Перейти к содержанию
Fjonatan

Подключение однофазного двигателя от деревообрабатывающего станка

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый день, форумчане, есть двигатель без опознавательных табличек предположительно от бытовова деревообрабатывающего станка производства г.Калуга времен годов 90-х с размерами длина 22 см наружшый диметр статора 11см посадочный диаметр вала 15мм диаметр ротора 60 мм. Из двигателя выходят три провода причем два из них с пастиконым кембриком на контактах а третий с тряпочным, сопративление между всеми контактами 11.8 ом, вскрытие показало что намотан он две обмотки друг на против друга, визуально диаметр медного провода одинаковый. Пробывал его подключать: к двум проводам с пластиковым комбриком в разетку третий через кондер емкостью 12 ..10 .. 4 мфт результат одиаковый- гудит, не разгоняется крутиться оч медленно менял местами провода с пластиковым кембриком на тряпочный, еще подключал без кондера два повода паралельно на один провод из разетки пологая что обмотка стартовая результат тот-же, люди добры помогите неразумному как это чудо подключить очень он мне нужен, из за него работа стоит.

post-42245-046868200 1390817409_thumb.jpg

post-42245-055435100 1390817461_thumb.jpg

post-42245-018749600 1390817474_thumb.jpg

post-42245-054765200 1390817491_thumb.jpg

post-42245-058891100 1390817502_thumb.jpg

Изменено пользователем Fjonatan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сопративление между всеми контактами 11.8 ом

Если ТРИ измерения дают эти значения, это трёхфазник. Соответственно, и подходить к нему надо не как к однофазнику. Пускать через кондёр, как вы уже пробовали, только с ёмкостью не "жадничать". Если моща двига Вт 400, то 30...40 мкФ надо втюхать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Включить к двум выводам, предварительно раскрутив ротор шнурком намотанным на вал. Если запустится, то двигатель в порядке, просто емкость маловата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да я не три фазы могу подключить у меня 380 имеется боюсь только если он расключен треугольником на цветмет потом его отнесу.

Мощности в нем должно быть не более 1-1.5 кВт , а может и того меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обмотки на статоре расположины не как на трехфазнике по три через 120 градусов а по две друг на против друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вскрытие показало что намотан он две обмотки друг на против друга, Такое расположение обмоток говорит что движок 3-х тысячник(обороты имею в ввиду) и поэтому его запустить с помощью кондёров емкостью 12 ..10 .. 4 мфт не получиться -----нужно не менее 100-150 мкф (в крайнем случае временно для проверки можно использовать электролиты с Uраб не менее 350в) и не забывать о ТБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

диаметр медного провода одинаковый

 

А диаметр провода обмотки на "глазок" определить можно?На фото вроде бы просматривается не тонкий обмоточный провод.Для таких габаритов. Может он на 36В?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы хотите сказать что он все-таки трехфазник, я в этом не очень хорошо разбираюсь просто не хочется поспешными действиями спалить исправный двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подключил кондер на 100 мфт заработал бодро, выходит он таки трехфазник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НЕТ он не трёхфазник ,а 3-хтысячник(?) ...по оборотам примерно можно определить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

выходит он таки трехфазник?

Ничего это не значит. Если сопротивление между любыми выводами одинаково, то это трехфазник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конденсатор после подключения остаётся заряжённым до Uамплит-310в ---и потому его надо или разрядить на тот же движок или по другому .а то 100мкф 310в ---опасно :vava: :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конденсатор всегда разряжаю через обмотки двигателя при выключеной разетке после опытов.

Значит двигатель однафазный с пусковой обмоткой на которую надо подключать 100 мфт?

Хотя надо попровывать меньшую емкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подключил 30 мфт не запустился.

Изменено пользователем Fjonatan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если звонятся одинаково без средней точки то на пусковую не похоже, скорей трехфазник. По габаритам (советы) задохлик... Ват 400 от силы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. чтоб выжать из него всю мощу треба его на 380v подключить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас двигатель подключен:два провода с пластиковым кембриком напрямую в разетку, третий через кондер емкостью 100 микрофарат работает только в момент пуска потом отключается, стартует бодро, обороты набирает моментально, после отключения третий обмотки работает тихо не гудит. Дальше в плане выточить переходник для диска и попробывать его под нагрузкой, после чего станет ясно правильно-ли он подключен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

после отключения третий обмотки работает тихо не гудит

Включить мотор через токовое реле, которое бы отключало конденсатор после набора скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на 380v подключить?

При СССР часто встречалось оборудование 3х220 В. У меня такой электрорубанок был. Включал его в 3х380 через транс ТСЗИ - 3х380/3х220. Вполне может быть, что ваш двиг из этих. 380 для него - кирдык. Если есть возможность, через такой транс попробовать запустить. А так, как вы описали (кондёр отключается после пуска) - мощи много потеряется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фигня какая то... Я б понял 11.8 одна ,11.8 вторая. 23,6 вместе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Транса ТСЗИ нет подключить не могу, на врятли через него т.к. двиг предположитнльно от бытового станка.

А по поводу сопративления обмоток в суровые 90-е мотали из чего было по этому не удивительно, там в целом двиг сделан чуть-ли не из подручных материалов, крышки аллюминевые вылиты с порами, фиксатор подшипника-токарка грубая, вообщем завод выживал как мог, молодцы что делали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Результат работы под нагрузкой, нагрузка-шлифовальный диск резиновый с образивом диаметр 110 мм. двиг стартует хорошо, но стоит дать нагрузку по больше останавливался при этом двиг почти не грелся. Подключил кондер на постоянно т.е. после старта не отключается, двиг стал греться больше но не значительно зато чтоб остановить необходимо приложить нагрузки больше, в итоге может от чрезмерных нагрузок, может от неправильного подключения ( что вероятнее всего) двиг выдал дымок после чего эксперемент был прекращен , когда остыл включил снова он закрутился, значит если сгорел то не полностью....

Эксперемент продалжается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На некотрых станках стояли с пусковой обмоткой и вкл кнопкой с 3 группами контактов при отпускании средняя группа размыкалась оставалися тока раб омотки думаю шо енто типа такой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а вишь, грит не пускается на 'сухую'.

На первых вятках стоял мотор, с конденсаторной пусковой, но в момент старта, пусковая релюха подкидывала еще один кондер.

100мкф в постоянку эт конечно дофигищи, для любого мотора. Попробуй 10-20, а соткой, только с места толкнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мысль на постоянку 10 мфт оставить на пуск плюсом те-же 100 через трех контактный выключатель. Один провод напрямую с разетки на двиг второй через выключатель на два кондера пусковой на 100 который после пуска отключиться выключателем и рабочий 10 мфт со вторым проводом из разетки останется включеным .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.