Перейти к содержанию
Dobryakov76

При езде на пропане получать из него еще и холод

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго дня всем.

Есть у меня такая идейка. Поругайте-похвалите.

Есть газель, которая кушает 16-18 литров на сотню пропан-бутана.

Летом в ней довольно жарко. По моим прикидкам, на испарение газа уходит порядка киловатта-полтора в час холода.

Как бы использовать этот холод и замутить в ней некое подобие кондиционера..

 

Варианта у меня пока 2: штатный редуктор отключить от двигателя и пустить на радиатор в салоне

и сделать отдельный предиспаритель-редуктор до давления, скажем, 2атм(провести еще одну ветку от бака, клапан и когда нужно все включать кнопкой), полученный на нем холод пустить в кабину, а газ отправить в штатный редуктор.

Изменено пользователем Dobryakov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделать отдельный ""водяной"" контур , который будет забирать тепло из кабины и выносить его к редуктору.

Нужны : маленький электронасос , расширительный бачок , радиатор от печки.

Минус этой системы - отсутствие обратной связи по теплу ,на форсажных режимах редуктору может не хватить тепла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Минус этой системы - отсутствие обратной связи по теплу

 

Тоже хотел сначала так. редктор в положении зима на мотор, лето на радиатор. что видится из минусов: надо контроллировать температуру в редукторее, при снижении ниже некоторого значения, пускать подогрев, возможность неполного испарения тяжелых углеводородов и накопления их в редукторе, много под капотом появляется кранов-переключателей-трубок для режимов зима-лето.

 

Поэтому сейчас более сколяюсь к идее некоторого самодельного предиспарителя, в котором получать холод и затем пускать газ в обычную систему.

 

Отдельный водяной контур - дык редуктор и без того в одном водяном контуре с печками салона, только отделить от двигателя и использовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

одном водяном контуре с печками салона, только отделить от двигателя и использовать

------соответственно перенаправляя поток антифриза.

С предиспарителем тоже не все просто- для того , чтобы в испарителе пропан кипел,отбирая тепло, нужно создать порядочную разность давлений , то есть попросту дросселировать вход в испаритель. Пример-морозилка бытового холодильника.

Изменено пользователем джучи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот и содрать оттуда конструкцию,а в качестве испарителя использовать радиатор кондиционера.Минус-при любой негерметичности будем иметь боеприпас обьемного взрыва,в эпицентре действия которого сидим.Для нормального кондиционирования нужно 3-5 квт.Где взять?А не поставить ли на козель кондиционер в грузовой отсек,автономный,а уже оттуда попросить немножко себе.Заодно зарабатывать на сосисках или мороженом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учился на холодильщика, работал на АГЗС... Но по существу вопроса ничего не отвечу - не разбираюсь в системе ГБО на а/м.

 

Как бывший студент - холодильщик: возьмите конденсатор от холодильника, обмотайте его тряпочкой, тряпочку водой полейте... А водичку насосом гоняйте в радиатор в кабине.

 

Как работник АГЗС - как вы вообще талоны техосмотра получали??? По законам РФ, автомобилем с ГБО имеют право управлять водители с соответствующим удостоверением, на свидетельство о регистрации т/с ставится штамп об установке ГБО... В реале - ничего такого нет в 99%. Приезжайте в любую станцию установки ГБО - возьмут на себя механики такую ответственность?

 

Форточку открыть - топливо жалко, а вот угробить человек 50 из соседнего автобуса, по вине неправильной пайки трубки - не жалко? Или, жалко у пчёлки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если и делать что то, то только трогая контур охлаждайки

 

выше автор прав, не трогайте газовую систему, не стоит оно того

 

не знаю какой минимум для нормальной работы редуктора, если до 10 градусов на выходе из редуктора можно остудить антифриз (а значит и редуктор), то и чудесно, уже прохладнее от печки станет, а вопрос поддержания этой температуры - либо термостат переналадить, либо датчик и простейший контроллер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то есть попросту дросселировать вход в испаритель

 

просто дросселировать мне кажется неправильным, поскольку это все же не холодильник, режимы-расходы меняются. Нужно что-то типа редуктора с испарительной камерой

 

зелёный желторотик, Хасковод, естесственно, все это должно быть безопасно, газовые трубки не паяются, при негерметичности все должно безболезненно утекать наружу.

 

Как бывший студент - холодильщик: возьмите конденсатор от холодильника, обмотайте его тряпочкой, тряпочку водой полейте... А водичку насосом гоняйте в радиатор в кабине.

 

Думал об этом. по прикидкам у меня получилось 60л на день работы расход воды и необходимость обслуживать - убирать выпавшие соли, менять тряпки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как вы вообще талоны техосмотра получали???

