Перейти к содержанию
Денис87

Чем фиксировать шкив на валу?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго времени суток, собрался сделать гриндер. Имеется двигатель и шкив, необходимо зафиксировать шкив на валу движка. Но на валу с торца нет отверстия с резьбой, для того чтоб притянуть шкив винтом. Какие есть еще способы крепежа? Или придется рассверливать и нарезать резьбу с торца вала?

post-94690-047621000 1390930578_thumb.jpg

Изменено пользователем Денис87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а чем шпонка не устраивает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наиболее часто используемый способ, это винт впотай через шкив или посадочную втулку до упора в лунку на валу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нарезать резьбу , либо гужоны, есть специальные зажимные втулки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Куда он денется? Если посадка нормальная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему он должен соскочить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для гриндера с его минимальной нагрузкой-лунка на валу и винтик на ступице шкива.Ну хочется-2 винтика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для гриндера с его минимальной нагрузкой-

Посадка с натягом. Посадки нормированы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал.

Изготавливаете самостоятельно, или приобретаете готовые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я только такое использую http://images.yandex...sk=1&source=wiz

Штучка неплохая, и просто делается самостоятельно. Я шкивы из Д16Т делаю осверстие с гарантированым натягом при оглядке на ТКР материалов, чтоб зазора не образовывалось при нормальном режиме, а съём/установка с нагревом шкива до 150гр. делается руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Изготавливаете самостоятельно, или приобретаете готовые?

Разумеется приобретаю. :rolleyes:

Даже мыслей об изготовлении не было. Тапербуш на 24 мм стоит 200р

Изменено пользователем Дмитрий43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и лунку не обязательно. Вы хотя бы шкив показали, в принципе у вас видна шпонка на валу двигателя, а то, о чем говорит бризовек, если я верно его понял, - это безшпоночное соединение. Там такое разрезное конусное кольцо, которое сжимая вал притягивается посредством болтов к шкиву. Кстати однажды здорово помогло такое соединение, плюс возможность точно шкив, если допустим у вас цепь. Если у вас шкив с хвостовиком, то нарезайте резьбу не в ручье, я в нем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет. Все посадки шкивов давно делаю так - при одетом на вал шкиве делаю сверление в зоне где обычно шпонка,чтобы центр сверления был на границе вал - шкив.После вставляю туда хвост из того же сверла и прижимаю шайбой.Глубину и диаметр сверления выбираю по нагрузке.Обращать внимание на вращение соединения при сверлении.На фото придется резьбу внутри вала нарезать для прижима шайбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

придется резьбу внутри вала нарезать для прижима шайбы

кто запретит нарезать в самом отверстии,если металлы одинаковы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, не ожидал столько ответов. Вариант винтом через шкив невозможен, так как конструкция не позволяет. Фото шкива прилагаю. Заходит он плотненько, с хорошей притиркой, но все равно хотелось бы зафиксировать ибо опасаюсь получить колесом в лоб)))

post-94690-051164300 1390934836_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vity, В смысле "шпонка", расклинить чтоль?) Кстати шпонку нужно будет снять и поставить перед шкивом дистанционную фтулку, после скорее всего придется шпонку укоротить и обратно поставить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть такая штука-торцевые шпонки,чаще круглые,как более технологичные.Одна с тыльной стороны(вал насквозь и гвоздик туда,грубо говоря,канавка в торце ступицы)Аналогично с лицевой,можно разрезную трубку или две,одна в другой и опять торцевой вырез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Денис87, можно клиновой шпонкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно штатную шпонку чуть согнуть молотком, а потом поставить на место.

Кривая шпонка заходящая с натягом может вызвать небольшой бой шкива.

Денис87, Если шкив одевается плотно, из под молотка, то он с вала никуда не денется. Если сомневаетесь намажте посадку вала эпоксидкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз будете делать дистанционную втулку, то и сделайте ее с фланцем, фиксируемой на валу, с помощью винта.

А к фланцу притяните болтами свой шкив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кривая шпонка заходящая с натягом может вызвать небольшой бой шкива.

Она же не настолько кривая :) Это, скорее, шпонка с клином закосит шкив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну хочеш просверли пару резьбовых никто не против даже наоборот все так делают или насади и расклепай вал на фаску шкива чтобы не слетала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

расклепай вал на фаску шкива

Жуть.А снимать как?Подшипник сдохнет.Канавку напильником прямо на рабочем моторе и стопорное колечко не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.