Перейти к содержанию
Anton_S

Коммутация постоянного напряжения

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые чипмейкеры!

 

Прорабатываю подключение двигателя к токарному станку. Есть вариант -двигатель постоянного тока + блок регулирования частоты вращения типа ЭТО-2 . От станка 3в881 .

 

Требуется сделать реверс. Соответственно переключив обмотки .

И вот в чем вопрос . Можно ли переключать обмотки твердотельным реле ? В наличии имееются твердотельные реле переменного тока SC769110 . Будут они корректоно работать на постоянке ?

В описани про этот момент не говориться

Если кто имеет опыт , поделитесь инфо ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Anton_S, Твердотелка для переменки на постоянке вообще не работает. Возьмите пускатель и для реверса перекидывайте обмотку возбуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kpss64, Спасибо . Пускателей , как я понимаю , надо 2 штуки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Anton_S, Существуют пускатели небольшие 1 величины у которых 2 замыкающих контакта и 2 размыкающих. Скомутировав их получите 2 переключающих группы.Поэтому достаточно 1 пускателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если коммутировать возбуждение (паралельное), то реверс находу невозможен -будет тянуть дугу - выгорит изолятор и контакты в пускателе или переключателе. Тоесть реверсировать только неподвижный двигатель или в цепи якоря.

Еще нюанс в щетках - если они смещены относительно оси - то двигатель теоретически нереверсируемый. Работать в противоположную сторону будет только с большим искрением на щеточном узле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так...значит надо выяснить , певерсирует этот мотор или нет ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще нюанс в щетках - если они смещены относительно оси - то двигатель теоретически нереверсируемый. Работать в противоположную сторону будет только с большим искрением на щеточном узле.

Неверные теоритические знания и практические выводы. Если нейтраль неверно выставлена, то щётки искрят при любом напрвлении вращения. Двигателей П.Т. нереверсивных не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О типе мотора не сказано. О нейтрали поддерживаю. В реверсивных щетки обычно в упор по диаметру (ось щетки пересекает центр вала.

Для примера - в стиралках - отжим только в одну сторону, хотя двигатель в обычном режиме (на малых оборотах)реверсируют. Щетки смещены относительно диаметрального направления (щетка наклонена).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь видимо промышленный комплект: тиристорный преобразователь-двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему нереверсивных не бывает? Бывают. Их, конечно же, можно реверсировать, но они для этого не предназначены: возникает искрение на коллекторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нереверсируемые ДПТ бывают , и не редко...

в некоторых щетки не перпендикулярны касательной коллектора...

еще бывает при работе без реверса специально сдвигают траверсу с нейтрали для

улучшения коммутации(раньше так делали на сравнительно больших машинах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

nkp, Не надо выпучивать свои знания .Вопрос не теоретический о магнитофонных моторчиках.Или стиралках А практический. О станочном оборудовании. О чём не трудно догадаться. А в станках ДПТ все реверсируемые..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигателей П.Т. нереверсивных не бывает.

Есть вариант -двигатель постоянного тока + блок регулирования частоты вращения типа ЭТО-2 . От станка 3в881 .

Вынужден уточнить. Встречал двигатели упрощенного конструктива последовательного возбуждения нереверсивные, например тракторные стартеры.Здесь нужно было написать: На станках двигателей П.Т. не реверсивных не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Твердотелка для переменки на постоянке вообще не работает.

на тиристорах (симисторе) не будет. Если стоит двунаправленный ключ на IGBT или MOSFET, то работать будет. Хотя лучше использовать для реверса мост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

neon, А Вы думаете мы не знаем об этом. ? ТС написал что у него твердотелка на переменку. Но извините . Для движков не ставят даже на мосфетах. Дорого это и кирдыг ему будет при Броске тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

"твердотельная" комутация постоянного напряжения (больших мощностей)-дорогое решение. проще (дешевле) -пускатели.

Изменено пользователем znak.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель П-21.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Anton_S, У вас ведь тормоз шпинделя электромагнитный стоит на токарном !? Если есть. То вообще все просто.

Два пускателя и реле времени. Возбуждение не трогайте. Полярность меняйте на якоре ( как было сказано выше) Можно доп. кнопкой ввести понижение поля для скоростного режима. Никаких твердотельных, только пускатели. Можно современные. Хотя это все отстой. Раньше в союзе специально делали контакторы для коммутации ПТ. На базаре посмотрите копейки стоят. У них расстояние между контактами в несколько раз больше чем в обычном пускателе во избежании дуги ( пробоя) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не критично для управления то можно поставить пакетники делать реверс в режиме стоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот так сделано на буржуйских приводах.

post-15404-029807300 1391183032_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ТС написал что у него твердотелка на переменку.

а двунаправленный ключ на какой ток?

 

Для движков не ставят даже на мосфетах.

смотря какой уровень напряжения.

 

Дорого это и кирдыг ему будет при Броске тока.

это не дорого и какие там броски тока, что транзисторы их не могут выдержать?

 

"твердотельная" комутация постоянного напряжения (больших мощностей)-дорогое решение.

смотрим, максимальная мощность данного двигателя 1,4 кВт, максимальное напряжение 220 В, максимальный ток 14,50 А. Делаем мост из 4 транзисторов (с учётом пускового тока) + простое управление. Стоимость такого решения находится в районе 1,5-2 т. р. Зато надёжно, легко управлять и можно реализовать плавный пуск.

Изменено пользователем neon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок 95ТВ . Было реле контроля скорости . Коробки скоростей и соответственно реле нету.... Двигатель и блок управления от донора - станка 3В881 . Тк. станок достался даром , и после восстановления , возможно , за символические деньги уйдет одному гражданину , тратить на него много считаю нецелесообразным . Мне его еще шабрить и тп . Короче, учебно -тренировочная машина ..

 

Твердотельные реле - симисторные , ток 125 А ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Недавно набрёл на схему привода двигателя постоянного тока с регулировкой оборотов и их стабилизацией ,с защитными системами. Практически её можно использовать на любой двигатель постоянного тока как по напряжению так и по мощности. Считаю она будет Вам полезна. Схема испытана мною на двигателе ПБ12м 0.52 кВт 3000-3500 об/мин и печатная плата вмоём исполнении на SMD компонентах на этом сайте есть при том она приспособлена для управления тремя тиристорами (трёх фазные трансформаторы для питания 110 вольтовых двигателей П.Т.) . Привод имеет плавный пуск и различные системы стабилизации. Вот ссылка http://electronics-lab.ru/blog/82.html

Изменено пользователем kvadra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Anton_S, Твердотельные реле - симисторные , ток 125 А можно вставить перед диодными мостами.

Изменено пользователем kvadra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините за наивный вопрос,но куда всётаки подсоединять 220 вольт переменки?

Помпа сож.

post-35715-067423600 1411072905_thumb.jpgpost-35715-041698600 1411072933_thumb.jpgpost-35715-081791800 1411072955_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.