Перейти к содержанию
храбрый

Горизонтально-фрезерный 1941г. выпуска, Тульский "Завод № 173"

Рекомендуемые сообщения

Итак, я его купил (за 200 уе),перетащил к себе в норку и починил!... Осталось только покрасить - пока погодные условия не позволяют.

Вот он до покупки:

post-48768-078864700 1390727015_thumb.jpg

post-48768-039686400 1390727032_thumb.jpg

По информации гугла название "завод №173" носил один из танковых заводов в Омске в период с 1941 по 1942 год. Письмо отправленное на этот завод (в его теперешнем виде) с просьбой оказать информационную помощь по этому станку пока остается без ответа. Так что модель остается не известной - т.к шильдика на станке ни одного. Конструкционно схож(частично) с 680 серией - но по-проще и по-меньше... примерно с 675ый размером

Шпиндель из сырой стали, на втулках(сохранились отлично).Остальные валы в бабке на конических роликовых подшипниках.В станке 4 передачи(две ремнем и две шестернями) и две скорости подачи(только продольные)

Общее состояние весьма отличное - например при прокатывании стола индикатор показал равномерные 0.04 мм на все 400 мм продольного ход.

Конечно,по доброй традиции масла в не было, а все шестерни были обмазаны солидолом(так что даже удивительно что шпиндель живой оказался). Пришлось полностью все разбирать и вымывать эту дрянь,восстанавливать систему смазки и т.д.

При последних перемещениях(до меня) станок неслабо грохнули на бок, погнули винт и сломали чугунный кронштеин.Поэтому были пляски с рихтованием винта(а он еще и скручен оказался неслабо) и изготовлением нового кронштеина

post-48768-027130600 1390725687_thumb.jpg

так что 200 уе это я даже переплатил - если бы видел это повреждение(а станок при осмотре лежал этим кронштеином вниз на куче песка), то надо было бы 50 уе скидывать с него еще)))

Сам механизм механической подачи прост,но поэтому дибилен: рычажок вправо - стол едет влево...Путаюсь до сих пор)))

post-48768-092071400 1390725961_thumb.jpg

При механической подаче влево(встречное фрезерование) кулачковое соединение оказывалось держаться даже в холостую - пришлось разбирать и подрезать грани кулачков на обратный конус для надежного зацепления ...странно но износа граней небыло,так почему выбивало?

Сзади станка коробка перемены передач и подач

post-48768-053934000 1390726211_thumb.jpg

перестановкой шестерен этой гитары получаем две передачи и две подачи - наверное это было офигенно удобно при производстве танков в три смены)))...Хотя перекидывать ремень внутри станка еще более неудобно.

Праздник первой стружки состоялся внезапно, когда решил подрезать помятый торец шпинделя.

post-48768-024668500 1390726598_thumb.jpg

...ну и по мелочи куча работы,как изготовление подшипника серьги из поршневого пальца ВАЗ, ремонт посадок подшипников в антикварном двигателе,изготовление рукояток...

И я не перестаю надеяться, что хоть кто-нибудь поможет в опознании модели :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

странно но износа граней небыло,так почему выбивало?

Как это ни странно, и должно "выбивать". Это для безопасности!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам механизм механической подачи прост,но поэтому дибилен: рычажок вправо - стол едет влево...Путаюсь до сих пор)))

Приделай указатель на верхний конец рычажка, за осью вращения. Он будет показывать верную дорогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это для безопасности

да ну, когда рычаг постоянно рукой нужно держать, это неисправность, а не безопасность...там конечно есть ограничители хода стола,которые отключают мех.подачу - но это совсем другое и речь не про них... скорее всего выбивало из-за небольшой несоосности

 

Приделай
Я просто маркером стрелочки аккуратно нарисую - но это когда покрашу.. а пока путаюсь :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

да ну, когда рычаг постоянно рукой нужно держать, это неисправность, а не безопасность...

Смотрите механику. Не работайте на "зажиме" стола. Должна быть фиксация положения переключателя (возможно регулируемая.)

Изменено пользователем vasili4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

две передачи и две подачи - наверное это было офигенно удобно при производстве танков в три смены)))...

Однажды настроенный, он пилил однотипные детали . Настройки этого станка не дёргали по 10 раз в смену, как на 675 где то на инструментальном или ремонтном участке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Однажды настроенный, он пилил однотипные детали
Это может прояснить только завод изготовитель :) ... но я сомневаюсь что в те годы могли себе позволить такую роскошь...были конечно узкоспециализированные станки для точения снарядов тех-же: когда из стандартных моделей станков "выкидывалось" все лишнее - и этот фрезерный тоже сильно упрощен по сравнению с 680 серией - но раз "гитара" осталась, значит неспроста..так же интересно, почему "хобот" выдвигается маховичком при помощи реечной передачи - почему тут не упростили?...ведь даже на моем 676 ом хобот выдвигается только вручную и механизма поджима хобота с нет - а тут такая "роскошь"
Смотрите механику.
Все пересмотрел, механизм фиксации исправен(починил - до ремонт вообще не держался) - просто вероятна несососность, из-за чего на гранях кулачков при вращении возникают усилия, направленные на расцепление... подрезка граней на обратный конус обычная практика для такого рода зацеплений - сейчас все четко и безопасно :hi: Изменено пользователем храбрый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

написал уже два письма на завод в Омск с просьбой помочь определить модель - но молчат как партизаны! :buee:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

похоже я обладатель реального раритета - а не просто древнего,но много тиражного станка 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может, кто-то считает, что это импортный станок:). Не я.

Интересно, мой немецкий древний станок наоборот переделан, шпиндель весь перебран с установкой подшипников по подобию шпинделя 676, а в коробках везде скольжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

написал уже два письма на завод в Омск с просьбой помочь определить модель - но молчат как партизаны!

