Перейти к содержанию
moonlight_diy

Балансировка одноцилиндрового двигателя.

Рекомендуемые сообщения

Подскажите как можно уменьшить вибрации на одноцилиндровом двигателе на больших оборотах. Человек говорит, что после 6тыс. оборотов ноги с подножек съезжать начинают от вибраций.

Понятно, что избавится от вибраций совсем не удастся, но побороться с ними хотелось бы попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Все зависит от сбалансированости мотора, а не от количества цилиндров. На ИЖ-Планета вибрация ощутима, но чтоб сползали ноги это бред!!!! На MZ мотор на резиновых подушках и там вибрации совсем не ощущаешь.

 

А какой мот имеется в виду?

Изменено пользователем Руслан Ф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на минске винты крышки картера на глазах начинали отворачиваться,даже гроверы не помогали.Но это двухтактник,советский,массовый,халтурный.Борьба возможна одна-тщательная балансировка.Если шатун не сьёмный-малореально,но можно пробовать снять поршень и закрепить шатун в НМТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По идее, на заводе, все движки проходят проверку на балансировку, как бы они не были сделаны "на шару". Скорее всего что-то с самим двигателем, мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все вибрации идут от вращающихся элементов. Главное-это центровка и балансировка КВ. Сам сейчас делаю призмы для центровки КВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все движки проходят проверку на балансировку,

однозначно,но у всех своё понятие поля допуска.На волговских моторах видел 250 грамм.И где?Одноцилиндровые движки можно успокоить,сделав его изначально тихоходным со здоровенным маховиком,иначе только доводить что есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если шатун не сьёмный-малореально,но можно пробовать снять поршень и закрепить шатун в НМТ.

 

 

Не понял смысла высказывания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все вибрации идут от вращающихся элементов

а куда девать 200 грамм поршня,летающего туда-обратно с ускорением и замедлением в среднем 6 тыс двойных ходов в минуту?А у многих 10 и выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понял смысла высказывания?

чего не понятного-хотим балансировать коленвал с запрессованными противовесами и неразборным шатуном.Куда его девать при этом?Как учесть массу его и поршня,а они участвуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а куда девать 200 грамм поршня,летающего туда-обратно с ускорением и замедлением в среднем 6 тыс двойных ходов в минуту?А у многих 10 и выше.

 

 

Вот за тем и балансируют КВ, чтобы компенсировать возвратно-поступательное движение поршня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С коленвалом ничего не сделаешь, кроме как заменить. Вторая деталь- ротор генератора. Если он имеет дисбаланс то часто летит с его стороны подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот за тем и балансируют КВ, чтобы компенсировать возвратно-поступательное движение поршня

Это как?И её нельзя скомпенсировать,можно поглотить массой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Речь идет не о подшипнике со стороны КВ, а о балансировке КВ.

 

Не могу выложить фото. Это все описано в литературе о доводке ДВС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот правильно заметили-при балансировке учитываются все железяки,вращающиеся вместе,и балансируют их,по очереди надевая на вал.Уже отбалансированный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пацаны, все это описано в книге Григорьева и Грехема Бела. Кому надо, тот сам от найдет. Хотел выложить фото с примерами балансировки КВ, но не получается :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот это,что выше-халтура.Будет вибрировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот это,что выше-халтура.Будет вибрировать.

 

 

Это простейший пример. А в общем обоснуйте свою точку зрения?

  • rep_up.png
  • rep_down.png
  • 0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

сбалансировать вращающуюся и возвратно-поступательную массу,последнюю еще и неравномерно ускоряющуюся,невозможно,особенно в одноцилиндровом исполнении.Даже в многоцилиндровых движках применяют кучу ухищрений.Единственный сбалансированный двигатель-четырехтактный рядный шестицилиндровый,так же хороши оппозитники,но минимум 4-х цилиндровые.Остальные требуют балансвалов,демпферов,двухмассовых маховиков,подпружиненных грузов на противовесах.Такова физика.Малооборотные моторы,типа иж-49 с длинным ходом поршня,имели минимальную вибрацию.Уменьшить её можно,максимально возможно облегчив поршень с шатуном и то не во всём диапазоне оборотов.Где то будет резонанс.Ну и яркий пример-ванкель.Он не имеет деталей не вращающихся.И работает по вибрации как электродвигатель.Без ухищрений.

Изменено пользователем Borodatyj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Посмотрите книгу в файловом архиве "Пособие для автомоделистов".

Там есть отдельная глава по балансировки мотора. Испытано, дает хороший результат.

Но одних мероприятий по балансировки мало. Необходимо облегчить поршень, палец, шатун.

Т.к они являится основными источниками коллебаний. Если расчитывать по формыле оо вы поймете, что каждый грамм облегчения дает + в коофицент сбалансированности мотора.

Изменено пользователем AVir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Малооборотные моторы,типа иж-49 с длинным ходом поршня,имели минимальную вибрацию.

 

Та там такие вибрации, что "дети умирают в яйцах" :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариант балансировки двигателя в сборе

Колоритный дядька! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрий43, Вы путаете праведное с грешным. Пр вашей ссылке проводится балансировка 4х тактного оппозитного мотора. В силу своих конструктивных особенностей он очень неплохо балансируется.

ТС хочет отбалансировать одноцилиндровый мотор. При этом надо компенсировать силы инерции возвратно - поступающе двигающегося поршня силами инерции несбалансированного коленчатого вала. Не крутят такие валы динамически. Его ставят на ножи - призмы на коренные шейки, располагая условную линию, проведенную через ось шатунного пальца и ось вращения вала горизонтально. К шатуну подвешивают технологический груз. И добиваются, чтоб масса противовесов вала и этот груз уравновесились - то бишь, чтоб вал не стремился провернуться. Масса технологического груза индивидуальна для каждого мотора. Её надо искать в талмудах. По всей видимости, эта масса подбиралась эмпирически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А разве нельзя на ножах отбалансировать вместе с шатуном и поршнем с кольцами, добившись того, чтобы вся система останавливалась в произвольном месте, чтобы ничего не перевешивало на одну сторону?

А вообще, на Оке, где оба поршня ходят синхронно в одну сторону, для больбы с вибрацией используются уравновешивающие валы, по одному с каждой стороны коленвала. Это решение, в свою очередь, было подсмотрено у Дайхацу. Наверное, не просто так не удается уравновесить массу ШПГ противовесом на коленвале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отбалансировать вместе с шатуном и поршнем с кольцами,

С шатуном - обязательно, его так просто не снять. С поршнем - не уверен, так как подвешенная масса вовсе не обзательно должна быть равна массе поршня. Там своя теория, которой я не помню.

 

И - таки да, полностью уравновесить такой мотор нельзя. Можно найти какойто компромисс для неких условий работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.