Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

moonlight_diy

Балансировка одноцилиндрового двигателя.

Рекомендованные сообщения

Подскажите как можно уменьшить вибрации на одноцилиндровом двигателе на больших оборотах. Человек говорит, что после 6тыс. оборотов ноги с подножек съезжать начинают от вибраций.

Понятно, что избавится от вибраций совсем не удастся, но побороться с ними хотелось бы попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит от сбалансированости мотора, а не от количества цилиндров. На ИЖ-Планета вибрация ощутима, но чтоб сползали ноги это бред!!!! На MZ мотор на резиновых подушках и там вибрации совсем не ощущаешь.

 

А какой мот имеется в виду?

Изменено пользователем Руслан Ф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на минске винты крышки картера на глазах начинали отворачиваться,даже гроверы не помогали.Но это двухтактник,советский,массовый,халтурный.Борьба возможна одна-тщательная балансировка.Если шатун не сьёмный-малореально,но можно пробовать снять поршень и закрепить шатун в НМТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По идее, на заводе, все движки проходят проверку на балансировку, как бы они не были сделаны "на шару". Скорее всего что-то с самим двигателем, мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все вибрации идут от вращающихся элементов. Главное-это центровка и балансировка КВ. Сам сейчас делаю призмы для центровки КВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все движки проходят проверку на балансировку,

однозначно,но у всех своё понятие поля допуска.На волговских моторах видел 250 грамм.И где?Одноцилиндровые движки можно успокоить,сделав его изначально тихоходным со здоровенным маховиком,иначе только доводить что есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если шатун не сьёмный-малореально,но можно пробовать снять поршень и закрепить шатун в НМТ.

 

 

Не понял смысла высказывания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все вибрации идут от вращающихся элементов

а куда девать 200 грамм поршня,летающего туда-обратно с ускорением и замедлением в среднем 6 тыс двойных ходов в минуту?А у многих 10 и выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял смысла высказывания?

чего не понятного-хотим балансировать коленвал с запрессованными противовесами и неразборным шатуном.Куда его девать при этом?Как учесть массу его и поршня,а они участвуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а куда девать 200 грамм поршня,летающего туда-обратно с ускорением и замедлением в среднем 6 тыс двойных ходов в минуту?А у многих 10 и выше.

 

 

Вот за тем и балансируют КВ, чтобы компенсировать возвратно-поступательное движение поршня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С коленвалом ничего не сделаешь, кроме как заменить. Вторая деталь- ротор генератора. Если он имеет дисбаланс то часто летит с его стороны подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот за тем и балансируют КВ, чтобы компенсировать возвратно-поступательное движение поршня

Это как?И её нельзя скомпенсировать,можно поглотить массой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь идет не о подшипнике со стороны КВ, а о балансировке КВ.

 

Не могу выложить фото. Это все описано в литературе о доводке ДВС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот правильно заметили-при балансировке учитываются все железяки,вращающиеся вместе,и балансируют их,по очереди надевая на вал.Уже отбалансированный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пацаны, все это описано в книге Григорьева и Грехема Бела. Кому надо, тот сам от найдет. Хотел выложить фото с примерами балансировки КВ, но не получается :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот это,что выше-халтура.Будет вибрировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот это,что выше-халтура.Будет вибрировать.

 

 

Это простейший пример. А в общем обоснуйте свою точку зрения?

  • rep_up.png
  • rep_down.png
  • 0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сбалансировать вращающуюся и возвратно-поступательную массу,последнюю еще и неравномерно ускоряющуюся,невозможно,особенно в одноцилиндровом исполнении.Даже в многоцилиндровых движках применяют кучу ухищрений.Единственный сбалансированный двигатель-четырехтактный рядный шестицилиндровый,так же хороши оппозитники,но минимум 4-х цилиндровые.Остальные требуют балансвалов,демпферов,двухмассовых маховиков,подпружиненных грузов на противовесах.Такова физика.Малооборотные моторы,типа иж-49 с длинным ходом поршня,имели минимальную вибрацию.Уменьшить её можно,максимально возможно облегчив поршень с шатуном и то не во всём диапазоне оборотов.Где то будет резонанс.Ну и яркий пример-ванкель.Он не имеет деталей не вращающихся.И работает по вибрации как электродвигатель.Без ухищрений.

Изменено пользователем Borodatyj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите книгу в файловом архиве "Пособие для автомоделистов".

Там есть отдельная глава по балансировки мотора. Испытано, дает хороший результат.

Но одних мероприятий по балансировки мало. Необходимо облегчить поршень, палец, шатун.

Т.к они являится основными источниками коллебаний. Если расчитывать по формыле оо вы поймете, что каждый грамм облегчения дает + в коофицент сбалансированности мотора.

Изменено пользователем AVir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Малооборотные моторы,типа иж-49 с длинным ходом поршня,имели минимальную вибрацию.

 

Та там такие вибрации, что "дети умирают в яйцах" :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант балансировки двигателя в сборе

Колоритный дядька! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий43, Вы путаете праведное с грешным. Пр вашей ссылке проводится балансировка 4х тактного оппозитного мотора. В силу своих конструктивных особенностей он очень неплохо балансируется.

ТС хочет отбалансировать одноцилиндровый мотор. При этом надо компенсировать силы инерции возвратно - поступающе двигающегося поршня силами инерции несбалансированного коленчатого вала. Не крутят такие валы динамически. Его ставят на ножи - призмы на коренные шейки, располагая условную линию, проведенную через ось шатунного пальца и ось вращения вала горизонтально. К шатуну подвешивают технологический груз. И добиваются, чтоб масса противовесов вала и этот груз уравновесились - то бишь, чтоб вал не стремился провернуться. Масса технологического груза индивидуальна для каждого мотора. Её надо искать в талмудах. По всей видимости, эта масса подбиралась эмпирически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве нельзя на ножах отбалансировать вместе с шатуном и поршнем с кольцами, добившись того, чтобы вся система останавливалась в произвольном месте, чтобы ничего не перевешивало на одну сторону?

А вообще, на Оке, где оба поршня ходят синхронно в одну сторону, для больбы с вибрацией используются уравновешивающие валы, по одному с каждой стороны коленвала. Это решение, в свою очередь, было подсмотрено у Дайхацу. Наверное, не просто так не удается уравновесить массу ШПГ противовесом на коленвале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отбалансировать вместе с шатуном и поршнем с кольцами,

С шатуном - обязательно, его так просто не снять. С поршнем - не уверен, так как подвешенная масса вовсе не обзательно должна быть равна массе поршня. Там своя теория, которой я не помню.

 

И - таки да, полностью уравновесить такой мотор нельзя. Можно найти какойто компромисс для неких условий работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×