Перейти к содержанию
Авторизация  
awpe

Опознание сервопривода

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток,

 

запрашиваю помощь для опознания сервопривода

 

post-91357-047356700 1390161130_thumb.jpg

post-91357-095081500 1390161131_thumb.jpg

post-91357-068533800 1390161132_thumb.jpg

 

Не могу найти пдфку для него с характеристиками: мощность, инерция...

Также посоветуйте параметры контроллера к нему?

Сейчас есть siemens micromaster m440 0.75kW, можно с ним использовать данное устройство как привод шпинделя?

 

Заранее благодарен за любую информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Движок явно шаговый и с микромастером 440 работать точно не будет, принципиально разные системы. К нему нужен свой родной или аналогичный сервоусилитель. На привод шпинделя может и пойдет, момент обозначен, выше буксовать будет. На точное перемещение чего-нибудь в самый раз, энкодер есть, тормоз есть. Дело за малым подобрать сервоусилитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Движок явно шаговый

Из чего вы сделали такое заключение? На максимальные обороты посмотрите...

Вполне обычная серва. Только непонятно рабочее напряжение. Исходя из момента и оборотов, можно предположить мощность в районе 0,8...1кВт.

По энкодеру кой чего нашлось http://www.quantumde...m/pdf/qd145.pdf

Могу однозначно сказать, что этот мотор можно подключить к универсальному сервоусилителю Teknic SST-3100. Правда придётся поупражняться с настройками (но часть информации есть на шильдике).

Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Pavel47, Разумеется что асинхронный - мавилор других вроде и не делал.

 

Продавец ни сном не духом ни что он продаёт, ни какая система управления, сказал только, что снял в офисе! с полуразобранного устройства неизвестного назначения... Сначала думал, что серву убили, и собирался энкодер отковырять (т.е. ради него взять), но когда с продавцом пообщался появилась надежда:)

 

Mavilor молчат, придется звонить...

 

Одессит, а что за универсальный усилитель? Он тормоз поддерживает? И почему универсальный - я думал, что берётся любой сервоусилитель, подходящий по мощности, потом кнопками на нём (или через комп, если поддерживает) выставляются параметры двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разумеется что асинхронный

Всё же - синхронный.

а что за универсальный усилитель? Он тормоз поддерживает? И почему универсальный - я думал, что берётся любой сервоусилитель, подходящий по мощности, потом кнопками на нём (или через комп, если поддерживает) выставляются параметры двигателя.

1. Картинку с ценой дал выше. Сайт производителя доступен (teknic.com). Документация доступна после регистрации.

2. Поддерживает.

3. Потому, что практически все именитые бренды производят комплекты "мотор+усилитель", которые, мягко говоря, гибкостью настроек не блещут. Диапазон совместимости моторов и усилителей очень узкий.

4. Для АС-сервоусилителя (в подавляющем большинстве современных случаев) опорным сигналом является сигнал таки с энкодера. Усилитель заточенный производителем под мотор с энкодером 2000ppr, например, ни в жисть не заработает с энкодером 2048ppr (т.е. вообще не предусмотрено использование энкодера с другим разрешением). Так же есть нюансы с правильным подключением всего этого безобразия в смысле "фазировки" сигналов квадратурного энкодера (благодаря отсутствию единого стандарта).

Упомянутый мной усилитель может работать с квадратурным энкодером практически любого разрешения. Также может работать без сигналов датчиков Холла. Обладает очень гибкими настройками (причём через банальный канал RS-232, софт бесплатный). Я не рекламирую. У меня на фрезере три таких живут. С "родным" мотором только один. Остальные - сборная солянка. И ничего. Всё настроилось (не сразу, конечно) и работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Одессит</b>, большое спасибо, производитель сказал что двигатель необычный(сделан кому то в индивидуальном порядке) завтра обещали спецификации выслать и предложить усилители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кстати, что такое "трапецевидная коммутация"? Беглый поиск по гуглу дал "трапецивидную схему короткозамедленого взрывания" :)

Изменено пользователем awpe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что такое "трапецевидная коммутация"?

