Перейти к содержанию
bAster.89

FDB BF20 Vario. Доводка без церемоний

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Основание у меня уже хорошее, жесткое, кое-какие доработки и общая жесткость выйдет на 800кг/мм, затем на 1000. После займусь шпинделем :crazy:

Изменено пользователем T-Duke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пришабрил по плите по глазури плоскость примыкания колонны к станине.

Финишное шабрение-завтра, т.к. надо править шаберы.

Плоскость-притерта.

Линейка-0 класс, новая...

post-43359-039420900 1391887725_thumb.jpg

post-43359-018243100 1391887732_thumb.jpg

post-43359-096078700 1391887741_thumb.jpg

post-43359-047773500 1391887751_thumb.jpg

post-43359-029013900 1391887760_thumb.jpg

post-43359-071054400 1391887765_thumb.jpg

post-43359-013719400 1391887776_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Много раз слышал, что в трубу для жёсткости , отверстие-вваривают пробку.

На колонне ВМД20, с низу прямоугольное окно-оно жёсткость не уменьшает?

Второй вопрос: имеет смысл сменить болты м12, крепящие колонну, на болты м14?

post-43359-043252300 1391981871_thumb.jpg

post-43359-006882800 1391981879_thumb.jpg

Изменено пользователем иван-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всем доброе утречко!

 

Написали вы тут всего, пока меня не было...

 

Иван: быстро Вы, однако, двигаетесь.

 

Итак, было принято решение, пока ищется нутромер для замера пиноли заняться осью ЗЕТ.

Нутромер, правда, уже найден, разобран, собран, откалиброван, но не бросать же теперь из-за этого ЗЕТ пеосередине?!!

Итак, что мы имели. Слой краски накладывал достаточно жирный, а получилось все-равно не очень видно, но представление получить по фоткам можно:

post-18304-081020400 1391985168_thumb.jpg post-18304-051127000 1391985189_thumb.jpg post-18304-045648900 1391985205_thumb.jpg post-18304-098174800 1391985222_thumb.jpg

Поверялось сие угловой линеечкой. К стати, ожидал я худшего...

 

Сейчас я отшабрил "лицо" хвоста, как базу (уровень есть, но он, во-первых,мне показался не достаточно точным для этих длин( ЦД 0,045мм/м), а во-вторых выставить колонну -целое дело да и пол, скорее всего, гнутся будет, потому даже и не пробовал...) и по нему("лицу") промерял начерно направляющие. Вот что получилось:

post-18304-052278000 1391985633_thumb.jpg post-18304-049704500 1391985653_thumb.jpg post-18304-018252300 1391985644_thumb.jpg

Пометки стоят на "лице" но относятся к направляющим, которые ниже уровнем. Замер делался относительно "лица".

 

Ну и уже когда писал это сообщение подумал о том, что какой-то странный бугор на направляющих в районе губок тисков. Установил стойку на лицо, немножко поотдаль, индикатор на направляющую в районе губки и зажал/отпустил губку тисков. Измерения сразу поплыли-поплыли. Сотки на две- точно, а то и больше...

Аналогичный эксперимент был проведен с установкой стойки на направляющую. Результат- аналогичный, даже может и хуже. Короче, не зажимайте колонну в тиски, когда красить/поверять будете- получите непредсказуемую геометрию...Завтра буду, по-ходу, все переповерять((

 

Рааз я уже поменял положение стойки- померил изгиб колонны:

post-18304-087180600 1391986307_thumb.jpg

 

Вот из этого положения( тиски не зажаты) я беру колонну за края и просто поднимаю- загибается на сотку под своим весом...

 

Посмотрел на фотку, подумал... По-ходу надо было поставить колонну на горизонтальную поверхность, а лучше даже на что-то мягкое, ато так получается что поднимаем ее не из разгруженного состояния, а из какого-то странно-консольного, завтра...а может и сейчас пойду перемеряю...

Изменено пользователем bAster.89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много раз слышал, что в трубу для жёсткости , отверстие-вваривают пробку.

