Перейти к содержанию
Xes

Нарезание резьбы на чпу

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здрасти тута станок HAAS вертикально фрезерный покупают, на работе. Меня озадачили вопросом его программирования для сверления, фрезерования ит.д.

 

Вот интересует вопрос как нарезать резьбу метчиком если нет специальной приспособы (которая позволяет скользить метчику по Z). Так если идет жесткое нарезание резьбы.

Нашел в хелпе описание стандартного цикла нарезания резьбы G84, но это не принципиальное самое главное как я понимаю правильно задать подачу по Z и число оборотов шпинделя.

 

Например нам надо нарезать резьбу М10х1,5 таким же мечиком.

Я хочу чтобы за 1с нарезалось 2 витка так если необходимо чтобы шпиндель делает 2 об/сек или 120об/мин. При этом мне надо чтобы метчик опустился на 3мм/сек (шаг резьбы 1,5мм) так если подача равна 180мм/мин.

По-простому этот код будет выглядеть так?

G54 G90 G00 X5. Y5. Z1.
S120 М03
G01 Z-10. F180.
M05
G01 Z1. F180.  S120 М04
M05
...

 

Цикл по всей видимости опускает поднимет башку и реверсирует шпиндель самостоятельно. Т.е. что то вроде этого?

G54 G90 G00 X5. Y5. Z1.
S120 М03
G84Z-10 R1. F180
G80
M05
...

 

G84 Стандартный цикл нарезания резьбы (Группа 09)

F. Скорость подачи в дюймах (или мм) в минуту

J Несколько отводов (Пример: J2 - втягивание со скоростью вдвое выше скорости резания,

см. также «Настройка 130»)

L Количество отверстий при использовании G91 (режим приращений)

R Положение плоскости R (расстояние от поверхности детали)

X Х-координата отверстия

Y (Да) Y-координата отверстия

Z Координата Z на дне отверстия

Изменено пользователем Xes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На фрезере подачи задаются(как правило) в м/мин.

Дайте команду G на управление подачей в мм/об.

В конце нарезания верните обратно(последствия плачевны).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Из справочника:

F. Скорость подачи в дюймах (или мм) в минуту

На хасе он по металлу, задается в мм. Это проверено в учебном центре.

 

Дайте команду G на управление подачей в мм/об.

В конце нарезания верните обратно(последствия плачевны).

Да, по-моему видел такую возможность.

А почему плачевны?

А то что я написал, как? ни как? Вроди бы все логично.

Изменено пользователем Xes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По ХААСу не помню, но вроде так же.

Допустим, шаг резьбы 2.00.

Ставим F2.(при мм/об., изменения оборотов по программе не влияет).

Не переключили команду G, и на следующем инструменте(допустим фреза) стоит 400 мм/мин.,

а система посчитает 400 мм/об.

Можете сами посчитать, с какой скоростью произойдёт резание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нужна резьбовая оправка....исходя из опыта метчики без нее стоять не будут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гы-гы. Наука уверяет, что стойкость метчиков при жёстком резьбонарезании выше %на 15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

выше %на 15.

Выше?

В смысле износ меньше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Микросколов меньше. Ну и соответственно износа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

========================================

Тема по нарезанию резьбы закрыта, вроди пока понятно но не пробовал т.к. станок через 2 недели будет только.

 

Основная работа на станке будет сверление отверстий диаметром от 10 до 25мм, 80% диаметром сверлится 12,2 мм.

Материал в котором будем сверлить Ст3(09г2с) и 12Х18Н10Т (нержавейка).

До этого сверлили обычными сверлами быстрорез по-моему называется, марки типа 6р5, что то в этом роде не помню обозначение.

 

Теперь выбираю что поставить на хас либо такие же либо что то лушее есть?

Например на викселен сверла 12мм

HSS-G - 120р

HSSE ( с кобальтом) - 500р

HSS (Корончатые) - 800р

 

Есть еще с прикручивающимися пластинами, но где такие посмотреть и сколько стоят не знаю.

 

Какие сверла могли бы посоветовать для сверления нержавейки.

 

P.S. Мой опыт домашнего сверления нержавейки 3мм. Сверлил черный металл 3мм ручной дрелью просверлил 4 отверстия сунул в воду. Начал сверлить нержавейку 3мм просверлил 1мм в глубь сверло начело дымиться. Вообщем разница между чернягой и нержавейкой колоссальная, вспотел пока 16 дырок просверлил сверлом D=5мм в нержавейке 3мм.

Изменено пользователем Xes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.