Перейти к содержанию
Авторизация  
user_44746

Почему загнулась шпоночная сталь?

Рекомендуемые сообщения

Вот такое дело. Лежал кусок шпонки 14х22 длиной около 100мм. Решил из нее резцедержки сделать и понадобилось распилить ее повдоль. Ну распилил. Все нормально. Положил. Через 3 часа примерно беру в руки распиленное и вижу, что половинки шпонки загнулись в разные стороны! :shok:

При распиле ничего не грелось. Дым из под фрезы не шел.

Вот картинка http://youtu.be/3D2-PL8YTXo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думаю проявились внутренние остаточные напряжения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

думаю проявились внутренние остаточные напряжения

Откуда они только появились? Если кусок стали лежит года три четыре, внутренние напряжения разве не снимаются просто от лежания?

Да и деформация за 3 часа появилась. Сначала ничего не было. И эт самое... Разве могут быть внутренние напряжения в куске шпонки?. Вроде как готовая шпонка это качественное изделие или я ошибаюсь?

Изменено пользователем AnSm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

проявились

Освободились.

кусок стали лежит

Сталь стали рознь.

Ну распилил

Чем? как?

 

"Шпоночная" - это какая? по ГОСТ?

Изменено пользователем mehanik1102

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чем? как?

Ну на видео фрезерный. Вот на нем этой фрезой потихоньку и пилил. По 4мм за проход. Фреза 1 мм толщиной.

Интересно просто. Как именно образовались такие внутренние напряжения? Сам процесс интересен. Для общего образования так сказать. :patsak:

Изменено пользователем AnSm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Leon10

Если шпонка изготовлена ковкой, волочением и т.д. то на поверхности есть наклеп. А значит и симметричное напряжнение со всех сторон. Фрезой разрезали без наклепа.. Вот и потащило металл наружу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На шпонки обычно идет малоуглеродистая сталь не калится а чтобы шпонку срывало

А. Ну да. Понял. Это действительно так. Тогда вопрос. Шпонка высокоточное изделие? Или просто примерно его делают, а шпоночные пазы потом долбят исходя из конкретного образца? Ведь сопряжение шпонка-паз весьма точно изготовлено должно быть. Особенно при знакопеременных нагрузках.

 

А значит и симметричное напряжнение со всех сторон.

И это напряжение не пропадает со временем? Так? На будущее чтобы учитывать. :patsak:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И это напряжение не пропадает со временем? Так? На будущее чтобы учитывать.

 

Все напряжения расходятся по объему со временем, только это может быть очень разное время. И три месяца, и тридцать лет.

Искусственное старение и снятие напряжений- целая наука..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Шпоночная" - это какая? по ГОСТ?

У нас ее применяют для шпонок на высоконагруженных соединениях. То есть не от балды. Я марку не знаю к сожалению. Но то, что ее покупают специально на шпонки, это точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

изготовлена ковкой, волочением и

Из под шлифовки тоже может быть.

Шпонка высокоточное изделие?

Достаточно точное. ГОСТ на шпонки есть.

Или просто примерно его делают, а шпоночные пазы потом долбят исходя из конкретного образца

Не просто, а после рсчета берут ближайшую стандартную. Долбят по чертежу. Возможна слесарная подгонка по месту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На шпонки обычно Сталь45 идёт, как, впрочем, и на державки для резцов. А эта сталь в плане обработки немного неодназначная что-ли. Бывает хорошо обрабатывается, бывает плохо, бывает пятнами. Она дешёвая, потому за химсоставом особо не следят. Может у вас шпонка была из неоднородного куска, поэтому её и деформировало после разрезки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Она дешёвая, потому за химсоставом особо не следят

Резалась легко. 40х резал, гораздо хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде как готовая шпонка это качественное изделие или я ошибаюсь?

Есть для шпонок специальный прокат холоднотянутый, из него потом нарезают готовые шпонки. У вас такой. Остаточные напряжения сыграли свою роль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну все. Урок усвоил! Спасибо всем за разъяснения. :good: А то было собрался из этого материала клин делать. Вот бы нарезал. :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А то было собрался из этого материала клин делать. Вот бы нарезал.

 

Отжечь и нарезать, материал не виноват :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отжечь

Отпустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так отпустить или отжечь? Вроде как сильно разные вещи. :unknw:

материал не виноват

Так вот нарезал бы из такого , не термообработанного, А потом пришлось бы переходить на запасной язык общения. :crazy: Изменено пользователем AnSm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так отпустить или отжечь?

Нормализовать.
Нормализация. Термическую операцию, при которой сталь нагревают до температуры 30-50°С выше верхних критических точек АСз и Аст, выдерживают при этой температуре и затем охлаждают на спокойном воздухе, называют нормализацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так отпустить или отжечь?

 

Отжечь. Заготовка не калёная, отпуск тут не при делах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

viter50, Спасибо! Придется идти на поклон к термисту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.