Перейти к содержанию
Zubalo

Подскажите, кто сталкивался с закатыванием края полосы(листа 1-2мм)

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток форумчане.

Подскажите, кто сталкивался с закатыванием края полосы(листа 1-2мм) - отбортовкой , если это можно так назвать.

 

9489d60d5c4at.jpg

 

Хочу сделать приспособу для подобной закатки. Может есть у кого какие мысли или опыт. Помогите пожалуйста.

 

Из собственных мыслей :

Думаю закатывать подшипниками об пуансон ( фрезернуть какой нибудь по контуру ) целый ряд постепенно меняющий градус оси вращения. Ну а если подумать наперед, то можно разделить пуансон на две части, поставить на направляющие и можно будет закатывать не только полосу но и листы с такими же толщинами.

По части механики и электрики то же не фонтан, но есть кто подскажет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Обычно профильными роликами такое делают. После раскатки обычно полоса превращается в саблю. (не прямая становится)

Изменено пользователем Quaker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да роликами. а в конце станка можно же правильные ролики поставить, чтоб более менее правили...супер прямолинейность в принципе не нужна. Далее полоса еще гнется под 90 в двух местах.

Ну а если рассматривать закатку двух краев листа ? Лист то не будет сильно гнуться если его прокатывать с 4х сторон ? ( два захода по две стороны за раз )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доброго дня!

Жестяные, обычно сию операцию выполняют либо на зиговочной машинке с установкой соответствующей пары роликов, либо на фальцепрокатном станке (вот тут: http://www.chipmaker.ru/topic/67110/, пост № 3). Если операция разовая то можно загнуть листогибом и достучать (в смсле догнуть) киянкой на плите.

Изменено пользователем GWolf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GWolf, операция серийная - полосы просто разной длинны.

на данный момент такая полоса используется без отбортовки, толщиной 1.5мм ( отбортовка нужна в первую очередь для безопасности - ну и для повышения жесткости )

Ну и если смотреть вперед и закатывать лист разной ширины ( на данный момент гнем на гибочном и давим как вы и сказали )

В принципе получается надо сделать зиговочную машинку с большим количеством пар роликов. Так выходит ? но все таки хочется чтоб операция проводилась сразу с двух сторон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно много роликов.... и со второй стороны тоже- вот вам и прокатный стан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GWolf, Нужно собрать станок не ручной. Все таки материал до 2мм толщиной - ладно алюминий...но вот нержавейку загибать ручными станками это не серьезно ( количество таких операций в месяц может доходить до 5000 шт)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

приходилось мне встречаться с решением означенной задачи

много роликов.... и со второй стороны тоже- вот вам и прокатный стан.

этот прием и я считаю приемлемым :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

технарь В.В., Добрый день. А не подскажите какой литературой воспользоваться чтоб воздвигнуть данный агрегат ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доброго дня!

Есть такой сайт: kijanka.ru Там крышники, вентиляционщики обитаются. Но, поскольку станки типа фальцепрокатных и зиг-машин денюшек стоют, то никто за бесплатно чертежами делится не будет. Был тут человек, Аспирант его ник, но и он сначала выложил чертежи фальцепрокатного, а затем убрал. Бизнес у него!

Что до зиговки, то я в сво6е время эскизные чертежи в норку утянул, правда когда по ним у нас на МПО Баранова корпуса для зиговки заказывал - сильно плевались. Не той системы они им показались! Но, с горем пополам, все же сделали....

Сама конструкция зиговки в интернете неоднократно выкладывалась и сварная и с фрезерованным корпусом. Но, ... дело в роликах! И вот на них чертежей я так и не нашел.

Что до фальцепрокатного, то, учитывая сказанное ТС, я бы делал два станка, для левой и правой стороны. Почему? Да потому что ширина - длинна полос разная. И выставив их в линию по правой и левой стороне полосы, как раз и получим универсальный прокатный стан для закатки обеих сторон. Но это мое мнение, всего лишь.

Что до литературы и механизации процесса, то купил бы у Аспиранта (ЧП Ремизов: inst.tiu.ru/p9393449-faltseprokatnyj-stanok-ruchnym.html не для рекламы) ручной фальцепрокатный станок за 22 000,00 руб. переделал под свои нужды (сделал по подобию) и прикрепил к нему двигатель ч/з редуктор. А оригинальный станок продал, подарил (ну например мне :crazy: :hi: :rofl: ). Вот как - то так.