 

так он (завод) давно уже банкрот , и разграблен...

 

но даже если там кто-то остался живой - твои письма приходят какой-либо девочке , которая их в лучшем случае хотябы подшивает в папку , а скорее всего сразу в урну...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

храбрый, тоже было глаз положил на этот станок, пока он на онлайнере (кажется) висел, да с доставкой не получилось. Правильно сделал, что забрал.

Изменено пользователем Kotelev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а в коробках везде скольжение
так в довоенной 680-ой серии шпиндель тоже на роликах - а тут только промежуточные валы ..наверное ваш целиком на втулках,потому что изначально от цехового низкооборотистого вала должен работать - а тут все же "скоростной" электропривод на валы - а смазка примитивная..шпиндель же медленнее вращается - и на втулках хорошо ему
давно уже банкрот
а кто им за сайт платит?.. я ж электронные письма слал
Правильно сделал, что забрал
а кто ж еще,если не я ? :)...станков-то хватает разных горизонталок,бери не хочу....этот же приглянулся исключительно как предмет старины - на нем поработать, как на отреставрированной "Победе" прокатиться :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

работает станочек исправненько :) ...только дюймовые лимбы напрягают - а так просто прэлесть,обажаю винтажные вещи)...надобы сфотографировать его наконец...

и еще похоже он последний такой в мире

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если судить по дюймовым лимбам станок не из Омерики ли? А завод был просто местом установки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

только дюймовые лимбы напрягают

Если лимбы дюймовые-ищите "родственника" среди американцев.Цинциннати какой-нибудь,или еще что похожее.

 

Рикки, опередили :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем-то похож на мой фрезер, немец RUMAG. Тоже три передачи плоским ремнем, две-шестернями. Коробка подач не сохранилась.

post-54889-053358000 1440005324_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот это я называю "Правильный НГФ"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26.01.2014 в 16:03, храбрый сказал:

"завод №173"

Тульский оружейный завод.


 

Цитата

 

<...>

Здесь, кстати, нельзя не сказать, что 8 июля 1939 года нарком вооружения Борис Ванников подписал приказ о разделении Тульского оружейного завода на два предприятия: завод стрелкового вооружения # 173 (Тульский оружейный завод) и пулеметный завод # 66 (Тульский станкостроительный завод, в настоящее время - ОАО "АК "Туламашзавод").

<...>

В 1943 году на вооружение был принят станковый пулемет системы Петра Горюнова СГ-43 с воздушным охлаждением ствола, который превосходил "максим" по многим параметрам. Производство СГ-43 началось в 1944 году. Но и старик-"максим" продолжал выпускаться до 1945 года на станкостроительном заводе # 535 (Тула) и заводе # 524 (Ижевск), сохраняя за собой роль основного станкового пулемета советской пехоты.

<...>

(1)

 

Завод №66 / Завод №535 / Тульский машиностроительный завод им. Рябикова. (1, 2)
 

Цитата


ГС завод № 173 НКОП, НКВ, Императорский Тульский оружейный завод (ИТОЗ), Тульский императора Петра Великого оружейный завод, 1-й оружейный завод РСФСР в Туле ГАУ, 1-е Тульские оружейные заводы ВСНХ, 1-е Оружейные заводы СССР в Туле ВСНХ, Тульский оружейный завод (ТОЗ) ВСНХ, НКТП

      /г. Тула п/я 86-87 (1929-37г.) «Тулоружзаводы» (1922г.), «ТОЗ» (1929г.)/

      /Московская контора: ул. Покровка, 15 (1924г.)/

<...>

По пр. НКОП № 06сс от 30.12.1936г. Тульский оружейный завод № 1 переименован в завод № 173. В 02.1937г. ГС завод № 173 – в ведении 3ГУ НКОП, пр. НКОП № 100 от 16.03.1937г. утвержден Устав завода.По пр. № 0227 от 9.10.1937г. завод передан в ведение вновь созданного 15ГУ. В 02.1939г. передан из 15ГУ НКОП в ведение 15ГУ НКВ, далее переименован в завод № 314; из его состава выделен самостоятельный завод № 66 НКВ.

<...>

В 1932-39г. освоен выпуск фрезерных станков трех моделей: универсального, горизонтального и вертикального. Пр. № 0221 от 28.09.1937г. заводу была установлена программа по выпуску в 1938г. станков: фрезерных: горизонтального ТГ-2 – 200, универсального ТУ-2 – 200, копировального – 100, специального операционного – 400; бесцентрово-шлифовальных ТБШ2 и ТБШ3 – 200, комбинированных агрегатных сверлильно-фрезерных – 100.

<...>

Схема управления заводом (1937г.).  ...  цехи: ... № 7 машиностроительный (отделения: станки «Дзержинец» 1, станки мелких серий 2, бесцентрово-шлифовальные станки 3, текстильное 4, шестерен и валиков 5, нормалей 6, термическо-шлифовальное 7, малярное 8, электросварка 9, электромонтажное 10, ремонтное 11, заготовительное А, инструментальное Б, приспособлений В),

<...>

Производство: ... станки фрезерные (1930-е).

<...>

(1)

 

 

1704275346_...(-2004-1258)zhurnalko_net.thumb.jpg.9b0a59ca3dd515e1050e0b66d0bdbbe4.jpg954445750_...(-2004-1259)zhurnalko_net.thumb.jpg.3bcb5ecf8ade2c4771294e78e1570b19.jpg1447194746_...(-2004-1260)..zhurnalko_net.thumb.jpg.dd44d35bdb4c9d7acbe899e086287533.jpg

Журнал "Техника - молодёжи" 2004-12. (1)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.