 70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слышал про использование жиклеров от карбюраторов. Сам не пробовал т.к. нашёл сверла по 15 руб за штуку.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слышал про использование жиклеров от карбюраторов. Сам не пробовал т.к. нашёл сверла по 15 руб за штуку.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подсказываю способ которым делал свою первую горелку, просверлил отверстие 0.5 и запрессовал в него инсулиновую иглу (по совету гуру с ФорумХауса).

Первый шарик я у себя испортил в процессе доработки, для второго специально заказал тонкие сверла первое поломал, вторым просверлил.

 

По поводу воспламенения смеси, от свечек использую 2 основания с центральными электродами (земляной электрод вместе с 2 см резьбы свечки спиливается (резьбы остается буквально 3 - 4 мм что, между самими электродами расстояние около 2 см. Поджиг по схеме Диммер последовательно с катушкой зажигания от ОКи и кондером 1мКф помойму (приеду с командировки могу глянуть) вторичная обмотка на свечки (руками хвататься не советую электрошокер знатный)

 

Температура масла на выходе 60...80 градусов, больше делать не советую, при меньшей маслло плохо "разбивается в пыль" если все правильно настроено воспламенения от дуги моментальное.

 

У меня как и у многих участников после выхода на рабочий режим включается "поддув" который как бы обжимает пламя со всех сторон и закручивает его. Минимальный режим работы при потреблении в час около 1,2 литров, меньше конечно можно еще ужать но тогда "горыныч" чихать начинает, оптимальный режим получился при потреблении около 2х литров, красный печной кирпич который стоит в "мишени" через 8 часов работы становится белым от налета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня был пробный запуск горелки :) работает стабильно , но есть одно но которое не сильно радует , пламя сантиметров 30 , от чего оно зависит , на увеличение давления воздуха не реагирует , диаметр жиклёра 0,3 мм. . И ещё такой вопрос , как думаете если я горелку поставлю не вдоль печки , а поперёк не станет ли от этого хуже ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

диаметр жиклёра 0,3 мм

что-то мне подсказывает что от этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.