Перейти к содержанию
michman

ножи для ледобура

Рекомендуемые сообщения

здравствуйте уважаемые.

подскажите пожалуста, из какой стали лучше всего сделать ножи ля ледобура в домашних условиях?

заводские что унас продают пластилиновые.

 

есть сверлилка, болгарка, наждак :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из р6м5 отрезных пластин хорошие ножи получаются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из ресор слышал делали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имейте ввиду, что придется сверлить их твердосплавным сверлом. А так - ножи от фуганка, - даже точить не придется. Но будут ржаветь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ножи рубанка я бы взял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из ресор слышал делали

Не только слышали, но и делали. Отпуск, фрезировка,термообработка, шлифовка на плоскошлифовальном, доводка мелким брусочком, и за рыбой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из р6м5 отрезных пластин

 

ножи от фуганка

так, уже есть две идеи.

 

ножи от фуганка - из какой стали делают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Рессора, 65Г сталь пружинная. Кроме мех обработки, закалка на масло, отпуск до твердости 52-54. Если не отпускать выкрашивается лезвие, если твердость меньше, загибается острая кромка. Нож долго не стоит. 52-54 твердость "фирменного" ножа. Сам измерял еще в советское время. И переделал тоже не один десяток. Друзьям. :)

Из быстрореза делали ребята. Что то не прижились. Не режут лед как из рессоры.

Изменено пользователем AnSm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так, уже есть две идеи.

 

ножи от фуганка - из какой стали делают?

Из Р6М5, Р18, Или с тс наплавкой. Из Р6М5 дешевле и менее хрупко. С тс напайкой будет служить дольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рессора, 65Г сталь пружинная

да я блин с термообработкой вообще никак. да и нечем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из рессоры, или другого сырого материала нужно будет много обрабатывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из Р6М5, Р18 - а как они на счет сверления? сверла ТС?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

noshni(1).jpg

 

Из Р6М5, Р18 - а как они на счет сверления? сверла ТС?

Они как раз самое то для сверления ТС СВЕРЛАМИ) Но ржавеют, так что в вашем случае придется протирать их часто.

ПС. сверлил я Р6М5 сверлом по стеклу перьевым.

Изменено пользователем 1-vip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

6X8 если не ошибаюсь, недавно в таких дырки резал под крепление, взяла только "американка", твердость гдето 55-60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из Р6М5, Р18 - а как они на счет сверления? сверла ТС?

Они как раз самое то для сверления) Но ржавеют, так что в вашем случае придется протирать их часто.

вот думаю на них и останавлюсь. спасибо большое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Взять пластину и наплавить электродом для наплавки широкий валик. Лишнее сточить болгаркой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просмотр сообщения1-vip (28 January 2014 - 14:45) писал:

Из Р6М5, Р18 - а как они на счет сверления? сверла ТС?

Они как раз самое то для сверления) Но ржавеют, так что в вашем случае придется протирать их часто.

вот думаю на них и останавлюсь. спасибо большое.

Перечитайте еще раз, я дописал про сверла.

Это самый простой способ, и самый дешевый, на мой взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

наплавить электродом для наплавки

а что за электроды? марка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно не помню, но для наплавки ножей бульдозеров, штампов. Кажется Т590. Короче наплавляешь, и пока красное проковываешь молотком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересненько я про такое и недумал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Такие электроды плохо зажигаются. Для них нужен сварочник с напряжением хх не менее75-80в.

На ноже валик должен быть с низу.

Изменено пользователем ktzarim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спаибо, постараюсь тоже попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пошлость скажу, тапками не кидать.

Обыкновенная углеродка У8...У10. И не мучатся. Твердость на выбор до 62 HRC, как закалите.

Сама термообработка доступна в гараже.

Распостранена (напильник). Нормально обрабатывается. Хорошо держит острую кромку.

Уступает быстрорезу по красностойкости, но ледобуру это не критично. :)

Но углеродка ржавеет.

Если вы любитель подолбить ножами по льду, или грызть лед с песком то пружинные стали (65Г, 60С2А). Рессоры или лист.

С термообработкой сложнее.

 

По ножам для фуганка:

Раньше вроде делали из 8Х6НФТ и 65Г, сейчас чаще пишут что быстрорезы (HSS), но что в реальности ведомо только производителю.

Готовый нож качественно термообработан и сверлить его для гаража задача ИМХО не осуществимая.

Отпускать и заново калить - рулетка, если не сказать больше.

 

В заводских условиях "для себя родного" люди Х12М и 95Х18 пользуют.

Последняя может не супер для кромки (хоть и "хирургическая"), но у нас море, потому корозионная стойкость весьма приветствуется.

Изменено пользователем BDS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну вот, опять термообработка.

тогда вопрос

опишите процес сей обработки? какой наиболее простой для гаража.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ну вот, опять термообработка.

тогда вопрос

опишите процес сей обработки? какой наиболее простой для гаража.

Тогда так: Берем рессору, желательно толщиной как у ножа готового.

Отрезаем болгаркой заготовку.

Сверлим на малых оборотах, с хлаждением отверстия.

Затачиваем фаску. (очень остро и угол соблюдаем)

Идем за рыбой.

Изменено пользователем vasili4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.