Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

konstruktorSW

Закалка стали 45 и трещины

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Сам не профессиональный термист, но иногда приходится заниматься термообработкой. Закалка стали 45 у меня проходит нормально без трещин…. Только если нет отверстий. Хорошо если в отверстия можно вставить болты, а если отверстия ступенчатые, или какие-то окна есть, или чаще всего деталь разной толщины, то хоть где-то но появятся трещины. Пробовал обмазывать глиной, может не та глина, отпадет в печи, или при попадании в воду. Но опять, же глину не везде намажешь. Закалку провожу на воду твердость получаю 60 HRCэ. Потом снижаю отпуском до необходимой твердости. Пробовал на масло, твердость получается 30 HRCэ. А мне нужно чаще всего 38…42 HRCэ. Пробовал сначала в масло потом в воду результат не постоянный или 30 HRCэ или 60 HRCэ с трещинами. Понимаю, что проблема в возникающих напряжениях из-за разной скорости охлаждения сечений разной толщины. Какой выход? Предположу изменить скорость охлаждения заменой охлаждающей жидкости, но какой. Или может вообще перейти на другой материал, но опять, же на какой? А может еще есть варианты? Подскажите, пожалуйста, решение проблемы. Требования к большинству моих деталей одно, отсутствие пластической деформации, не должны продавливаться под действием больших нагрузок (плиты под формообразующие).

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно очень быстрое охлаждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы пишете, что пробовали сначала в масло, потом в воду, а необходимо наоборот: остужаем в воде примерно до 400 - 300 градусов, а затем резко в масло, чтобы замедлить охлаждение в этом интервале температур когда и есть опасность возникновения напряжений и соответственно трещин. И ещё с отпуском не затягивайте - разрыв между закалкой и отпуском не более часа, лучше меньше.

Изменено пользователем cpi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закалку провожу на воду твердость получаю 60 HRCэ. Потом снижаю отпуском до необходимой твердости. Пробовал на масло, твердость получается 30 HRCэ. А мне нужно чаще всего 38…42 HRCэ. Пробовал сначала в масло потом в воду результат не постоянный или 30 HRCэ или 60 HRCэ с трещинами.

Тоже не термист и тоже проходил эти проблемы. В воде трещит, в масле - не калится. Полез даже в охлаждение в горячих концентрированных солевых растворах. А потом поискал масло пожиже и нашел некое "промывочное". С тех пор калю в нем и Ст.45 и У8..10 и рессорно-пружинную.

 

У Ст45 твердость получается точно выше 50 (нечем померить) и никаких плясок с быстрым бросанием из одной жидкости в другую. Одна тонкость - в масле деталь желательно побалтывать, чтоб остывала равномерно.

 

Если надо - могу посмотреть марку и производителя на канистре (в принципе промывочные могут быть очень разные).

Изменено пользователем vsh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте повысить температуру воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предположу изменить скорость охлаждения заменой охлаждающей жидкости

post-92427-096134600 1390048174_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если надо - могу посмотреть марку и производителя на канистре (в принципе промывочные могут быть очень разные)

Да, конечно если не сложно, то сбросьте, попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, конечно если не сложно, то сбросьте, попробую.

Решил, что фото лучше слов.

post-18538-069032300 1390049049_thumb.jpg post-18538-084262200 1390049110_thumb.jpg

Я его покупал несколько (3-5) лет назад. Стоят такие масла гораздо дешевле моторных. При покупке советую поболтать канистру (оценить вязкость) и, если вдруг получится, понюхать содержимое.

 

У моего масла запах "нефтяной" и не слишком уж сильный. Для промывки используют и жиденькие дешевенькие масла и всякие жуткие смеси из растворителей и масла, но как такие для закалки - не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил, что фото лучше слов

Спасибо уже скачал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Banderolis, Спасибо!

Очень убедительно. Фотку скачал. А что за книга? Уверен очень полезная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за книга? Уверен очень полезная

Тут наверняка прямо на форуме лежит (краткий) Справочник термиста и еще что-нибудь в этом духе. Я в свое время много таких книжек перерыл, но до жидкого масла дошел из собственных соображений.

