Перейти к содержанию
deglar06

Вал-втулка. Вопрос по материалу.

Рекомендуемые сообщения

Есть необходимость изготовить вышеуказанную пару. Радиальных нагрузок практически не будет. Из материала есть дюраль и бронза (марок не знаю).

Какой вариант предпочтителен (или возможен):

1. Б - Д

2. Б - Б ?

За ранее спасибо.

P.S. Сам склоняюсь к №2, но №1 для меня проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если это пара трения то один материал должен быть сильно тверже другого,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

один материал должен быть сильно тверже другого

липн

Значит, втулку возможно сделать из дюраля? Это радует.

А "липнуть" не будет? Повторюсь - марок материала я не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

никогда такой пары не встречал.Батарейка получится.Сталь с желтым металлом хорошо,алюминий со смазкой по стали тоже нормально.Иначе нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сталь - бронза нормально будет, а вот бронза- бронза или бронза - дюраль - это из области экзотики.

вал стальной, втулка бронзовая - почти стандарт.

сталь - дюраль - то-же не звучит, скорее сталь - аллюминий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.Батарейка получится

Это усложняет дело. В оригинале там (между дюральками) стоит игольчатый подшипник, а его надо заказывать, ждать... Вот и ищю, чем заменить.

Буду между бронзой и дюралью ставить капролон, в будущем заменю на подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сталь - бронза нормально будет

Со сталью проблема, с бронзой - нет :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со сталью проблема, с бронзой - нет

Вот бы нам ваши проблемы, обычно наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какой диаметр вала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какой диаметр вала?

25мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я-бы дюраль или алюминий в паре трения не использовал никогда. Сталь-бронза лучший вариант. Если стали нет (редкий случай!) а бронза есть - капролон лучше алюминия и сплавов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дюраль или алюминий в паре трения не использовал никогда.

згя,батенька,дело только в смазке.Может,секрет открою,но все современные автомобильные двигатели(почти все)используют эту пару=сталь-алюминий в подшипниках скольжения коленвала и распредвала.Алюминий пористый и прекрасно держит смазку.И очень хорошо отводит тепло.Сам поршень тоже елозит по чугуну,в большинстве случаев,иногда по никасилю и похожим приколам.И опять он алюминиевый.Так что дайте смазки и отполируйте железку,и будет жить.К бронзоподобным одинаковое требование.В сухую разносит всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фотку прототипа могу сделать в понедельник (выложу вечером). Сборка дталей не интересная. 95% вопросов (ответов) отпадёт, мои 5% в первом посте.

держит смазку.

Минимум смазки - одно изусловий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бородатый это где ж вы видели на коленвале и на распреде люминь там бабит применяют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если малонагруженый то можно и капралон на подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

где ж вы видели

Москвич 412, головка двигателя с распредвадом - алюминий. Двигатель запорожца вкладыши коленвала - алюминий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

где ж вы видели на коленвале и на распреде люминь там бабит применяют

Ну вот и приехали... Может вы хотели сказать бабит применяли? Если попробовать набрать в яндексе "сталеалюминивые вкладыши", можно подробнее узнать об этой технологии.

 

А по теме, материал для втулки можно использовать "маслонаполненный полиамид".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

где ж вы видели на коленвале и на распреде люминь там бабит применяют

вы кроме зис-5 видно ничего не видели.Последний баббит на компрессорах кончился.В автомобилях лет 40 как нету,больше 40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со сталью проблема, с бронзой - нет

Немного не понятна эта фраза, проблема в том, что сталь нельзя использовать в данном узле или у вас нет стали :unknw: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа, какие баббиты, прочитайте первый пост + капролон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проблема в том, что сталь нельзя использовать в данном узле или у вас нет стали

Что самое смешное - и то и другое. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну так и ставь капролон и дураль.

Изменено пользователем lis471

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бородатый это где ж вы видели на коленвале и на распреде люминь

Отстали от жизни немножко, примерно с середины прошлого века (в крайнем случае с последней трети) про бабит в авто забыли и вкладыши и втулки делают как раз сталь/аллюминиевыми(сталь в качестве подложки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что самое смешное - и то и другое

Тогда может нужно рассмотреть вариант изготовления втулки из фторопласта? Раз радиальных нагрузок нет, да и к смазке он не так требователен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что самое смешное - и то и другое.

Тогда уж лучше фторопласт по дюрали или бронзе/латуни.

И к стати, какая скорость вращения вала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.