Перейти к содержанию
Shlans

12хн3а, не получается достичь нужной твердости

Рекомендуемые сообщения

Здравия форумчане.

 

Сталь 12хн3а. Валы, шестеренки. Цементация при температуре 900 6 часов (увы, больше не вышло), закалка 850 масло, отпуск 200 час.

 

Мелкие детали твердость более менее (ближе к 58), более массивные (шестерня диаметр 70, модуль 2,5, 24 зуба, ширина 30 мм) - 52 - 55.

 

Пробовали калить в воде - если и лучше, то не на много.

 

Есть ли способ повысить твердость?

 

Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Shlans

либо железяки соприкасались между собой при цементации, либо прибор врет. Что показывает свидетель? Глубина слоя, твердость? Какая ТО после цементации? Проводилась ли нормализация после цементации? Как зовут жену начальника цеха?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как зовут жену начальника цеха?

жена начальника каким боком?у меня с 20х похожий случай.то59-60 а то на другой детали из другой партии 52.наверно причина в металле.качество металла все чаще печалит.очень нестабильно.и сертификат неявляется гарантией.печатают на все д-мо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Железяки в уголь закладывал лично, расстояние между ними не менее 15 мм.

Прибор... Напильник тоже пилит легче, разница ощущается.

После цементации - отпуск, писал выше.

Нормализация не проводилась, насколько знаю.

Все точилось из одной болванки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Shlans

12хн3а, одна из самых распространенных сталей...и если её химсостав не соответствует марке давать какие-либо советы попросту невозможно. Ну еще проверить качество кабюризатора, равномерность его зерен, активацию. Геметизацию ящика... Что все-таки показывает свидетель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свидетеля не закладывали.

И детали отличаются по твердости именно в зависимости от размеров, если это, конечно, не совпадение.

Карбюризатор... Возможно дело в нем, ибо термист смешивает старый и свежий карбюризатор в пропорции примерно 5 к 1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на какой поверхности меряете и чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Твердость, как понимаю, в hrs, но тут я не спец, делает это все термист, который, скажем, не специалист высокого класса, работает по совместительству.

 

Прибор марку не знаю. Но детали напильник, увы, пилит бодро. Те детали, что меньше по размеру - почти не пилит.

Изменено пользователем Shlans

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свидетеля не закладывали.

ептть... какие могут быть "советы"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ну так навскидку... детали могли быть в масле, но это не критично хоть и не есть хорошо... карбюризатор состоял из пыли. в обмазку попадал воздух, отсюда местное обезуглероживание, неравномерный нагрев, причин - немерянно. Но как мне видится, основная - качество материала. Хотя пробовали калить на воду... хз в общем. Все же я б начал с химсостава.

Изменено пользователем Salty_Ears

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Детали вышли из цементации без окалины, чистые, воздух - маловероятно. Карбюризатор - просеивал.

А вообще, какое соотношение старого и свежего карбюризатора считается нормой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну вообще треть нового и две трети старого. Но на практике и 1 к 4...5 будет работать, просто время увеличится. Я здесь книжку закидывал Захаров "Термист-универсал" там популярно написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свидетеля не закладывали

А что это? обьясните в двух словах :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже, самоотпуск. Вывод отсюда

Мелкие детали твердость более менее (ближе к 58), более массивные (шестерня диаметр 70, модуль 2,5, 24 зуба, ширина 30 мм) - 52 - 55.

Надо интенсивней мешать. Есть еще приём: прогреть автогеном, типа местного ТВЧ.

 

http://www.chipmaker.ru/files/file/2763/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Более массивные детали позже прогрелись и время насыщения уменьшилось. Вааще напильник 50ед.уже не берет, только надфиль. Для массивных - отдельно класть и увеличить время насыщения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Более массивные детали позже прогрелись и время насыщения уменьшилось

если бы это было так, терялся бы всякий смысл установки "свидетелей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Pinole: свежий напильник смело берет 60 единиц. Тупится быстро, пилить начинает хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас мерилка какая-то "неправильная". Проверьте по эталонам твердости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Pinole: скажем, шестеренки из коробки от бмв ни напильник, ни надфиль не берут (царапают как максимум), твердомер (ТК-2М) показал 62 единицы.

Те детали, что мне сделали и на которых тот же самый твердомер показал 55 - 57 единиц - пилятся и тем и другим уже неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.