Перейти к содержанию
Ansem

Подключение старого электродвигателя к частотнику

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Имеется старый (1965 года) двигатель (от ТВ-4). Мощностью 0,6 кВт (общий вид на фото)

На шильдике нарисованы значки треугольника и звезды, и соответственно рядом написано 220В/380В 2,8/1,6 А

Ну вроде бы как понятно что при включении в сеть 220 В нужно его соединить треугольником. Двигатель был подключен к трехфазной сети 380 В. По наивности полагал что внутри двигателя имеется коммутационная коробка или что то подобное, но когда вскрыл его, увидел, что к обмоткам припаяны три провода которые собственно и выведены наружу из двигателя. То есть переключить его на треугольник не получится (как минимум у меня не хватит квалификации).

Соответственно возникают вопросы

1 Частотник на выходе дает три фазы 220 вольт. Можно ли не перекоммутируя двигатель подключить его к частотнику (то есть видимо оставив его в "звезде")?

2 Как собственно подключать двигатель к частотнику, Из двигателя выходит три провода одинакового цвета и никак неразмеченых? Наверно важна последовательность же фаз?

3 Вопрос еще вот какого плана: двигатель конструкции старой. Вентиляционные окна прямо в него сделаны, соответственно внутри на обмотках грязища. Как ее убрать? Ковырять щепочкой стремно. Отмывать чем то - испорчу изоленту черную у обмоток... Компрессором продуть? (его правда нет, но можно попросить шиномонтажников (недалеко шиномонтаж есть)...

 

Заранее благодарен за ответы

С уважением

Андрей.

post-38031-030181400 1390760538_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам нужно обратиться к специалисту, что бы тот вывел дополнительные провода (концы) обмотки для соединения в треугольник. Можете снять крышку и сами посмотреть начало и конец обмотки (начала у вас снаружи, а концы внутри соединены)..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ли не перекоммутируя двигатель подключить его к частотнику (то есть видимо оставив его в "звезде")?

Конечно можно, только мощность упадет на 30% примерно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Он хоть исправный у вас? А вообще сделайте ему ревизию: разберите, почистите, смажьте, за одно и до средней точки доберетесь, выведите наружу нужные вам три конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Некоторые частотники предназначены для работы в обоих соединениях, но треугольник, наверное,предпочтительнее.

2. Последовательность подключения проводов дв-ля к ПЧ будет влиять только на направление вращения.

3. Продуть и не парится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bruster, Двигатель исправный. Когда забирал станок включал его. В обе стороны крутился...

Даже подшипники не шатаются (шумят немного. думаю поменять на закрытые)

 

 

Внутри как то уж все очень плотно смонтировано чтобы перекоммутировать. Правда для специалистов наверно это привычно...

 

Скажите а выводы наружу к обмоткам по правильному припаиваются?

 

 

С уважением

Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

припаиваются?

Конечно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

добрый день Андрей по поводу дополнительных концов обмоток они должны быть спрятаны внутри двигателя! но можно и без них обойтись применить ЧАСТОТНИК ФИРМЫ LS INDUSTRIAL

SV008iC5-1F.

 

он как раз подходит по вашей мощности!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правда для специалистов наверно это привычно..

Если справитесь с движком - сами будете им :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЧАСТОТНИК ФИРМЫ LS INDUSTRIAL

Интересно, чем он особенный. Те же 220V 3 фазы на выходе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частотник Тошиба куплен. Достался за полцены буквально...VF-nC3

 

Мда.. По идее с паяльником дружу так то. Однако тут "чтота очкую". К тому же соберешь в треугольник одну обмотку не в ту сторону и будет все греться и тормозить... Спецов искать надо наверно.. Трех фаз не будет никогда а новый двигатель покупать пока накладно (да и ни к чему надеюсь)...

 

С уважением

АНдрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей! А промахнуться Вам негде. Спайка находится в передней крышке, это концы обмоток. Начала у Вас снаружи, так что есть смысл дерзать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

одну обмотку не в ту сторону и будет все греться и тормозить

Не бойтесь, вам же сказали, что начало обмотки у вас выведено из корпуса, концы корпусе, чего путать то?