Изменено пользователем GWolf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашёл американский станок который полностью мне подходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне б геометрию роликов знать

Хох! Так в геометрии роликов и их взаимном расположении (зазорах) и заключается вся засада! Тот конструктив что янкесы в пидиэфке показали - мы и без них, с той или иной долей вылизанности сами смикитим. А вот ролики - это да! И заметте, тема, похоже, только нам с Вами и интересна. :patsak: :crazy: :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Геометрию роликов ... А давайте сами прикинем траекторию движения листа (для простоты, разберемся с формовкой, с начала, одной стороны листа):

1-я пара: просто с накатанной поверхностью (для захвата листа и обеспечения проталкивания его);

2-я пара: подгибание края листа на 45°;

3-я пара: подгибание края до 90°;

4-я пара: подгибание края до 135°;

5-я пара: подгибание края до 180°.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извиняюсь что влез в вашу беседу, попытался набросать быстренька как примерно должны выглядеть вали для кромки в 180*, будет так работать?

Красный цвет валы, чёрным лист заготовки

post-60103-061367400 1397666122_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(для захвата листа

 

То вы нарисовали это конечная пара валов, Любой элемент, угол - 45, 90... получается не одной парой валов а несколькими- постепенно приходя к конечной паре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

будет так работать

нет, не будет. Предполагается, что оси валов расположены в одной плоскости - горизонтальной. У Вас третья группа предполагает перпендикулярное расположение валов. Что в корне меняет идеологию прокатной машины.

Да и зачем? Ведь делают же и работает в горизонте. Только вот конфигурацию пар роликов понять!?

это конечная пара валов

та гдеж Вы увидали: я же писал: 1-я пара; ... 4-я пара - для кого писал?! :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Между ними ещё промежуточные пары тогда должны быть... т.е. за 4 вала (пары) не получится. только с промежуточными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Между ними ещё промежуточные пары тогда должны быть... т.е. за 4 вала (пары) не получится. только с промежуточными.

так кто ж против. :hi: Но словами металл не согнешь, :patsak: :rofl: а с чертежами пар никто не торопится. :cray: Мабуть боятся? :vava: :8P:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это сложно очень - я про шаг между валами и размеры роликов.. если шаг большой будет, то нормально не согнётся, будут складки, полки могут быть разного размера.... Книжки надо открывать и рассчитывать. У китайцев когда покупают станы для прокатки профнастила тоже много претензий бывает- клети перепутаны (валы между собой), размеры клетей ошибочные и т.д... вообщем только книжки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quaker, а не подскажете какие книжки? Если можно, ну как для "чайника".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не занимался этим вопросом. Связан с обычной штамповкой, гибкой. В библиотеке на сайте поройтесь, наверно что-нибудь есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне тоже интересна эта тема, необходимо изготавливать из листа 2 мм. профиль "П" шириной 60 мм., и высотой полок 10 мм. Думаю, что катки лучше сделать сразу на две стороны ( станок нужен только для одного профиля ), и упоры тоже с двух сторон. Подскажите пожалуйста:

1. сколько катков лучше использовать?

2. зазор между катками должен быть ровно 2 мм. или 2,....мм?

3. где лучше приобрести шестерни ( от чего, они должны быть на шпонках? )

4. как зафиксировать подшипники от продольного смещения, и нужно ли.

5. упорные плиты хватит две ( шестерёнка-подшипник-вальцы-подшипник ) или три ( подшипник-шестерёнка-подшипник-вальцы-подшипник )

6 нужно ли прикаливать катки?

Я правильно думаю, что изготовление лучше начинать с приобретения шестерён?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго дня, samodelkinoleg!

Чтобы не разводить долгих теоретических дискуссий, предлагаю: взять реально работающий образец и попробовать прояснить все его конструктивно-технологические детали с точностью до размерной прорисовки элементов конструктива. Таковым может стать образец, обозначенный в посте № 13, данной темы.

Что до шестерен, то, я бы не торопился. Механизм подобной тематики определяют, на мой взгляд, вовсе не шестерни, а катки. Поэтому конфигурацию катков нужно определить в начале. А затем уж под них подбирать шестерни.

Я не ТС темы, но предлагаю не цепляться за слова, высказываться по существу конфигурации катков и не заглубляться в теорию вопроса. Утомительно читать темы с теоритезированиями "диванных" конструкторов.

Что до подкаливания катков, то для начала и из Ст3 подойдет комплект. Ну а когда все тонкости прокатки будут отработаны, то и подкалить не грех. Дольше прослужат.

Я так думаю (С).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.