Перейти к содержанию
Авторизация  
1-vip

Какой диаметр прутка безопасно зажимать в патрон 80мм?

Рекомендуемые сообщения

Друзья, какой максимальный диаметр прутка безопасно зажимать в патрон 80мм на прямых кулачках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

25 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А длина прутка (и пр.)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть, 4 мм уже может может вылететь по шапке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

25 мм.

:acute: для отечественных 22 мм.

post-20629-067024100 1391257899_thumb.jpg

Изменено пользователем kuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это при глубине резания 1.4 мм 22 мм, так? Те при уменьшении глубины резания диаметр будет другим?

 

А от свойств обрабатываемого материала зависит??

 

PS: вопрос от дилетанта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А от свойств обрабатываемого материала зависит??

еБстественно... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Максимальный диаметр обрабатываемой заготовки зависит от ее длины и применения ЗБ, ну и от свойств заготовки, а также от возможностей станка, а вылететь заготовка может только при одном условии - неправильный режим резания при неверном методе закрепления в патроне, хотя я еще ни разу не видел чтобы заготовка вылетела из патрона даже при не очень верном режиме резания, да и при неправильном закреплении ничего особо страшного не случится, скорее шпиндель остановится, вылетит только если совсем за кончик заготовки зажать, из выточек кулаков тоже вылететь может, но в выточках длинные заготовки не обрабатывают без ЗБ. А вот гнет заготовки очень часто, особенно тонкие, при этом также и шпиндель остановить может, гнет, кстати, даже на маленьких станках типа 1Д601 и Т-28, и довольно толстые заготовки погнуть может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Максимальный диаметр обрабатываемой заготовки зависит от ее длины и применения ЗБ

Не забывайте про требования ТБ по вылету кулачков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не забывайте про требования ТБ по вылету кулачков.

 

Не понял, поясните.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понял, поясните.

 

"Недопустимо, чтобы после закрепления детали кулачки выступали из патрона или планшайбы за пределы их наружного диаметра".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не совсем недопустимо. Абсолютно безопасно когда до выхода третьего кулака из паза остается полвитка спирали, в 80-м патроне спокойно можно зажать такой же 80-й патрон и обработать его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

, в 80-м патроне спокойно можно зажать такой же 80-й патрон и обработать его.

Можно, но не стОит на пол витка.

Изменено пользователем grogin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Абсолютно безопасно

Я вам про требования ТБ, а вы мне свое личное мнение. Не находите, что это даже не смешно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно, но не стОит на пол витка.

 

Я вам про требования ТБ, а вы мне свое личное мнение. Не находите, что это даже не смешно?

 

Очень много лет так зажимаю и ничего еще ни разу не случилось, да и не я один так делаю, наши токаря на заводе тоже так зажимают, а у них 5 - 6 разряды и лет по 30 опыта, у моего наставника было несколько грамот и звание ветеран трута, заслуженный работник морского флота и он тоже при необходимости зажимал на полвитка и ни одного аварийного случая из-за этого не было, естественно не каждую деталь так зажать можно и режим резания должен быть соответствующий т. е. не создающий существенных нагрузок на заготовку, потихоньку, полегоньку и все красиво будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Путаете, наверное , понятие пол витка.Вообще понятие зажима патрон в патрон по ТБ не допустимо(и на современном оборудовании-строго).

Хотя, если, нет других вариантов,есть такое(куда деваться).

Что-случись,ситуация резко измениться.

Здесь рассчитать многие параметры нужно,стоит,или нет( никто не будет этого делать, и брать на себя ответственность).

Изменено пользователем grogin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

для отечественных 22 мм.

 

Прикрепленные изображения

 

 

 

 

 

Очень полезная табличка! Особенно пригодится тем, кто раскочегаривает станки без памяти :)

Изменено пользователем Константин Е

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti, Тогда на Универсале не более 17 мм.

 

В правилах есть продолжение: "Если же кулачки выступают, следует заменить патрон или УСТАНОВИТЬ специальное ограждение."

Но и "полвитка спирали" на маленьком патроне (у ТС 80 мм) легко ломаются. Может быть больно и обидно.

При полном выходе кулачков - это 40 мм, уж минимум 10 надо оставить. Так что для себя решил 22-30 мм в зависимости от материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще понятие зажима патрон в патрон по ТБ не допустимо(и на современном оборудовании-строго).

 

Я зажимал патрон в патрон для того, чтобы проточить патрон и немного расточить его, а патрон в патрон и во втором патроне работать, так я такого не говорил.

 

Но и "полвитка спирали" на маленьком патроне (у ТС 80 мм) легко ломаются.

 

Разберите патрон и посмотрите, увидите, что полвитка от конца спирали это уже виток полного профиля, а не утоньшение оконечности спирали, особенно на польских патронах и по этому такой зажим достаточно безопасен, а если зажимать патрон до треска кулачков так это неправильный зажим который может повредить зажимаемую деталь и сам патрон независимо от того цепляется кулачок за один виток или за все, недавно в барахолке продавали патрончик, как раз 80-й, с вырванной спиралью, кто-то зажал его так, что вырвал все три витка, это неправильно. К тому же для массивной детали никто не отменял поджим задней бабкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сохранил чью-то картинку, прошу прощения у автора.

post-13524-022356800 1438888181_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti, новость для меня! Спасибо, никогда не думал, что это задекларировано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.