Перейти к содержанию
Mishyta

Подключение 3-х фазного двигателя в 1-ф сеть

Рекомендуемые сообщения

Был куплен станочек тв-4. Необходимо подключить в одно фазную сеть 220 вольт. Двигатель не родной, судя по шильдику немецкий

ТХХ двигателя 2.2 квт (3лс) 1402 об.мин. Асинхронный На шильдике нарисовано при фазном напряжении 380-440 вольт подключайте звездной, при 220 подключайте треугольником (если я конечно правильно расшифровал иконки)

Судя по информации с простора интернета необходимо 70-80 микрофарад на каждый киловатт мощности.

 

Есть несколько вопросов к знающим людям.

1. Как лучше подключить обмотки звезда, треугольник или иначе?

2. Рабочий конденсатор необходим 210-240 микрофарад?

3. Номинал пускового?

4. Отношение к китайским конденсаторам (необходимо временное решение для запуска и подбора оптимальных)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

несколько вопросов

1. Треугольник

2. Примерн6о так, +/-.

3. Теоретисски, в 2,5...3 раза больше рабочего.

4. Не юзал.

А вообще, советую вам почитать тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответ

Ушел читать тему про электропривод, спасибо за ссылку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ветку почитал, дабы не засорят её спрошу тут в курилке.

Каким образом проверить правильность выбора рабочего конденсатора? Мерить фазное напряжение на обмотках?

И еще одна проблема летом в гаражном кооперативе напряжение примерно 220

Зимой опускается до 190 это сильно влияет на подбор конденсатора?

 

Под рукой не было конденсатора с правильной емкостью пробывал запускать движок только с рабочим 100 микрофарад. двигатель запускается, но как мне показалось не выходит на паспортные обороты и сильно греется, при этом питание в розетке около 190 вольт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам нужен конденсатор 150 - 200 микрофарад, при такой емкости пусковой конденсатор в общем случае не нужен, при падении напряжения ниже 210 В падает мощность электродвигателя, это может быть причиной нагрева, но далеко не факт, что нагрев именно от этого, схема включения треугольник. А вообще есть книги на эту тему : 1976 г. "Использование трехфазных электродвигателей в быту" или 2000 г. "Трехфазный асинхронный электродвигатель в схеме однофазного включения с конденсатором", эти книги есть в интернете. Ну и совет : для электродвигателей мощностью свыше 1500 - 1700 ватт лучше применить частотник, двигателю он больше понравится чем конденсатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vadym, спасибо за информацию.

Частотник на 2.2 квт стоит хороших денег, в ввиду того, что вещь хобийная, в семейном бюджете деньги на это не предусморены. Поэтому приходится мучить двигатель с конденсаторами. Еще один аргумент использовать двигатель с конеденсатором, мощности от него надо как раз на 1 квт. Вечером попробую запустить с 200 мкф, посмотрю что из этого выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Запустил с емкостью 200 микрофарад, опять греется((( Соединение треугольник. Померил напряжение, там откуда приходит сеть тоесть между фазой и нулем 190 вольт (напряжение сети.) там куда подключен конденсатор при 100 микрофорадном 210 вольт, при 200 микрофорад 98 вольт.

 

Возможно ли что одна из обмоток пробита и получается такой результат (померить сопротивление обмоток и звонятся ли на копрус не успел :wacko: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас немного неправильное распределение напряжений, нужно добиться приблизительно одинаковых значений, снизьте емкость до 150 микрофарад. А что значит греется ? До какой температуры нагревается ? Хотя бы приблизительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При работе двигателя минут 10-15 при незначительной нагрузке, нагревается корпус градусов до 60. При этом температура в гараже +5 примерно. Что пугает больше всего появляется горелый запах. Какая средняя допустимая рабочая температура двигателя?

Изменено пользователем Mishyta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вам стоит разобрать двигатель и визуально осмотреть обмотки и выводные провода на клемник, до этого советую не экспериментировать, тест мегомметром может не дать результат, запах это не очень хорошо. А вообще есть моторы, которые не работают при "традиционном" включении с конденсатором, хотя такие двигатели в основном высокооборотные.

Изменено пользователем Vadym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каким образом проверить правильность выбора рабочего конденсатора?

Самое правильное - измерить токи по фазам. Добиться их равенства при номинальной нагрузке подбором С раб.

То, что так быстро греется без нагрузки (или, как вы говорите, при малой) - плохо. Крыльчатка обдува на месте? (У меня двиг 1,1 кВт ТВху крутит. Пускается без пускового, рабочий - 60 мкФ. Тоже достаточно быстро греется, но под нагрузкой - крыльчатку ещё не поставил).

Вал от руки легко вращается?

Вскрытие в любом случае стОит сделать - в предыдущем посте верно написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Все сводиться к тому, что вскрытия не миновать НО Когда забирал станок у преведущего владельца он был подлюкчен к 380 трем фазам, соединение на двигателя было звезда и все прекрасно работало.