 

Уп-с, опередили, тем более не бойтесь, раз мы такие настойчивые.

 

А где добыли ПЧ? (лучше в ЛС)

Изменено пользователем prince

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vasili4, Интересно, чем он особенный. Те же 220V 3 фазы на выходе.

 

да ничем. просто я с ними давно работаю и мне они больше нравиться! простые в наладке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

простые в наладке.

|А, ну понятно.

Ну как Андрей, решился концы распаивать?

 

Вот мой случай: У меня так то стоит частотник 3-фазный на токарном.

Двигатель 1.5 кв. Соединение так же постоянно на звезду. Я бы переделал, новот засада - иногда в гаражах

пропадает фаза, и мне приодится переключать на однофазный частотник 1.1 кв.

Если я переделаю двигатель на треугольник, то не смогу запустить двигатель (по току).

Так что если вас устраивает тяговый момент двигателя, то и переделка ни к чему.

Изменено пользователем vasili4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как Андрей, решился концы распаивать?

Почти решился, однако не до конца

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решился.

Нашел среднюю точку. Распаял провода. Прозвонил и убедился что это она.

Просунул кабель еще один в двигатель (там благо рядом с выходящим кабелем еще одно такое же по размеру отверстие было). КГ 3*2.5

Однако возникли вопросы:

1 Чем изолировать соединение обмотки и выводящего кабеля? Термоусадкой? Изолента ПВХ поплывет наверно..

2 Соединения (они в ПВХ трубочках-кембриках) примотаны к обмоткам шпагатом. Так шпагатом и приматывать? или есть более современные способы?

 

Продул двигатель на шиномонтаже. Повылетело хлама много.. Надеюсь полегче будет ему дышать теперь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ansem, Молодец, ну вот и ты "спец"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изолируйте лентой на негорючей основе - стекловолоконная изолента, а подмотнуть провода можно обычной тесьмо или бечевкой, и хорошенько, чтобы не было вибрации проводов. Да хорошо бы прошерлачить и снова хорошо просушить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молодец, ну вот и ты "спец"!

Ну уж нет. Во первых я еще не сделал, во вторых уверенности в себе не ощущаю.

 

Изолируйте лентой на негорючей основе - стекловолоконная изолента

Что за изолента такая? Советская черная тряпочная не пойдет? (чувствую что пошла бы. но ее не достать сейчас)

 

а подмотнуть провода можно обычной тесьмо или бечевкой, и хорошенько, чтобы не было вибрации проводов.

Понял. Будем бечевку искать. И мотать "аккуратно но сильно"

 

С уважением

Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И мотать "аккуратно но сильно"

Именно так, а изолента такая встречается в магазинах, она очень липкая, но можно и обычной, если пайки проводов сделаны надежно. Главное, чтобы внутри движка ничего не болталось и все было хорошо закреплено. На счет подключения, начало одной обмотки соединяется с концом другой до полной сборки треугольника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Второй провод вывел, распаял и прокрепил тесьмой.

Теперь торчат наружу два кабеля длинной около 40 см.

Вопрос возник: коммутировать "звезда/треугольник" можно и на таком расстоянии или лучше поближе к двигателю (укоротить выводящие провода)? Если поближе то насколько? Чем ближе тем лучше? На двигатель коробочку не поставить вроде. Не видно для этого удобных мест..

 

С уважением

Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

коммутировать "звезда/треугольник" можно и на таком расстоянии или лучше поближе к двигателю

Можете коммутировать на любом расстоянии, можете это дело перенести в щит управления, и там переключать со звезды

на треугольник контакторами в зависимости от надобности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собрал

Подключил.

Работает!

Спасибо всем за подсказки и вселение в меня уверенности :-)

 

С уважением

Андрей

post-38031-078750700 1391107303_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день.точно такая же проблема,подарили сегодня старый движок,выход

3провода,и токо звезда,380В 2.2кВт ,1410об/мин под крышкой4АМ90.

Его можно переделать на треугольник?для подключения к частотнику.

post-22050-079084100 1391867357_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.