На колонне ВМД20, с низу прямоугольное окно-оно жёсткость не уменьшает?

Да, тоже думал об этом... Кто что скажет на эту тему?

 

Тут, к стати, еще одна мысль у меня пробежала... Ща оформлю ее в фоточку и предложу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот выкладываю свою идею:

Сверлим дырочку в ЛХ, в нее вставляем ходовой винт

post-18304-042500000 1391987626_thumb.jpg

и он отлично залазит в дИрку для гайки

post-18304-022911000 1391987641_thumb.jpg

и, к стати, сама гайка отлично себя в этой дырке чувствует...

post-18304-095952900 1391987653_thumb.jpg

А в колонну вставляем различные перегородочки.

Кто что скажет? Стоит ли свеча игр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а может и сейчас пойду перемеряю...

Перемерил. Из разгруженного состояния отклонения укладываются в пару-тройку микрон. Зря панику затеял.Хотя расстояние между основанием и щупом индикатора около 45см, значит на краях колонны отклонение должно быть раза в два больше.

 

Подумал про перегородочки в колонну:

А что если взять и все дырки в колонне залепить? Ведь получится коробчатая конструкция, а если я правильно понимаю, коробчатая конструкция это заметный прирост жесткости!?

Изменено пользователем bAster.89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bAster.89, мысль интересная, но трудозатраты большие. Хотя трудолюбия у тебя не занимать (отшабрил нерабочие поверхности) :crazy:

А колонну затыкать не советую, потому как нет фрезеровщика, который не мечтал бы о ЧПУ. И ты рано или поздно придешь к этому. А ШВП только в колонну влезет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ответ на оба вопроса - нет смысла. Болты менять толку никакого, жесткость не увеличат. Затыкать то мелкое окно как примочка мертвому.

 

Главный недостаток таких колонн - длинный продольный разрез в котором ездит гайка винта. Из-за этого рареза жесткость колоны на кручение сильно ослаблена.

С колонной ничего не сделать. Советую заняться более насущными делами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С колонной ничего не сделать. Советую заняться более насущными делами.

Большое Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделюсь своими делами, надеюсь ТС будет не против.

При внимательном просмотре плоскости станины, к которой примыкает колонна, обнаружил 3 заниженных места...

Не удержался и притёр. Абразив-притирочная паста для клапанов.

Вокруг резьб, по плоскости сделал обнизку металла и на 2 витка резьбы-зенковку--чтобы при затяжке болтов-метал вокруг резьбы не поднимало и не терялась жесткость сопряжения деталей.

post-43359-039115300 1392101689_thumb.jpg

post-43359-093606700 1392101710_thumb.jpg

post-43359-061327500 1392101724_thumb.jpg

post-43359-003973300 1392101736_thumb.jpg

post-43359-075526000 1392101745_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

иван-1, можешь, конечно, даже полирнуть, только это ниче не даст. Проверено лично - достаточно было грубой шабровки, или шлифовки, если есть плоскошлиф. Там такие давления при затяжке винтов, что эти микроны, даже сотки продавливаются только так. Не трать время. По сравнению с низкой жесткостью колонны, контактная жесткость - это слезы, мелочи. Тебе надо было мою тему почитать - я уже прошел через это.

Вы (так сказать, новички, недавно купившие станок) уделяете большое значение мелочам, не чуя главного. Сам таким был. :wink:

 

PS зенковка - правильно, чугун выдавливает.

Изменено пользователем Sidious

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы (так сказать, новички, недавно купившие станок) уделяете большое значение мелочам, не чуя главного. Сам таким был.

Станки куплены давно...

-а то , что зелён в этих делах-Ваша правда! То, что станки не добирают жёсткости в следствии плохой обработки и конструктивный упущений и упрощений-согласен.

Вполне возможно, что из-за малого опыта и знаний в данном деле,уделяю много внимания не тем деталям...

Спасибо за подсказки !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Притираю плиту, к которая двигается по колонне, к которой крепится голова.