 

Мне как-то непонятно, как все масла можно валить в одну кучу? Доводилось читать, что масла портятся от многократного использования для закалки, но про свойства "свежих" - молчок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю еще, так сказать для полноты картины. :)

post-92427-036910400 1390052461_thumb.jpg

post-92427-066066700 1390052462_thumb.jpg

post-92427-034863400 1390052463_thumb.jpg

 

Сама книга.

post-92427-005639000 1390052460_thumb.jpg

Изменено пользователем Banderolis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне нужно чаще всего 38…42 HRCэ

может имеет смысл изменить технологическую карту? Сперва калить, отпускать, после точить ступеньки и тд? Да, не следуйте советам вроде "поднять температуру воды" или посолить... Вода должна иметь температуру около 20С. (В идеале)

пс. Это что, прессформы?

Изменено пользователем Salty_Ears

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

konstruktorSW,

замените на 45Х (дороже всего на 2,00 б НДС за кг)

 

калите на масло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

замените на 45Х (дороже всего на 2,00 б НДС за кг)

 

калите на масло

 

 

Еще один вариант. Спасибо. Это тоже опробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может имеет смысл изменить технологическую карту? Сперва калить, отпускать, после точить ступеньки и тд? Да, не следуйте советам вроде "поднять температуру воды" или посолить... Вода должна иметь температуру около 20С. (В идеале)

пс. Это что, прессформы

 

 

Конечно, нужно что-то менять. Но обрабатывать сталь после закалки, которая минимум 38 HRCэ не самая лучшая идея. Эти детали, которые у меня трещат в основном плиты под матрицы художественных изделий. Матрицы из Х12МФ, твердостью по-разному от 54 до 60 HRCэ. Они небольшого размера, и если подложить под них плиту сырую, то она просто расплывется. Поэтому нужно перераспределить нагрузку с маленькой площади на большую. А уже под каленой подложкой лежит сырая плита, с которой уже ничего не происходит. Или, например двух позиционный штамп на первом шаге формируется изделие, на втором вырубается. Плита общая для обоих шагов и в ней на втором шаге провальное окно, вокруг него и трещит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

детали, которые у меня трещат в основном плиты под матрицы художественных изделий

Переходить с 45 на 45Х - это надо и сортамент подходящий разыскать (причем в розницу) и работать с ней потяжелей (сужу по 40Х). Попробовали бы мой совет насчет промывочного масла, ей богу! Я с ним и думать забыл про былые проблемы с трещинами и недокалом. Если москвич - я готов даже налить стакан на пробу. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переходить с 45 на 45Х - это надо и сортамент подходящий разыскать (причем в розницу) и работать с ней потяжелей (сужу по 40Х). Попробовали бы мой совет насчет промывочного масла, ей богу! Я с ним и думать забыл про былые проблемы с трещинами и недокалом. Если москвич - я готов даже налить стакан на пробу

 

Да, москвич. Буду пробовать все варианты. И с 45 все равно работать пока придется, так как ее у нас многовато.

Изменение закалочной среды это основной вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, москвич.

Сбросьте телефон(ы) в ЛС (я не шутил про стакан). :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обрабатывать сталь после закалки, которая минимум 38 HRCэ не самая лучшая идея.

это смотря с какой точки зрения. Или закупить Н-ное количество проката легированной стали, пару кубометров веретенки, закалочный бак с охлаждением и вытяжкой, бак для замачивания деталей после отпуска или вместо всего этого несколько твердосплавных инструментов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый как то недавненько калили сталь 50,думаю что идея подойдет - охлаждай не в воде,а в теплом содовом растворе 100-200 гр. по Цельсию помню что трещин не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изменение закалочной среды это основной вариант.

не прокатит.

 

либо вода, либо ничего (опробовано)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтоб не плодить темы. Может кто подскажет твердость пружинной стали 85 с отпуском на 200 градусов по HRCэ HRC∂.

Гугл не знает. Насколько я понимаю 850 градусов и в воду? Диаметр 40 мм

Изменено пользователем zdorov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно как и у У7-У8, только диаметр великоват, и твёрдость будет невысока около 55 ХРС можно ожидать, на кромках и все 60-63.

850 многовато, это-же не пружина, где-то 800, вода а лучше вода с солью и из воды в масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×