Перейти к содержанию
PyJIeT

СОЖ Инкам, производитель ООО Иниш. Опыт эксплуатации от реального пользователя

Рекомендуемые сообщения

купило начальство сож выпуска ООО Иниш, Инкам-1 или Инкам-3. После нескольких недель работы с этой сож, заводская краска на станке в местах постоянного контакта с эмульсией начала вспучиваться и отслаиваться. окрашенные поверхности покрылись "паутинками". При высыхании эмульсии на деталях станка, образуется липкая поверхность на которую налипает всякий триппер в виде образива - шлак и ржавчина , мелкодисперсная стружка. такое ощущение что сож из олифы забодяжена, хотя в описании на сайте производителя таких компонентов в составе сож не указано. Летом из бака с сож начала идти обильная пена (зимой температура в цехе меньше 14 градусов и пены нет). при обильном попадании сож на руки, может и шкура с рук сходить начать, как от стирального порошка. единственное к чему нет претензий, после высыхания сож на деталях не остаётся никаких пятен и станок не ржавеет. На ощупь сож почти не даёт ощущения "жирности" видимо и особо смазывающими свойствами она не обладает. Написал на фирму производитель письмо, ответа не дождался, видимо у них не принято по таким вопросам с клиентами переписываться. решил тут отписаться, что бы кому попадётся такая сож, много сразу не покупали. опробовали сначала. А то нам 200л бочку привезли, теперь три года осваивать её :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

купило начальство сож выпуска ООО Иниш, Инкам-1 или Инкам-3. После нескольких недель работы с этой сож, заводская краска на станке в местах постоянного контакта с эмульсией начала вспучиваться и отслаиваться. окрашенные поверхности покрылись "паутинками". При высыхании эмульсии на деталях станка, образуется липкая поверхность на которую налипает всякий триппер в виде образива - шлак и ржавчина , мелкодисперсная стружка. такое ощущение что сож из олифы забодяжена, хотя в описании на сайте производителя таких компонентов в составе сож не указано. Летом из бака с сож начала идти обильная пена (зимой температура в цехе меньше 14 градусов и пены нет). при обильном попадании сож на руки, может и шкура с рук сходить начать, как от стирального порошка. единственное к чему нет претензий, после высыхания сож на деталях не остаётся никаких пятен и станок не ржавеет. На ощупь сож почти не даёт ощущения "жирности" видимо и особо смазывающими свойствами она не обладает. Написал на фирму производитель письмо, ответа не дождался, видимо у них не принято по таким вопросам с клиентами переписываться. решил тут отписаться, что бы кому попадётся такая сож, много сразу не покупали. опробовали сначала. А то нам 200л бочку привезли, теперь три года осваивать её :(

 

Ну, раз Вам производитель не отвечает, придется мне :)

Причиной проблем с краской на станке и с кожей рук зачастую является высокий уровень pH (часто 10 и выше). Возможное решение - понизить концентрацию. Поскольку данный продукт, судя по описанию, синтетика, коэффициент рефрактометра там отличается от 1 (может, 1,6, или 1,8, или 2 - надо смотреть в характеристиках). Часто забывают на этот коэффициент умножать - посмотрел в рефрактометр, он 5% показывает - и вроде нормально. А на самом деле, там не 5, а 8, или еще больше.

Какую концентрацию рекомендует производитель?

Пена, вероятнее всего, опять-таки из-за концентрации. Летом вода испаряется интенсивнее, концентрация растет, ну и... Высокая температура СОЖ также может способствовать пенообразованию, но здесь идет речь, если температура в баке очень высокая - выше 40 градусов, и она, скорее, не как причина, а как способствующий фактор.

