Перейти к содержанию
Dok

Безумное изготовление нарезов в стволе..

Рекомендуемые сообщения

Сразу предупреждаю: стволы не изготавливал и не собираюсь, если что. Особенно предлагаемым способом.. :)

 

Тема - обсуждение гипотетическое, для гимнастики ума. :)

 

Оставив в стороне известные способы изготовления нарезов в стволах огнестрельного оружия, хотелось бы поинтересоваться теоретической возможностью изготовления нарезов выстрелом.

 

Имеем гладкий (цилиндрический то есть) ствол с патронником. Изготавливаем из быстрореза, к примеру, "пулю-инструмент", имеющую нужный профиль и шаг нарезов и стреляем ей усиленным зарядом (соблюдая меры предосторожности, ес-сно).

При прохождении канала ствола наш двигаемый давлением пороховых газов инструмент нарежет нарезы... Ствольные стали обычно пластичны (для предупреждения хрупкого разрушения). Хромирование исходного канала отсутствует.

 

Вопрос к знатокам: такая "технология" имеет какие-то особенности, делающие ее реализацию принципиально невозможной?

 

Слишком, казалось бы, просто - но никогда об этом не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если пробовать,то одевать сверху усилитель-ещё одну толстую трубу.Но,на мой взгляд,фуфло получится.И из быстрореза просто раскрошится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заклинит ее скорее всего стружкой, и будет розочка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как заставить вращаться со стабильным отношением угол поворота/перемещение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гипотетически возможно имея быстрорез с возможностью резать на таких скоростях и неразрушаться но такого быстрореза пока не изобрели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно за несколько выстрелов, получится нарезать. Но есть возможность, что пулю-резец закусит, тогда будет плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С первого раза не выйдет, не хватит энегии. Стрелять как минимум придется несколькими "пулями" и с всё увеличивающимися режущими кромками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Используя несколько увеличивающихся пробойников,совмещая с предыдущими-типа можно,уменьшив толщину среза,но железки там по умолчанию пластилиноподобные,вязкие,дующиеся.Для эксперимента с медяшкой повозиться,лупнув кувалдой и посмотрев на результат.Похоже должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dok, где-то я вроде об этом читал, только не помню где. Кажется в каком-то американском журнале для милитаристов.. Постараюсь найти, где-то в чулане должен лежать :)

Суть была в том, что вариант возможный, но в узком коридоре условий. Вне его, динамические эффекты вроде торможения "пули" в стволе и сверхуплотнения металла в самом начале дают нарезы, но весьма условные. Автор, емнип, утверждал, что технология реализуемая при прогоне "пули" гидравликой, что сводит задачу к дорнованию, по сути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Она там шлицы только нарежет.Сколько резцов,столько шлицов.Нормальный способ,а то фрезеры мучат.А так зарядил,пороху побольше....Ахтунг!Фоер! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос к знатокам: такая "технология" имеет какие-то особенности, делающие ее реализацию принципиально невозможной?

"Интересно, а что скажет папа?" т.е. инструментальщик который будет эти пули тачать? Уж он-то предложит способ борьбы с разбрасыванием инструмента.

Ну а коли-уж изготовили такую "прошивку" с винтовыми резцами, то уж и продавить её через канал более гуманными способами тыщща способов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был у друзей в китае - там к слову воздушки тоже запрещены на равне с огнестрелом. так вот фанатов РСР и там хватает. так вот загорелся мой товарищ добыть ствол 5.5. болванку 500 мм просверлили - станков глубокого сверления там хватает и просверлить не проблема. а вот нарезы сделали инструментом который по сути не прошивка и не протяжка, а скорее дорн. с одного прохода выдавили вполне замечательные нарезы. - поля получились отлично а вот сами нарезы просятся отполировать. знал бы фотографию бы сделал. давили гидравлическим прессом добавляя наставки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень понравились нарезики в воздушке российской,иж-38 обычной,из более старых по производству,висит у нас в одном пневмомагазе,прям зеркало во всех отношениях,и по нарезам тоже,но мелкие,правильные под расчетную скорость и мощность.Интересно,как их делают в таком мелком размере,4.5 и на такой длине,примерно 500мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.Интересно,как их делают в таком мелком размере,4.5 и на такой длине,примерно 500мм.

Так ведь там латунная гильза в ствол впресована . . нарезы - в латуни!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то,что видел-цельностальное,цветной лейнер ставят обычно в шариковые пукалки,например амеровские,это совсем игрушка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

,цветной лейнер ставят обычно в шариковые пукалки,

Ошибаетесь. У меня Иж-22 - латунная вставка, пуляет намного лучше, чем современные "пукалки", цельностальные, ИЖ-38 первые партии, тоже были с латунными вставками. ИЖ-22 с родной пружиной(выпуск 1972 год), новой манжетой, пуляет сверхтяжёлую пулю 1,1 грамма лучше, чем кроссман "рекрут" свою родную(рекомендованную самим кроссманом) . . .вот так . . .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, прочел обсуждение по ссылке, разжевано вполне.

 

Но в упомянутой в 5-м сообщении теме обсуждался способ изготовления за один "проход" - то есть за один выстрел инструментом.

Уважаемый Игорь предложил сделать несколько выстрелов - каждый последующий углубляет нарезы.

Сразу встанет вопрос о том, что не сработает - при очень слабом врезании с образующегося "нареза" сорвёт наш инструмент.

А если (условно) мы планируем сделать. скажем, 8 нарезов, но первым выстрелом делаем только два, которые для последующих проходов-выстрелов станут направляющими? Теоретически это работоспособно?

 

 

Я уже представил не волшебный патрон - нарезатель, а обойму с такими волшебными патронами, по номерам.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже если первый проход инструментом-пулей пройдет благополучно то не факт,что следующие инструментальные пули пройдут по строгому пути первой, да и съем стружки первой пулей нереален разрыв либо патронника либо затвора неизбежен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сдается мне, что режимы резания при выстреле не прокатят ни для рапида, ни для твердосплава.

Если прогонять выстрелом не резец, а нечто типа дорна/броши, то может получиться, но, опять же, где гарантия того, что инструмент пойдет именно так, как задумано, а не полезет боком/наискось (например, из-за неоднородностей в заготовке)?

И дорн любит смазку, но на таких скоростях смазка может повести себя совсем по-другому. Например, встать колом, заклинить "летающий дорн" и сделать розочку...

Не исключаю, что технология может иметь право на существование, но вспомните, сколько заготовок и оправок ушло в утиль, когда перед войной налаживали применение холодной ковки тех же стволов... Тут, боюсь, будет то же самое - гора запоротых в ходе эксперимента заготовок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идея была богатая... Дьявол, как всегда - в мелочах.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

домыслы и догадки - это плохо! Идею нужно испытать, наверняка на форуме есть эксперт-криминалист который трудится в МВД, надо бы его найти и подбить на эксперимент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При всём уважении к идеям, желания испытывать в реале особого нет.

Не говоря о 222 и 223 УК, отклонения в сем процессе могут быть весьма череповаты - использоваться должно хоть и метательное - но ВВ.

 

А бланки ствола для пневмы вполне покупаются, так как в свободном обороте.

 

Так как тема в общем-то раскрыта - закрою.

 

Всем спасибо, было интересно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.