Перейти к содержанию
prince

Настольный ТН-1, восстановление, модернизация

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Купил себе случайно станок ТН-1, состояние по первой оценивал как 3 балла из 5-ти, но сегодня ещё балл потерял- не смог снять патрон, очень запущено.

Вот несколько фото

post-13524-014205600 1390749088_thumb.jpg post-13524-004695000 1390749122_thumb.jpg post-13524-040506000 1390749149_thumb.jpg

 

Кажется шкив не правильно стоит. Ещё не хватает шестерёнок для гитары, поискал на форуме их и понял, что нет таких, только если кто-то сделает или самому.

 

post-13524-086757900 1390749189_thumb.jpg post-13524-014770500 1390749212_thumb.jpg post-13524-021000300 1390749266_thumb.jpg post-13524-058649600 1390749336_thumb.jpg post-13524-029353700 1390749361_thumb.jpg

 

Снял шкивы со шпинделя и с мотора, у мотора требуется менять подшипники, шпиндель вроде в нормальном состоянии, но снять патрон так и не смог. Правая резьба, всё как обычно. Планирую сделать оправку из трубы подходящего диаметра, сделать в ней продольный разрез и зажать трубным ключом. Вопрос чем зажать патрон.

Ключа к патрону нету, разжимать не предлагать.

 

Ключа к резцедержалке тоже нет, из цего их изготовить или купить готовые?

 

На токарном работал ещё в школе, навыки чуточку есть, использовать буду для дома.

 

Ржавчину собрался убирать электролизным методом описанным здесь же, форум много читал, прежде, чем открыть свою тему, не обессудьте. Много информации разбросано, многое уже почерпнул, спасибо всем заранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вы винты под шестигранник ослабили на кольце слева от патрона прежде чем его откручивать? В паспорте картинка есть. А взяться за патрон можно например ленточным ключом.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скачайте архив чертежей, там среди прочего есть ручка-фиксатор трензеля - http://www.chipmaker.ru/files/file/8290/

А вот чертежик кронштейна средней шестерни гитары я туда кажись не включал, сейчас поищу и выложу тут.

И у вас почему-то промежуточный шкив перевернут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот чертежик кронштейна средней шестерни гитары я туда кажись не включал, сейчас поищу и выложу тут.

И у вас почему-то промежуточный шкив перевернут.

Да, я так и понял, что средний шкив стоит наоборот

Кажется шкив не правильно стоит.

Спасибо за чертежи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, точно, пропустил между картинок.

Чертежи кронштейна похоже сохранились только в таком виде:

post-385-055758200 1390754534_thumb.jpg

Но вроде все видно.

 

Можно его сделать на самом станке:

post-385-094391000 1390754593_thumb.jpgpost-385-044043800 1390754594_thumb.jpgpost-385-095048500 1390754594_thumb.jpg

post-385-063957400 1390754595_thumb.jpgpost-385-020988600 1390754596_thumb.jpgpost-385-074789500 1390754596_thumb.jpg

post-385-055452300 1390754189_thumb.jpgpost-385-098875000 1390754189_thumb.jpgpost-385-069519700 1390754190_thumb.jpg

post-385-034561000 1390754191_thumb.jpgpost-385-083595300 1390754191_thumb.jpgpost-385-046314000 1390754188_thumb.jpg

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Payalnik, На ваших фото стоят три шестерни- 40Z, 40Z и 80z? У меня нет таких, увы, где их взять то??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Боюсь нигде готовые не взять, только заказывать на каком-то производстве. Ну или делать/покупать делительную головку соразмерную станку и резать самому. Я в кач-ве делилки использую шпиндель станка, а модульную фрезу зажимаю в самодельном фрезерном шпинделе. Думаю можно доработав его сделать и не имея шестерен, потом их на нем и нарезать.

http://www.chipmaker.ru/topic/26349/

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам бы его целиком в ванну засунуть на гидролиз, перед разборкой. Боюсь направляющая мертва и шлифовка ей не поможет, если только втулку бронзовую в суппорт и в бабку. С восстановлением целая история будет :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

его целиком в ванну засунуть на гидролиз

Спасибо за переживание, буду по-маленьку восстанавливать. Главное патрон, вот его и не смог окрутить пока. Съёмник для масляного фильтра поможет мне (ни разу не пользовался ими). Есть трубные ключи, можно им зажать? Направляющая- толстая труба которая? Она съёмная или нет?