Как их 90% в стране получает не думали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа, давайте не будем в моей теме разводить сопли о том, как о нас заботится государство введением своих сертификатов, лицензий и прочего. Обращался я и в конторы с лицензиями-документами, а на выходе работу делают пацаны и довольно много за ними приходится доделывать косяков. И это касается не только газового хозяйства.

 

Есть замечания, что и как сделать, чтоб было безопасно - пожалуйста. Нет - пройдите мимо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

во, блин, ну если безопасность то, испаритель из меди с твердой пайкой. ну а вообще вариантов мало в виду нестабильного расхода ПБС. эта тема поднималась на форуме холодильщиков, в топке давно. найду, дам ссыль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

найду, дам ссыль

 

Было бы неплохо, спасибо.

 

И кстати про холодильщиков. Сейчас вроде стараются в качестве рабочего тела переходить на пропан. Или нет?

 

испаритель из меди с твердой пайкой

 

Я думаю, что-нить типа кланан редукторный, за ним теплообменник, все это омывается тосолом. Весь блок стоит где-нить под кабиной. Если что и недоиспарится в нем, испарится в том, что под капотом.

Изменено пользователем Dobryakov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мощность компрессора, работающего на ожижение хладагента, 4-10 КВт у автокондиционера.

Мощность для испарения потока сжиженного газа для питания Вашего авто - в лучшем случае десятки Ватт, и пригодна лишь для того, чтобы охладить бутылку лимонада в жаркий день, не более.

 

Подсчитайте теплоту парообразования пропан-бутана, расход жидкой фазы Вам известен, это и будет ответ на Ваш вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Все же есть не малая опасность превратить ГАЗель в газовую камеру.Может проще поставить кондиционер?

Изменено пользователем Restavrator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мощность для испарения потока сжиженного газа для питания Вашего авто - в лучшем случае десятки Ватт, и пригодна лишь для того, чтобы охладить бутылку лимонада в жаркий день, не более.

---------------------Полностью подтверждаю. У самого на ""Москвиче "" ГБО(итальянский Longas 320). Антифриз для обогрева редуктора подводится шлангами Ф9 мм. При работе двигателя температура подающей и отводящей антифриз магистрали практически ОДИНАКОВА (+-2,,,,3*С) .А много тепла через метровую шлангу Ф9 мм не пропихнешь. Так что действительно на бутылку лимонада. И то поллитровую.. Изменено пользователем джучи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удельная теплота испарения, кДж/кг пропан 484,5 бутан 395,0 http://fas.su/index.php?page=319

При расходе 10л/100км получаем грубо 450х10= 4500 кдж, или 1,25 квт/час

Проверьте, кому не лень.

 

Мощность не сумасшедшая, но реальная для халявы. Только предиспаритель нужен сразу за баком, с отбором жидкой фазы, перед редуктором и гарантированно расчитаный на давление в баке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дига, не совсем так. Удельный вес жидкого газа около полкило в литре, но у газели и расход 18л/100. Т.что итоговая мощность примерно такая.

 

Рабочее давление в системе 8атм, при заправке 15. Критическое 25.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... и 100 Км на "Газели" - совсем не 1 час... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю, тему надо закрыть, как социально-опасную?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не, нормальная тема, если рассуждать о небольшом бортовом холодильничке с плюсовой температурой внутри... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда давайте мне сюда идей и мыслей. Если получится просто холодильник- это тоже будет результат.

 

В штатном редукторе испаритель работает при давлении 2 атм и температуре не менее 40С(по инструкции). Думаю, надо сделать те же 2 атм. снижать давление ниже -может не хватить напора для питания, в принципе можно исправить, если сделать трубку от предиспарителя до редуктора более толстой(предусмотреть регулировку 1-2атм.).

 

Температуру в испарителе... ну скажем 10С если минимальная будет. Нет задачи полностью испарить всю жидкость, если немного останется- доиспарится в основном.

 

Расход.. ну возьмем 14л/час, 0,545т/м3, 7,63кг/ч, 450кДж/кг, 3433,5кДж/ч =0,95кВт*ч

Обычный домашний холодильник, мощностью 0,6кВт, холодопроизводительностью, скажем, 2кВт, работает 5-10минут в час, что в пересчете 0,16-0,33кВт*час постоянно.

В принципе, холодильник неплохой получится. Только вот летом и так вдоль дороги в любом месте остановись и купи холдного/горячего чего хочешь.

