Перейти к содержанию
Константин Е

Тихий, быстрый и независимый привод ВФГ на 675-й

Рекомендуемые сообщения

Да, "наша Галя балована"! Балована настолько, что любит работать не только с удовольствием, но и в тишине, наслаждаясь только шелестом стружки, и слушая радио.

 

Фишка в чем... тарахтит 675-й. Если по стали, то хошь не хошь, а обороты небольшие, там понятно тихо(относительно) все. А мне больше с дюралью, привык, понимаешь, поддать газку и вперед. А тут грохот получается. Более 400-500об на шпинделе, тарахтит там шось.

 

Разирал, смотрел, чего там тарахтит. Методом исключения. Снял шестерню, предпоследнюю из передающих вращение на шпиндель. Включил станок. О-па! Тише стало, тарахтение исчесло. Грохот коробки скоростей есть, но не такой злобный как от головы шел. Посмотрел че там может быть. Кроме "яйцеголовых" шестерен, ничего крамольного не обнаружилось. Как обнаружил? А приотпустил винты, которые держат пакет с ведомой шестерней(на шпинделе) и пару подшипников. При отпущенных винтах, весь узел четко в ритме оборотам ерзался. Снял ведущую шестерню, покрутил в центрах, ну да, - яйцо...

Первой мыслью было заказать пару новых, наверно с меньшим модулем даже, можь и еще б потише было, но... коробка скоростей все равно довольно таки шумит(политкорректно выражаясь), поэтому максимального комфорта достигнуть не вышло бы.

Вторая мысля- поставить отдельный мотор и ремнем передать вращение прямо на шпиндель. Поразмыслил над этим чуть детальнее, выяснил, что шкиву место заготовлено заранее

post-22108-048221400 1389998473_thumb.jpg

Отот небольшей "воротничек" что вокруг шпинделя, торчит из узла с ведомой шестерней. Порывшись по шкафам, вытащил на свет божий двойной шкив, примерил, а он возьми и плотненько сядь на тот "воротничек"

post-22108-060140200 1389998582_thumb.jpgpost-22108-017996900 1389998603_thumb.jpg

Ну а мотору понятно где быть-

post-22108-079783200 1389998636_thumb.jpg

шикарнее моторной плиты еще не бывало :) И массивная, и регулируемая в плане натяжения ремня, и плоскость имеет.

 

Самое главное, что не будет необратимых изменений, ну, кроме пары-тройки дырок в хоботе.

Понятное дело, что без частотника тут не обойтись. Но и передач на ремне должно быть пара-тройка, сильно отличающихся.

 

Теперь несколько моментов, которые хотелось бы утрясти.

Коробка скоростей. Она ведь должна становиться в "нейтралку" при поднятом рычаге переключения? Ну, там две(четыре) вилочки, что двигают шестерни, выводят шестерни из зацепления. Я более-менее рассмотрел пару вилочек, когда снимал крышку(люк). По идее, как раз те, что надо- они сдвигают шестерни на первичном валу. А значить обездвиживают всю коробку скоростей. Вращение остается на первичном валу, передается на вход коробки подач, все остальное невращается. Чего и надо бы в идеале. Так вот, обнаружил, что если поднять рукоять на коробке скоростей, то вилочки не выводят из зацепления шестерни. Но! Если их(вилочки) подтолкнуть пальцем, то они отжимают шестерни под силой пружинок. Не хватает духу у пружинок?Или я не правильно понял принцип работы механизма переключения? Было бы крайне удобно- оставил передачи в нейтралке и все. В случае надобности, просто возвращается ведомая шестерня на место(на фото она косозубая и вся открытая), снимается ремень и все, станок в оригинальном исполнении. Или снимается голова, в случае надобности горизонтального шпинделя. Из неудобств- только следить, чтоб никто не опустил рычаг на коробке скоростей. Ну, то мелочь, кроме шума ничего страшного не произойдет.

А не... Масло на поперечку подается разбрызгиванием с длинной шестерни в горизонталке. Правда, никто не запрещает включить коробку скоростей, чтоб разогнать масло по местам.

Еще момент. На подачи хватит ли мотора с 0,5-0,75кВт вместо оригинала? Сейчас у меня родной 1,5киловатник, включен звездой через кондеры в 220. Соответственно, имею на все механизмы в лучшем случае ватт 500-600, типа кое как хватает, только раскручивается выше 800об/мин дольше и ускоренное вверх не очень уверенно тянет стол. Если будет "раздельное питание" то те же самые ватт 500 уже не будут крутить, даже вхолостую, коробку скоростей и все что дальше, а достануться только подачам. По идее легче будет. А потом, ускоренное перемещие... и без него можно. Оно все равно с жутким треском включается.

 

Вообщем, где-то так... Чегось не учел? Поправляйте, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставить отдельно мотор на цепь и частотник и не надо коробок .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да отдельно мотор, избавиться от цепи. И в вфг шестерню косозубую сделать двойной, а между ними демпфирующие пружины. Как в авто-мото технике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы уверены, что привод автоподач можно полноценно заменить парой мотор/частотник? У меня пока сомнения, что мотор/частотник успешно перекроет весь диапазон подач, без потери мощи.