Подозреваю, что имеется в виду соединение обмоток по схеме "треугольник". Во всех известных мне сервомоторах применяются схемы: "звезда", "двойная звезда", "треугольник", "двойной треугольник". Самые продвинутые моторы имеют шесть отдельных обмоток (12 выводов) и позволяют применить любую из схем включения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не может речь идти о токе? Там две возможности для commutation system: S - sinusoidal, T - trapezoidal, этот двигатель T

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

awpe, это уже вопрос к сервоусилителю. Не забивайте себе голову. На полёт пули не влияет (в пределах нашего воздействия на железо).

Во всех АС-моторах работающих с токами в обмотках обеспечивающими практически насыщение магнитной системы, форма тока неизбежно будет стремится к трапеции (для обеспечения максимального момента на валу). Такова "селява".

Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну мой вопрос скорее в том, не случится ли так, что представленные на рынке усилители, в частности предложенный Вами, рассчитаны на применение с двигателями у которых commutation system - sinusoidal? Там ведь обмотки не стандартные, завтра надеюсь получу информацию. В спеках указано что у двигателей типа T отношение момент/вес больше на 2 % при 220VAC, а torque constant и emf constant оба по 0.39 против 0.28 и 0.48 у S.

 

В общем, не попаду ли я на подходящий усилитель?

 

ещё у него mechanical time constant 1.78ms против 2.15 у S

Изменено пользователем awpe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

awpe, получите документацию - поговорим. Хотя, упомянутому мной типу усилителей - пофиг. У них одно ограничение- пиковый ток в обмотке мотора. И не умеют они (в базовом ПО) работать с абсолютными энкодерами.

Я так и не понял где вы географически. В Украине ваш мотор включу в свой усилитель.

Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, что такое "трапецевидная коммутация"?

 

тут имеется ввиду форма back-EMF. если трапеция - это BLDC (brushless DC) серво. у AC servo - синусоида

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В общем, представитель производителя ищет данные, а продавец перестал отвечать. Пока ничего не ясно, решил подключить двигатель к инвертору siemens micromaster 440, тут начались проблемы. Из двигателя идут 5 проводов, температура обмоток и 3 провода с самих обмоток. При включении любых двух проводов (двумя способами включал) в обычную сеть 220в, двигатель крутится быстро, но с вибрацией. Подключил к частотнику, выбрал тип двигателя (синхронный), выставил ограничение тока и мощности, пытаюсь запустить - первую секунду слышен писк, вторую секунду начинает со скрежетом крутиться, обороты не набирает. Пробовал менять настройки, менял обороты для номинальной частоты (50гц), при меньших оборотах ( по умолчанию - 1400 для 50гц) раскручивается медленее, при больших начинает крутится рывками с полной остановкой. Несколько часов крутил настройки, ничего существенно не изменилось, вот думаю то ли двигатель неисправен, то ли я что то неправильно делаю... :unsure:

 

Единственная идея сейчас - на шильдике указана цифра 690, уж не рабочее ли это напряжение?

Изменено пользователем awpe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

От руки крутится легко, чувствуются магниты, биений на ощупь нет, ни в радиальном ни в осевом направлениях, да и от бытовой сети он не медленно крутиться, если бы была механическая проблема, так же бы скрипел наверное...

Изменено пользователем awpe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

awpe, задайте в ПЧ рабочее напряжение мотора 20...30 вольт. Также установите максимально возможную частоту несущей (в кГц).

Сервомотор можно назвать синхронным с некоторой натяжкой.

Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А тормоз отключили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Andreyka, да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одессит, поставил номинальную частоту на 200, обороты такие же, зато пропал скрежет, но появилась вибрация - двигатель "прыгает" на столе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

awpe, Движок по ходу целый.. Микромастер довольно дерьмовый привод для подключения к синхроннику. Да и вообще он дерьмовый.. Это так к слову. Советую включить его в простом скалярном режиме. Выставив частоту 200 герц максимальную. А напругу. вольт 100. Обязательно переведите из вектора в скаляр. это главное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kpss64, я думал, что лучше хитачи/омрон, и китайских поделок. Скаляр по умолчанию, и он там стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.