А вот если в салоне охладит с 28С до 24С - буду доволен как слон))

 

Поверхность теплообмена для этих условий насколько больше должна быть, чем у штатного?? в 2, в 3 раза?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В.А. Золотницкий Отечественная и зарубежная газобаллонная аппаратура на легковых автомобилях

меры предосторожности при работе с газом:

 

Любительское вмешательство в структуры такого опасного хозяйства, как газовое, сопряжено с возможностью больших неприятностей. Так что выход один: досконально изучив и освоив на практике новое дело, стать подлинным профессионалом. Весь опыт автора свидетельствует об этом.

 

Как мы уже утверждали, газобаллонный автомобиль может эксплуатироваться наравне с бензиновым. Как на газовом топливе, так и на бензине он может въезжать на стоянку и выезжать с нее. Однако перед стоянкой на открытом воздухе длительное время или ночью при температуре окружающей среды менее 5° С следует переходить на питание двигателя бензином.

 

Кроме того после длительной стоянки в течение некоторого времени капот автомобиля должен быть открытым. Первый пуск следует выполнить на бензине, а затем переключиться на газ, осмотреть газовую аппаратуру и убедиться в ее исправности.

 

В случае обнаружения утечки газа не ставьте автомобиль в гараж до устранения неисправности.

 

Проверьте все элементы аппаратуры на герметичность. Если утечку газа устранить невозможно, закройте расходный вентиль подачи газа на баллоне и временно переходите на бензин. Позже устраните неисправность.

 

Если утечка газа происходит в баллоне через расходный или заправочный вентили или предохранительный клапан и ее невозможно устранить, необходимо выпустить газ в атмосферу в безопасном месте. * '

 

Необходимо предъявлять газовый баллон специализированной организации для освидетельствования через каждые 2 года.

 

Конические резьбы всех штуцеров и вентилей должны быть смазаны свинцовым суриком.

 

В случае вспышки газа под капотом и возникновения пожара переведите выключатель вида топлива в положение отключение бензина и газа, увеличьте число оборотов двигателя для быстрой выработки газа. Перекройте расходный вентиль блока арматуры. Тушить пожар огнетушителем, а баллон с газом обильно поливайте водой, исключив возможность повышения в нем давления.

 

Запрещается:

проводить ремонтные работы — подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа;

производить ремонт редуктора и газового фильтра с электромагнитным клапаном без перекрытия на баллоне расходного вентиля подачи газа;

демонтировать газовый баллон при наличии в нем сжиженного газа или его паров;

оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров газа;

эксплуатировать газобаллонную аппаратуру при обнаружении внешних механических ее повреждений;

продолжать движение на автомобиле при обнаружении запаха газа в салоне;

запускать двигатель и работать одновременно и на газе и на бензине.

 

взято отсюда: http://brc.narod.ru/...html#chapter_31

Изменено пользователем Dobryakov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы некорректно сравниваете бытовой холодильник и автомобильный кондиционер,это как мопед с трактором сравнивать.Примерно такая разница в мощности.50 ватт компрессора и 5 киловатт автокомпрессора.50 грамм фреона и поллитра.Очень большая разница именно в необходимой мощности,охладить постоянно нагреваемую извне железную коробку большого обьёма,практически без теплозащиты.От вашей идеи можно отобрать холод например на отдельный маленький радиатор и дуть непосредственно на изобретателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как работник АГЗС - как вы вообще талоны техосмотра получали???

Попадаются такие работники АГЗС, такое видишь что делают, что думаешь кто их туда взял?

Приезжайте в любую станцию установки ГБО - возьмут на себя механики такую ответственность?

А с ними попробуй заикнись до установки про какую-либо ответственность - сразу откажут в установке.

 

Я себе сам ГБО ставил, пока тему изучал, всех установщиков обходил. Никто информацией делиться не хотел, типа куда ты лезешь, пацан. Я в итоге все поставил и нормально пару лет отъездил, а когда уже разбирался немного, видел установленное теми мастерами оборудование и кучу откровенных и даже специальных косяков. Чтобы народ к ним возвращался.

По теме - думаю что мощности недостаточно совсем для кондиционирования будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отдельный маленький радиатор и дуть непосредственно на изобретателя.

Почему нет? Как-бы хочу не входящий с улицы воздух охлаждать, а гонять внутри кабины. В принципе, направить его куда нужно не вижу проблем.

 

Про трактор, мопед и поллитра ничего не понял. У компрессорной холодильной машины есть мощность, затрачиваемая на привод и "мощность", ею перекачиваемая при этом хоть она стоит на тракторе, хоть дома в холодильнике. Тут "Затрачиваемой" мощности нет..

 

Понятно, что в городском режиме старт-стоп от такой игрушки толку не будет. А вот на трассе вполне может быть ощутимо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.