Перейти к содержанию
Alex22

Как отрегулировать натяг в паре подшипников?

Рекомендуемые сообщения

Понятно, что проще всего купить подобранную пару радиально-упорных у SKF.

Но дорого, причем реально дорого. Как самому подобрать?

Хочу сделать натяг в 0,01. Как подобрать дистанционные кольца? Если кто видел в литературе - дайте, плиз, ссылку. Если для схемы натяга )( еще можно с снаружи с КМД извернуться, то для () или (()) не понимаю, как.

Из измерителей есть поверочная плита, индикатор на стойке с щупом и КМД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плюсанул! Но:

При измерении по такой схеме нужно учитывать, что кольца подшипников могут лежать с перекосом под собственным весом и двигаться под действием измерительного усилия индикатора. Результаты такого измерения можно использовать для предварительной подгонки колец.

Окончательную регулировку желательно производить по замерам подшипников в сборе на валу.

Именно в этой фразе-оговорке и был заключен мой вопрос. Собственно для моего подшипника SKF рекомендовал 11 мкм, я захотел 1 сотку..

Как в сборе-то проверить и подобрать? Какая схема? Ошибка в 1 сотку фатальна.

0= Нет натяга - смысла нет!

2 сотки натяга - быстрое разрушение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Делать в два приёма - сначала так, чтобы был заведомо люфт. Собрать замерять люфт, а затем подшлифовать кольцо на величину люфта+натяг. Либо по результатам обкатки.

 

И посмотрите в госте методы измерений - там есть полезные рекомендации, по поводу точности измерений:

ГОСТ 520-2011 Подшипники качения. Общие технические условия

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плохо объясняю. Вот схема.

post-4139-010718000 1390763929_thumb.jpg

Внутренне кольцо нижнего на упоре. Наружные кольца соприкасаются (сами или через кольцо - неважно). Внутреннее кольцо верхнего висит в воздухе. Как померять зазор Х между внутренними кольцами? Чтобы выточить проставку толщиной = Х-0,01?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не надо его мерять, надо нагрузить каждый подшипник заданной нагрузкой и измерить превышение одного кольца над другим. Способов нагружения и измерения даже в яндексе море, бумажные буквари искать не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я ничего не понял на этой схеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Два дуплексируемых подшипника лежат друг на друге. Вид сбоку на сечение. Наружные кольца (на рисунке побольше) и маленькие - поменьше. Зазор = Х. Внизу подпорка под внутреннюю обойму

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какой размер подшипника? У меня есть кучка прецезионных. от skf . Практически не нужны. Может подойдут какие? и не надо будем мучиться с регулировкой. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отписал в ЛС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как померять зазор Х между внутренними кольцами

надо померить перепады отдельно на каждом подшипнике, см. ссылку выше.

Вы уверены, что токарка выдаст кольцо нужной точности? Оно же ещё плоскопараллельное должно быть

 

Нагружать, конечно, хороший метод, но сделать правильную приспособу для нагружения - придётся повозиться.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.