Перейти к содержанию
cpi

Уходит размер после термообработки

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте! Например, калил ролики из ШХ 15. Д=15,3, д=7,96. Так вот размер отверстия (Важный) "уплыл" в "+" на 3 сотки.

Бывало и раньше, например, когда калил сталь ХВГ наружный диаметр "плюсил" на 1,5 - 2 сотки.

Смысл в том, что после чистовой(точной) токарной обработки и термички не предполагать дальнейшей обработки.

Подскажите, может есть тонкости.

Изменено пользователем cpi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Например, калил ролики из ШХ 15. Д=15,3, д=7,96. Так вот размер отверстия (Важный) "уплыл" в "+" на 3 сотки.

Бывало и раньше, например, когда калил сталь ХВГ наружный диаметр "плюсил" на 1,5 - 2 сотки.

Смысл в том, что после чистовой(точной) токарной обработки и термички не предполагать дальнейшей обработки.

Подскажите, может есть тонкости.

Чистовая доработка после термички по любому требуется(хоть вам этого и не хочется) или методом тыка делать отверстие с учётом поводки,но опять же может не сростись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чудес не бывает, у мартенсита плотность больше, объём уменьшается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Killerchik Чудес не бывает, у мартенсита плотность больше, объём уменьшается.

А чем объяснить, что ХВГ по наруже у меня "раздувало"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отпускали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, низкий отпуск, 180 градусов.(нужна твёрдость 58...60 HRC). ШХ15 также. С роликами из ШХ15 при нагреве возможно мог "переплюнуть" температуру нагрева под закалку градусов на 20 вместо требуемых 840 - 860, (такая погрешность прибора).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смысл в том, что после чистовой(точной) токарной обработки и термички не предполагать дальнейшей обработки.

Уход размера на сотки это мелочи, хуже гораздо изменение геометрии, искривление и пр. Получить сравнительно небольшое отклонение формы при закалке это искусство термиста, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чудес не бывает, у мартенсита плотность больше, объём уменьшается.

че, серьезно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

изменение структуры неменуемо приведет к изменении геометрических размеров.считаю что избежать этого невозможно.

"уплыл" в "+" на 3 сотки.

это мелоч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ, извините что вторгаюсь, но что бы отдельную тему не создавать - если деталь крупная около 50мм толщиной она на всю глубину может прокаливаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зависит от марки стали.но в центре полюбому помягче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот скажите, может ли в принципе после закалки отверстие Ф45 в детали размером эдак 60х30х30 уйти на +0.35мм? Деталь из неизвестной стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кмд при ремонте варят несколько часов в масле и размер увеличивается на несколько соток. объясняют эффект как раз трансформацией остаточного аустенита.

 

при закалке этот процесс гораздо масштабнее должен быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот скажите, может ли в принципе после закалки отверстие Ф45 в детали размером эдак 60х30х30 уйти на +0.35мм?

у меня может! :vava:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Texman вы сначало раскажите как в детали 60*30*30 можно сделать отверстие ф 45 тогда я вам обясню.

 

да :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уличная магия :lol:

Должен быть Ф25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О , другое дело . Наверно получился элипс. Все может быть , неизвестная сталь , режим , выдержка, даже играет роль как лежиь . Но 0.35 много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.