Насчет смазывающих свойств: справедливости ради, Вы не сможете сказать, обладает СОЖ хорошими смазывающими свойствами или нет, на ощупь. Вы же понимаете, что условия между Вашими пальцами, когда Вы обмакиваете их в СОЖ, и в зоне резания при температуре 400 градусов и выше, высоком давлении и большой относительной скорости трущихся поверхностей, мягко говоря, отличаются. Поэтому не тестируйте СОЖ на смазывающие способности пальцами, лучше проведите тест других СОЖ обработкой в реальных условиях, чтобы определить, какая СОЖ дает более высокую стойкость инструмента, или позволит использовать более высокие режимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

спасибо за советы, мне больше полгода пришлось уговаривать хоть какую нибудь сож что бы купили. до этого на чистой воде из под крана на пяти станках точили. я концентрацию 3% делаю, 1,5л сож на 30 литровую банку воды. у производителя 2-10% написано. насчёт пены, я так кумекаю что производитель сэкономил на анти-пенной присадке. а вы предлагаете несколько потестить видов сож. я до этого имел возможность работать только с тремя видами сож. не знаю как там она смазывает при 400 грудусах, но с направляющих она смазку смывает хорошо и при этом нисколько не жирная сама и не скользкая. на мой взгляд это большой минус.

1. ещё при совке на заводе киселеобразная масса или даже ещё гуще как каша, мешаем с горячей водой, а потом ещё четыре часа варим в баке при температуре кипения,я так понимаю эта сож на основе канифоли была. через пару недель эмульсия начинала затухать, особенно летом, через пару месяцев из бака нужно было баночкой с поверхности сож какашки вылавливать, иначе трубки подвода сож часто забивались. с такой эмульсией хорошо точилась и черняга и нержавейка 12х18н10т.

2. потом работа с другой сож, на вид как коричневое масло. наливаем на дно ведра полную баночку от сгущёнки :) заливаем горячей водой, перемешиваем, готово. точили в основном нержавейку шестигранники, и резьбу на них резали. марку стали не помню.

на ощупь эмульсия жирная и скользкая, самая жирная и скользкая с какими мне доводилось работать. на мой взгляд самая лучшая с которыми мне приходилось работать.

3. эмульсол коричне-серого неоднородного состава, погуще чем во втором случае. что то среднее между совковой кашей и второй. пол-литра эмульсола заливал водой и кипятил в баке по три-четыре часа. эмульсия вроде бы особо не протухала и какашек было совсем мало. отстаивалась за пару недель отпуска немного, но перемешавшись можно было ей работать снова.

4. это эмульсол, который описан в начале темы. если в первых трёх случаях, цвет готовых эмульсий молочный насыщено белый или немного в желтизну/коричневый, то в последнем это немного мутная вода. первые три эмульсии на ощупь жирные и скользкие, то последняя наверное не более чем мыльная вода.

Изменено пользователем PyJIeT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

насчёт образования пены и растворения краски из за повышения концентрации, скажу, что эмульсия добавлялась с концентрацией 2-3% и при доливе в 50 литровый бак раз в четыре дня 30 литров свежей эмульсии думаю её концентрация врятли могла превысить допустимые 3-15% рекомендованные производителем. рефрактометра пока нет и поэтому что налил то и плескается в станке.

 

Товарищи из ООО Иниш пожаловались начальнику, что я не смог у них на сайте, по неработающему мылу с главной страницы сайта, консультацию устроить и тут на сайте наябедничал. Так что прошу прощения я у них, что не работает у них мыло info@inish.ru, а нанять студента-компьютерщика, чтобы сайт им обновлял хоть иногда, видимо, нет средств.

написал повторно. жду пока ответ от них.

 

Как бы то не было, краска уже слезла и слезать больше нечему, сыпь на руках была только один раз. и может быть СОЖ в этом и не была на прямую виновата. осталась только липкая плёнка после высыхания СОЖ, но по видимому именно она и предотвращает ржавление станка и деталей, и со временем я уже к этой липкости привык. пены пока нет, в цехе не очень тепло 12-16 градусов, хотелось бы если товарищи из Иниша тут прочитают, ответили, чем можно будет в жару пену сбивать немного. По стойкости инструмента сказать не могу ничего, сравнить с другой эмульсией нет возможности, но С ИНКАМ-3 на чпу со скоростью резания до 200 м/мин всё точится, пластинки Сандвик по две смены без поворота выстаивают, Митсубиши по закалённой стали тоже нормально стоят, на трубах водопроводных по корке кромка крошится начинает, но это скорее всего от говённого станка, раздолбан он по самые помидоры.

счас перешёл на Инкам-1, поработаю несколько месяцев посмотрим...

Изменено пользователем PyJIeT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.