 

 

И в вфг шестерню косозубую сделать двойной, а между ними демпфирующие пружины

Не, идея- избавиться от звуков механики(шестерен) в принципе. А не пытаться уменьшить их подбором других, более тихо работающих шестерен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так у меня на мотоцикле сделано, все шестерни грм двойные, между половинками пружины. Не гремит и очень просто в исполнении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Деккеля для скоростной фрезеровки башка отдельная есть.Сделано примитивно.Может, повторить конструкцию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но! Если их(вилочки) подтолкнуть пальцем, то они отжимают шестерни под силой пружинок. Не хватает духу у пружинок?Или я не правильно понял принцип работы механизма переключения?

Все правильно.Для включения нейтрали достаточно провернуть диск на другую передачу и легонько ручкой включения дать толчек вилке(не включая скорость),-пружинка сразу поставит ее в нейтраль.Идея интересная,но нужно полностью отключать ВГФ от станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам тоже часто об этом думаю. В голову приходит конструкция Деккеля и J-head от Бриджпорта. наверно так и сделаю, а коробку подач отдельным движком...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а коробку подач отдельным движком...

А чем штатный не устраивает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Он и будет, но ведь он отдельный :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще момент. На подачи хватит ли мотора с 0,5-0,75кВт вместо оригинала?

В паспорте на 676-й указан кпд станка с учетом потерь на подачи.Мощность двигателя извесна.Дальше математика.У 676 расчетный кпд 0,71 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А шо там у Деккеля? Нет картинки где?

 

Моторчик вот нашел, для привода-

post-22108-007473400 1390050225_thumb.jpgpost-22108-050286200 1390050218_thumb.jpg

Я так понял, 915 это обороты? Если да, то моторчик- что доктор прописал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А шо там у Деккеля? Нет картинки где?

 

У Карыма нужно спросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.Для включения нейтрали достаточно провернуть диск на другую передачу и легонько ручкой включения дать толчек вилке(не включая скорость),-пружинка сразу поставит ее в нейтраль.

Таки да! Сработало! Послушал шум работы мотора и коробки подачь. Ну шо, вполне приемлемо. Тарахтения нет, только равномерный шум. Чуть больше чем с моего китайского токарника. Но в нем таки поменьше шестеренок, справедливости ради.

Думаю, что когда к звуку коробки подач прибавится звук привода на ремне, то должно быть хорошо. У меня был фрезер из пантографа с ременным приводом головы, очень комфортно было в плане шума.

 

Чешутся руки пойти собрать все до кучи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я завтра фото Деккелевской головки скину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Голова ведь перестанет быть поворотной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если делать вариант как у Деккеля или Бриджпорта, то не перестанет. Мотор будет наклоняться вместе с ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашел!

post-46732-037256800 1390062812_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя Галя тоже балована. Перевел WMD-16 на ремешок, она довольна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, поворотом головы(наклоном) придется пожертвовать. Как у Деккеля не выйдет, хобот мешает. Или снимать придется, тогда под ногами путаться будет. Мне не приходилось лет пять наклонять голову, так что не сложно пережить ненаклоняемость при скоростном фрезеровании. А если сильно припечет, то возвращаемость конструкции к оригиналу быстра- снять шкив, поставить шестерню, включить рукоять на коробке скоростей. Не намного больше телодвижений, чем мы меняем шестерни в гитаре токарного станка. И все, оригинальный привод опять в работе, можно наклонять голову.

И еще один минус в деккелевской конструкции, не сильно принципиальный, но обязывающий к более длительной переделке- придется разбирать голову(возможно, не знакомился с устройством) и вытряхивать опилки после сверления для прикрепления моторной плиты. А в моем случае снимаем хобот, сверлим в нем и возвращаем назад. Правда из-за некоторых моих личных условий, есть шанс снять голову, снять хобот, поставить голову, просверлить хобот, снять голову, поставить назад хобот, поставить назад голову. Или глянуть, не снимается ли хобот назад, при максимально выдвинутой поперечной подачи вперед, а то так как есть, в стену упирается :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будет интересно посмотреть на вашу реализацию. Для себя сделаю как у Деккеля, если не затянется надолго может и сравним...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попадался 675 фрезер с отдельным управляеммым электроиникой приводом подач, заводского изготовления . а в фрезере 67к25 привод подач сделан от отдельного эл.двигателя постояннго тока, коробки подач нет тока переменные резисторы на каждую ось, эл. муфта включению нужной оси. Такчто в борьбе за тишену можно вообще отказатся от штатных коробок скоростей и подач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

N-S-Iv, угу, только двигатель постонного тока имеет очень крутую характеристику, момент считайте постоянен на всем диапазоне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот сделал, голове ничто не мешает крутиться, на 675 такой проблем сотворить нет, мощность привода 0,5 Квт

post-83740-076790600 1390068911_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЛТЭ, серва?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.