Перейти к содержанию
Ssk13

Изготовление стальных переходов методом холодной штамповки

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане! Может, кто подскажет решение следующей практической задачи:

Есть самодельный гидравлический пресс, приспособленный под холодную штамповку стальных концентрических переходов по ГОСТ 17378-2001 (переход - деталь, предназначенная для плавного изменения направления трубопровода, материал - сталь 20, Фото № 1). Характеристики гидроцилиндра ЦГ-200.90х1000.11 в составе пресса - Фото № 2.

В настоящий момент времени на данном прессе из трубной заготовки внешним диаметром 89 мм и толщиной стенки 3,5 мм изготавливаются стальные переходы 89х76 мм (больший диаметр х меньший диаметр), длина переходов - 75 мм. Для этого используется простая технологическая оснастка в виде металлической шайбы, в центре которой выточено отверстие под переход (Фото № 3).

А теперь вопрос. Возможно ли на указанном прессе с приведенными характеристиками методом холодной штамповки изготавливать переходы больших диаметров, а именно:

- из трубной заготовки (сталь 20) внешним диаметром 114 мм, толщиной стенки 4,5 мм, длиной 80 мм получить переход 114х89 мм, длина 80 мм (Фото № 4)?

- из трубной заготовки (сталь 20) внешним диаметром 159 мм, толщиной стенки 5,0 мм, длиной 130 мм получить переход 159х133 мм, длина 130 мм (Фото № 5)?

post-96451-050079100 1390486098_thumb.jpg

post-96451-051980600 1390486115_thumb.jpg

post-96451-070873800 1390486125_thumb.jpg

post-96451-004288000 1390486135_thumb.jpg

post-96451-002376400 1390486141_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На холодную не пробовал, а на горячую в токарном подогревали резаком, в задней бабке три ролика подавали на вращающуюся трубу - получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На холодную не пробовал, а на горячую в токарном подогревали резаком, в задней бабке три ролика подавали на вращающуюся трубу - получилось.

Ну, таким образом много переходов не наделаешь. Для серийного производства это не вариант. ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Leon10

А в чем проблема? Усилия пресса не хватает? Поставить два гидроцилиндра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Leon10, Есть халявные обрезки трубы 114 и 159 (на производстве они накапливаются в небольшом количестве, но зато регулярно). Есть самодельный гидравлический пресс с гидроцилиндром, характеристики которого приведены выше. Максимальный размер перехода (изготавливаемого на данном прессе в настоящий момент времени) - 89 х 76 мм. Вопрос: почему бы не освоить производство переходов больших диаметров, в частности 114 х 89, 159 х 133 мм из халявной трубы 114 и 159 соответственно? Задаю данный вопрос нач. производства. Получаю ответ: никто не пробовал. Как можно попробовать? Заказать 2 шайбы под холодную штамповку: 114 х 89 и 159 х 133 и пробовать... При этом у человека, работающего на прессе (характеристики которого приведены выше :-)) есть интуитивное понимание того, что переход 114 х 89 наш пресс потянет, а вот 159 х 133 - нет. А раз так, то зачем разоряться на 2 шайбы? Поэтому мне, как неспециалисту, хотелось бы выяснить у специалистов, наверняка имеющихся на данном форме, технические возможности нашего пресса применительно к холодной штамповке переходов интересуемых размеров. Ведь можно же изначально (до финансовых затрат) прикинуть на бумаге решение технической задачки: есть трубная заготовка определенных размеров, есть конечное изделие желаемых размеров; какое усилие нужно приложить к первому, чтобы получить второе? И сравнить данное усилие с реальными характеристиками нашего пресса, тем самым предупредив ненужные финансовые траты.

Я, к примеру, в интернете полазил и нашел такую информацию: "усилие на прессе рассчитывается: периметр контура х толщина материала х сопротивление срезу (в справочнике) P=L x S x Tср + прибавить процентов 20-25". Пойдет такая формула или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

цилиндр 200 это

где то 62 т

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

RX9CEO, 53 т, если судить по паспорту. Вопрос в другом: хватит ли этого усилия, чтобы получить интересующие нас изделия заданных размеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я, к примеру, в интернете полазил и нашел такую информацию: "усилие на прессе рассчитывается: периметр контура х толщина материала х сопротивление срезу (в справочнике) P=L x S x Tср + прибавить процентов 20-25". Пойдет такая формула или нет?

Эта формула не подойдет. Она для определения усилия пробивки-вырубри. Надо искать "Обжим". Довольно много на эту тему написано в 4 томе в справочнике "Ковка и штамповка" под редакциейА.Д.Матвеева. Там есть информация и про раздачу труб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psi, Спасибо, источник хороший - все по делу написано (как раз мой случай - про обжим). Только вот формулы там двухметровые - не знай, получится ли разобраться самостоятельно (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

олько вот формулы там двухметровые - не знай, получится ли разобраться самостоятельно

Нашел еще одну книжечку. "Технология холодной штамповки" под ред. А.Н.Малов, так же в разделе "Обжим". Формула проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psi, Спасибо за источник!

 

Народ! Нашел на этом форуме похожую тему, касающуюся вопросов обжима трубных заготовок. Так вот был совет использовать следующую формулу:

 

Вам нужно знать предел текучести материала трубы (Sт, в МПа). Тогда формула будет следующей: F=Sт х (r1^2 - r2^2) х (2 x 3,14 х r1 х L) / (2 х r1^2)

где r1 и r2 - соответственно наружный и внутренний радиусы (не диаметры!) трубы, L - длина обжатия (все в мм). Результат получаете в Ньютонах. Чтобы перевести в тонны, т.к. усилие обжимного оборудование обычно дается в тоннах, делите примерно на 10 000.

 

Делаю расчет для моего случая, принимая во внимание, что предел текучести для стали 20 по справочнику = 216 МПа, и получаю следующие результаты:

1. Для обжима трубы диаметром 114 мм нужно приложить усилие в 47 т

2. Для обжима трубы диаметром 159 мм нужно приложить усилие 85 т.

 

Можно ли руководствоваться предложенной формулой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребят подскажите где заказывать штампы для изготовления переходов по госту, методом холодной штамповки?

 

И подскажите еще пожалуйста, любой ли гидравлический пресс подойдет для производства переходов? Ну скажем 100-160 тонники подойдут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TAG11, у вас в личке нет данных для связи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы найти возможных изготовителей штампов наберите в Яндексе тему "Заводы штампов и прессформ".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что касается детали, то сделаете легко: 114/89=1,28 159/133=1,95. когда меньше чем 1,3 то всё нормально идёт. а вот по оборудованию не могу сказать. Тут от смазки многое зависит. у нас или масло или масло + сухой графит. После отжиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы так штампуем когда деталей мало и нецелесообразно делать перевалку на кривошипном прессе, на некоторых используем такую приблуду для штамповки с выталкиванием поковки.

post-178479-051967000_1510919498_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TAG11, "Кантар" занимается таким оборудованием и оснасткой, это урал. Еще у китайцев есть, но хоть и дешевле вопрос качества остается. И если делать на горячую на гидравлике то матрицу можно делать чуть ли не из обычной ст20. У нас переходы ковали на молотах, а при износе наплавляли обычными электродами и токарили для восстановления геометрии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А лучше полу-горячую, верх остужаем, а низ горячий, в итоге усилие падает, и верх геометрию сохраняет, штамповка на водном графитоле. а если полностью на горячо, то верхушка при таком угле и малой толщине стенки в бочку пойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.