Перейти к содержанию
ЖиIХаРь

Тормозной резистор для частотника, как сделать?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте , Форумчане!

Наконец-то приобрёл частотный преобразователь для токарного!

Частотник Delta S1

на 1.5кВа

Паспорта именно на мой частотник не нашёл,но... в просторах интернета выяснил, что тормозной резистор нужен 460 Ом 300Вт(минимально 180 Ом)

И возник вопрос: можно ли сделать самодельный?

Как расчитать?

Если с сопротивлением ещё понятно, тестером померяю,а вот как определить мощность?

Как выбрать диаметр нихрома(фехраля)?

Всем заранее спасибо!Подобной темы не нашёл, думаю многим будет полезна!

зы- в магазин прошу не посылать!Нет у нас(или я не знаю) таких магазинов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вроде в современных частотниках тормозной резистор встроен. !

покрайней мере до 2,2кв точно не нужен.

не ну если хочеться облегчит жизнь частотнику ? (тогда 200..300 ом и мощность от 300вт это по памяти)

и желательно его на радиатор. (для этого нужен специальный резистор в алюминиевом ребристом корпусе.

post-80995-083038100 1390471445_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я собирал из двух ТЭН от электроплитки, закрепленных на стенке чугунной тумбы токарного станка.

 

Для 460 ом ток составит 0,47 А мощность 105 Вт при напряжении 220 вольт

Для 180 ом ток составит 1,22 А мощность 268 Вт при напряжении 220 вольт

 

Исходя из написанного подберите готовый ТЭН на 220 вольт, диапазон мощности 105-268 Вт. Лучше до 260 Вт не доводить, возьмете на 200 Вт - ток 0,9 А, сопротивление 240 ом.

Как вариант: http://santik.net.ua...hitelja-200-vt/

 

Ну или лампочку на 150 Вт :)

 

А вообще зачем? Вы что то очень инерционное быстро остановить хотите?

Изменено пользователем EugenySG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IMHO мощность тормозного резистора зависит от режима работы двигателя.

У меня на частотнике стоит ПЭВ-100 (100 Вт, 120 Ом). Частотник питает главный двигатель токарного станка (3 кВт).

Резистор теплый, но не перегревается.

Я считаю 100 Вт должно хватить.

Сделать самому вполне реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну если хочеться облегчит жизнь частотнику

Именно!Выходы ведь под него есть,значит не лишнее будет!

hiro,

Смотрел Вашу тему!

Только у меня в закромах нет таких резисторов!(((

Буду искать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Все хотел уточнить за этот тормозной резистор. По сути в режиме торможения постоянка (300 вольт) замыкается на корпус. За счет чего происходит торможение?

post-46722-030351700 1390472941_thumb.jpg

Изменено пользователем sivanko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только у меня в закромах нет таких резисторов!(((

Ну если ничего нет - используй последовательно включенные три лампы освещения по 100 ватт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что если взять керамические резисторы по 25 ватт и спаять в кирпич. Сопротивление каждого посчитать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sivanko, Если я правильно понимаю суть процесса, эл. мотор при отключении начинает работать как генератор,и уже выработанная энергия сбрасывается на сопротивление!А если энергию гнать на корпус,будет греться не сопротивление а сам мотор!

Пардон если гоню,и всё не так понял! :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на 1,5 кВт Хендэ двигатель 0,75 кВт тормозит на встроенном резисторе за 0,2 сек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я правильно понимаю суть процесса, эл. мотор при отключении начинает работать как генератор

Так в том и дело что в частотнике движок отключается транзисторными ключами. А тормозной резистор подключается не к движку а сразу к 300вольтам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы тен ставили 500 ватт на 3-х киловатный инвертор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Лампочки, тэны, спирали в холодном состоянии имеют очень маленькое сопротивление и инерционны. Мощность резистора вычисляется по формуле U² : R = P или I² x R = P

Можно набрать батарею из резисторов меньшей мощности, чтобы в сумме получить требуемую мощность. Мощность резисторов в батарее суммируется.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему именно торможение тормозным сопротивлением ? Можно тормозить обычный трехфазник подачей постоянного напряжения, причем низкого, 12 В хватит, на одну из обмоток мотора и насколько мне известно у многих частотников такая функция в меню есть, и колхозить ничего не надо, просто прочитать мануал и запрограммировать частотник на торможение постоянным током.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я буду делать на своём 16У04П из 3 резисторов по схеме треугольника, включу вместо смешанной схемы (диод, КЗ и фаза в родной схеме для разных обмоток двигателя). Думаю применить готовые конусные нагревательные элементы от рефлекторв, 3 штуки. Там будет напряжение 380 В при такой схеме, резисторы будут весеть на фазах, не заземлённые, после тормозного пускателя.

Изменено пользователем sergeich171

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так в том и дело что в частотнике движок отключается транзисторными ключами. А тормозной резистор подключается не к движку а сразу к 300вольтам.

 

 

упрощенно при торможении инвертор гонит синусоиду не в нужной фазе

а в противофазе и тормозить будет без резистора но при этом к 300 вольт

выпрямителя прибавится эдс чем более резко тормозит

тем больше напряжение и подключение резистора "подсаживает"

повышение если не ставить резистор то инвертор будет

ограничивать интенсивность торможения чтоб не сгореть

вроде как то так

Изменено пользователем F123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ставь и набирай что есть в наличии, только токоведущие части изолируй получше всё таки высокое напряжение.Сам ставил и лампочки и проволочные типа ПЭВ и керамичкскими набирал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лампочки, тэны, спирали в холодном состоянии имеют очень маленькое сопротивление и инерционны.

 

для данного применения вполне пригодны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вроде как то так

так и есть и об этом можно почитать в статье: http://www.power-e.ru/pdf/2005_01_62.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нагревательную плиту от китайских утюгов кто-нибудь использовал в качестве тормозного резистора? Как они выдерживают подключение на трехфазные инверторы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

khach, где возьмёте маломощный утюг? Если использовать один, то его мощность должна быть меньше 300 Вт.

Изменено пользователем neon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Утюгам по фигу, кто их греет, преобразователь или газ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

его мощность должна быть меньше 300 Вт

сопротивление должно соответствовать номиналу (ну или быть близко к нему), мощность от номинала и до бесконечности :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.