 

Где брать ключи квадратного сечения? есть готовые в продаже, может глянуть в авто магазинах?

 

Я не токарь, я только учусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не забудьте ослабить планшайбу, там за патроном винтик есть на планшайбе. И залейте ВД хоть на день-два. Думаю открутится легко. Если не скручивается то можно попробовать по кулачкам через деревянный брусок постучать, скорее всего пойдет. Ключом шпиндель повредите. Нужно через прокладку толстую зажимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Съёмник для масляного фильтра поможет мне

Если цепной то нет, проскальзывает он на патроне. Ленточный более цепкий.

Круглая направа (колонна) снимается. Ослабляете винты справа от ЗБ на станине и под ПБ, демонтируете трензель, отпускаете винт справа-снизу под суппортом (он зажимает суппорт на колонне) и вытаскиваете. Удобно при помощи суппорта колонну тянуть, хоть полпути но помогает. Вот только из-за ржи боюсь ее выколачивать придется кувалдой.

Ключ можно самому сделать - сверлите пруток Ф на полмиллиметра больше стороны квадрата, пробиваете подточенным огрызком быстрорезного резца или хвостом метчика (очки!) грани квадрата, гнете пруток в ручку. Можно приварить к подходящей головке ручку. Можно просто поставить болт под шестигранник.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня снял таки патрон при помощи двух трубных ключей и подмотки из малярного скотча. А ещё снял промежуточный шкив и резцедержатель. Отмачиваю патрон электролизом, вопрос по процессу: на что ориентироваться- на ток или на количество и размер выделяемых пузырьков? Вначале пошли крупные пузыри и ток был большим, после пришлось раствор разбавить т.к. происходит его нагрев да и провода греются (БП компутерный U=12 вольт). "Кипит" уже 3 часа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Отмыл патрон 7100-0001 и первое разочарование- одна из губок не родная и не сходится с двумя оставшимися около 1мм.

Патрон до электролиза выглядел так

post-13524-049024100 1391277302_thumb.jpg

Стал вот таким

post-13524-047093400 1391277329_thumb.jpg post-13524-044377200 1391277358_thumb.jpg

На одном кулачке вот такие ступеньки, что это, выработка?

post-13524-058258900 1391277426_thumb.jpg post-13524-077434100 1391277440_thumb.jpg

И ещё, заметил что спиральный диск так же травмирован, кусочек отсутствует, снять его не смог для чистки, отмачивать надо в керосине, тк смазка консистентная внутри была + опилки деревянные.

 

Если патрон менять, то лучше наверное 7100-0002 ф100 мм покупать, что скажет общество?? Получится проточить кулачки или это в моём случае не выход? (у меня нет ещё опыта токарных работ)

Всем спасибо за советы.

Изменено пользователем prince

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

prince, А чес Вы его мыли?

Я на 100 не стал бы менять. Там такой шпинделек тоненький...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чес Вы его мыли?

Методом электролизной очистки описанной здесь же на форуме. Банка с сеткой внутри их нержавейки в качестве анода, вода + сода - электролит, на деталь минус, те катод. Источник- компутерный БП 12 вольт подключал, добился мелких пузырьков концентрацией электролита и 5 часов в проветриваемом помещении булькало. После вытащил и очистил налёт корд-щеткой с водой, высушил и смазал. От концентрации зависит ток протекаемый, очень может подняться температура раствора так что имейте это ввиду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как же снимают шпонки? Греть? Охладжать? Говорят есть съёмник, делать/искать его?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если она, то я делал так. Взял мелкие тиски, ровно зажал шпонку, затянув так, чтоб не деформировать шпонку и несильно постучал по тискам в обратную от вала сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разобрал сегодня ещё больше, пытаюсь отмочить суппорт на валу направляющем. Какой должен быть зазор и чем он должен регулироваться? Я суппорт кое-как двигаю руками на +-3см, это всё, чего смог добиться за весь день.