На опорных плоскостях , с китайским "морозом"-попытки прошлого хозяина пришабрить, но в итоге-вместо шабровки-глубокие рытвины.

По этой причине выбрал более простой способ для себя-притереть опорные плоскости, после проверки на краску-нанести мороз.

post-43359-066810900 1392127848_thumb.jpg

post-43359-085757100 1392127860_thumb.jpg

post-43359-073252900 1392127873_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эту салазку я не шабрил. Это китайсо такие рытвины делает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

так сказать, новички, недавно купившие станок

Если я тоже имелся ввиду, то не так уж недавно (года 4 стоит) и не такой уж новичек))...

 

Ну и я поделюсь своими делами, если иван-1 не против (шутка) :) .

 

Одолжил с прилавка на "Староконном" нутромер индикаторный, попытался промерять дырку под пиноль.

Вот что у меня получилось:

post-18304-079203500 1392129500_thumb.jpg

 

Планировал делать замеры по 4-м сечениям цилиндра, но не стал мучаться с четвертым и сделал только 3, потому как все-равно замеры получились не сильно адекватными из-за очень плохой чистоты поверхности, размеры сильно пляшут. Бывали места, где замеряешь- показывает +5um, тут же, чуть сдвинулся нутромер, уже показывает -2um опять тут же, если чуть передвинуть (на меньше миллиметра) уже +8um. Короче, замеры гуляют в пределах +-0,01-0,015мм. Да и время уже поджимало- обещал в течении часа вернуть нутромер хозяину.

Вот результаты:

post-18304-053270900 1392130159_thumb.jpg

 

Внизу дугами показаны почти противоположные замеры. Делил на глазок, потому где-то замер получался между двумя противоположными, где-то почти на противоположном, да и нутромер еще немного сдвигался. Делил специально на нечетное количество сегментов периметр сечения, чтобы получилось не 4 парных замера(сначала одно меряешь, а потом тоже самое, только перевернутым микрометром), а 9 непарных( все-время замер получается со смещением).

Столбцы таблицы с номерами указывают параллельные оси цилиндра прямые по которым делался замер, сверху вниз строчки- это сечения, начиная от того которое ближе к краю и вглубь(по рисунку все и без этого объяснения понятно, я думаю). Размеры в микронах.

 

Вот думаю, может найти развертку где-нить на 60,00мм и разверткой пройти эту пиноль??

Изменено пользователем bAster.89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений, про рытвины-не в твою стороны :unknw:

Приношу извинения, что невольно создал неприятность.

У меня наоборот создалось впечатление, что у тебя подход к делам-серьёзный :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не смотря на низкую повторяемость замеров из таблички видно, что отверстие под пиноль имеет некоторую конусность около 0,01-0,02мм сужающуюся вглубь. (а при расточке, наверное, наоборот и не бывает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иван-1: Попробуйте делать краску менее жидкой когда красите- будет лучше понятно что там с поверяемой поверхностью. (я вообще ничем не разбавляю, прямо из тюбика мажу обыкновенную художественную берлинскую лазурь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот думаю, может найти развертку где-нить на 60,00мм и разверткой пройти эту пиноль??

Скромно предложу другой вариант:

сделать притир и притереть?

 

 

 

 

bAster.89

-спасибо за совет!

Изменено пользователем иван-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я вижу Вам понравилось притирать)).

А что делать с шаржированным абразивом после притирки? он ведь будет пиноль есть...

Можно, конечно, попробовать отшабрить потом, но сомневаюсь что это моего уровня владения шабером работа (шабрить ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ повехности) да и нету у меня треугольного шабера...

 

Думаю самое разумное- отдать на расточку какому-то пряморукому фрезеровщику или расточнику, но где-ж его взять-то?

Изменено пользователем bAster.89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Притирать некоторые плоскости проще, чем махать шабером.

После притирки-шабрить от абразива -надо.

А вот найти в наше время Грамотных Спецов Станочников -всё сложнее и сложнее или это очень дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.