 

Вал от руки крутиться легко.

 

Крыльчатки обдува нету, как и ее кожуха (( Могу приделать принудительный обдув канальным вентилятором с хорошим расходом воздуха, но что-то мне подсказывает что это не решит проблему.

 

Есть вопрос насчет измерения тока. На двигатель приходят три провода 1. Фаза 2. Ноль 3. Через конденсатор, надо подбирать конденсатор чтобы между тремя проводами были равные токи? (соединение обмоток треугольник) При равных токах напряжения будут равны?

 

Какая оптимальная мощность двигателя для тв-4?

 

Просьба к Модератору. Возможно ли перенести этот топик в тему электропривод?

Изменено пользователем Mishyta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может так статься, что этот "немецкий" двигатель ВООБЩЕ не удастся нормально запускать кустарным способом. Не имея полноценных трёх фаз (или частотника). Виной всему будут конструктивные особенности конструкции.

 

В старые времена, подобные(похожие) немецкие моторы не имели никакого спроса для частного лица(из-за отсутствия трёх фаз). Их просто выбрасывали на свалку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частотник на 2.2 квт будет стоит долларов 300-350 китайский, возможно проще будет купить однофазный двигатель на 1 квт.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

возможно проще будет купить однофазный двигатель на 1 квт.......

 

Здравая мысль, я бы так и сделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно ли подключение частотника допустим на 2.2 квт к двигателю на 2.2 квт или нужен запас по мощности? Если нужен то какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нагрев из за большой рабочей емкости. 70мКф/кВт это при номинальной нагрузке двигателя, на холостом ходу он будет грется. 200мКф это много для 2,2кВт. Пусковая емкость - 3-4 рабочей, т.е. 200-280мКф. Исходя из паспортной мощности двигателя ТВ - 1,1кВт ваш двигатель надо делать с емкостью 80мКф. Ну и пример - на гриндере с двигателем 1,1кВт Сраб=30мКф, Спуск=90мКф, работает без нагрева, мощности хватает. Особое внимание на контакты, отключающие пусковую емкость, часто залипают при слабых контактах и обмотка горит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нагрев из за большой рабочей емкости. 70мКф/кВт это при номинальной нагрузке двигателя, на холостом ходу он будет грется. 200мКф это много для 2,2кВт. Пусковая емкость - 3-4 рабочей, т.е. 200-280мКф. Исходя из паспортной мощности двигателя ТВ - 1,1кВт ваш двигатель надо делать с емкостью 80мКф. Ну и пример - на гриндере с двигателем 1,1кВт Сраб=30мКф, Спуск=90мКф, работает без нагрева, мощности хватает. Особое внимание на контакты, отключающие пусковую емкость, часто залипают при слабых контактах и обмотка горит.

 

Двигатель стоит не родной. Сейчас 2.2 квт. 3 фазы. Запускатеся от одной фазы без пускового конденсатора. Есть советский двигатель на 1400 оборотов 2.2 квт....... вечером поэксперементирую сним. Если ничего толкового не выйдет буду искать однофазный либо частотник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У всех выходит, почему у вас не выйдет? Двигатель, даже если он и импортный, все равно асинхронный, физика у него таже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если уменьшить емкость рабочего конденсатора допустим до 50мкф, к чему неготивному это приведет кроме падения мощности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уменьшай смело, опасности нет, кроме снижения мощности на валу. После запуска пробуй зажимать вал или шкив палками, встанет или нет. С 50мКф может даже запускаться на холостом ходу без Спуск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно ли подключение частотника допустим на 2.2 квт к двигателю на 2.2 квт или нужен запас по мощности? Если нужен то какой?

 

Эту информацию можно узнать в документации на конкретный частотник, есть такие, у которых указана номинальная мощность двигателя, который можно подключить к частотнику, т. е. если у частотника указана мощность 2 кВт, то можно подключить мотор с номинальной (механической, т. е. той, которая на шильдике указана) мощностью 2 кВт. Но есть и такие частотники, у которых указана выходная мощность, т. е. максимальная мощность, которую может выдать частотник и для таких частотников нужно учитывать к.п.д. двигателя. Для вашего двигателя к.п.д. 0.7 или 70%. тогда потребляемая мощность 2.2 / 0.7 = 3.14 кВт. А вообще частотник выбирают по току фазы, по мощности проверяют свой выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подключил 40 мкф рабочим, и 100 мкф пусковой. Обороты держит, сильно не нагружал двигатель. Пусковой думаю тоже уменьшить до 40. Работает тихо. Не греется. Спасибо всем кто помогал разобраться в премудростях :drinks:

Изменено пользователем Mishyta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Друзья помогите пожалуйста подобрать правильный конденсатор

Сам я в этом не понимаю

Подключаю треугольником

Прошу прошения у автора за то, что влез в тему

Просто новую открывать не хочется

Чтобы зря не сорить форум

post-75046-070577500 1415296946_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть конденсатор на 15 МКФ

Пойдет?

Или не рисковать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.