post-13524-069648700 1391876280_thumb.jpg post-13524-023575700 1391876316_thumb.jpg

Сам суппорт имеет повреждения, выбоины, видимо кто-то пытался сдвинуть молотком (я пользуюсь резиновой киянкой). И ещё в нём небольшая трещина, плохо это или не стоит волноваться?

post-13524-066957400 1391876422_thumb.jpg post-13524-057126400 1391876474_thumb.jpg

 

И ещё, так и не смог снять вал с мотора и грел его и винт вкручивал с подставкой, чуть его не сломал- не идёт. Что делать и как быть дальше? Шайба, которая была на шкиве, теперь болтается на валу, от чего? Как же его собирали? Разбирал я сам, шкив поддался лекго, винты 3хм4 не мог сорвать ,я бы хоть почувствовал бы.

post-13524-012563400 1391876691_thumb.jpg post-13524-015792400 1391876764_thumb.jpg

 

 

Ребята ,выручайте, в теме нет реальных советов, ну или почти нет...

 

Спасибо!

post-13524-032303800 1391876458_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А с колонны ржу убрали по сторонам от суппорта? Хоть напильником помахайте немного, чтоб не выступало и не клинило ничего. И потом дергайте суппорт.

Вал на моторе на шпонке сидит просто, наверное закис. Ничего по-идее его там не держит кроме вывернутого винта.

Можно попробовать враспор всунуть проставки между большой гайкой мотора и подшипником вала, и откручивая эту гайку стронуть вал. Сам так не пробовал.

Если трещина только с торца ластохвоста - неприятно но не смертельно. А вот если она в длину суппорта распространяется - жопа.

Зазор суппорта на колонне не регулируется, не считая отсутствующего винта стягивающего прорезь.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А с колонны ржу убрали по сторонам от суппорта?

На сколько мог убрать керосином + тряпка+ сетка нержавейка. Под суппортом ржавчины нет и он там еле шевелится, я и хтел бы узнать, какой должен быть зазор или усилие при перемещении.

 

Вал если и сидит на шпонке, то я даже не могу представить как его ставить назад... Я уже несколько попыток сделал что бы снять ,в том числе и методом обратного молотка- не идёт совсем. Грею феном строительным, есть сварка, на ею не хотелось бы пользоваться, пока..

Ничего по-идее его там не держит кроме вывернутого винта.
Те за болтом М6 может быть винт М3??? Я его не вижу и отверткой не могу нащупать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, там болт м5 длинный вкручивался чтоб вал не слетел с мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня не так. В моём случае болт М6х20 вкручен. Может это переделка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не знаю. Должен быть винт м5 длиной около 80 и большая шайба с отверстием под штифт. Винт этот в вал мотора вкручивается.

post-385-035122100 1391882429_thumb.jpg

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У меня шайба, под винтом, не имеет сквозного отверстия под штифт, надо завтра попробовать вкрутить М5х80, хотя длинней 60 мм- в гараже не нашёл.

Те для снятия шкива у вас достаточно выкрутить винт и снять шкив, вместе с валом и подшипниками... Спасибо.

Изменено пользователем prince

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У-ф, снял... Конечно же это кошмар, вал мотора чуток погнул, снимал монтировками, съёмниками и какой-то матери... Подшипники на валу мотора заменил, 202 размер, резьба в валу мотора оказалась таки М5, глубиной около 23мм, в начале мм 6-8 витки плохие..

Суппорт так же снял утром, просто откис за ночь, я его смазал и пошевелил он и поддался. Теперь сделать ванну 800 мм для электролиза.

 

Теперь о вале на двигатель. На нём надо заменить подшипники родные 6-7000105, первый подшипник видно перегревался, цвет обоймы изменил, не думаю, что это я его перегрел феном. Пока не собрал может сделать модернизацию? оставить два шкива и одни ремень, а в будущем частотное регулирование приделать. Что скажите? Фото добавлю чуть позже, вал кинул в керосин, подсохнет сфоткаю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


  • Модераторы тем

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.