Перейти к содержанию
Авторизация  
витя

2А450 и 2Д450 – модернизация электрооборудования и изм. системы

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

По теме: Электрооборудование КРС 2А450 и 2Д450 -модернизация.

В раздел «Файлы» загружен файл о модернизации ЭО 2А450 и 2Д450 (Мод_ЭО_2А_2Д450.pdf).

http://www.chipmaker...les/file/10302/

Замена реечных передач на ШВП –не предусматривалась.

Работы выполнялись в 2009-2012гг.

Рассмотрены вопросы:

- замена измерительной системы стола и салазок

- замена приводов подач и двигателей, привода шпинделя

- регуляторы скорости

-измерение числа оборотов шпинделя

- электромонтаж и размещение эл. аппаратуры

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Датчик перемещения гильзы не устанавливали. Заказчик на 2Д450, насколько мне известно, этого не требовал. На 2А450 тем более.

Модернизация ЭО, которая рассмотрена в файле – ограниченная, не было у нас ресурсов для решения большего объема задач.

По установке датчика на 2Д450АФ10, АФ11 и 2А450АФ10 (это станки с УЦИ и NC210, выпускавшиеся в 2003-2006гг на МЗКРС):

На 2Д450АФ10 – ставилось УЦИ (А5110, ЛИР532) на 2 или 3 координаты (Х-Y-Z) и предусматривалось позиционирование.

Но измерит. датчик (тип ЛИР9 ) на ось Z – гильзу, по техдокументации, ставили только по требованию заказчика. Были ли такие заказы – не знаю.

На 2А450АФ10 – датчик по Z не ставили, хотя кинематику расцепили и поставили отдельный двигатель на продачу гильзы.

Делал когда-то, в 90-х, на АФ30, замену 2С42-65 на контроллер мини-РМАС (2 оси, интерполяция лин, кр, встроенный ПЛК) все это поместилось в корпус старого пульта ЧПУ на пантографе (справа на «голове» станка) и, остался немного переделанный старый шкаф с приводами. В цехе такую задачу поставили - позиционирование по Z, т.к. на станке обрабатывали плоскости (поверхности) плит для каких-то столов (поворотных), и ЛИР на Z уже поставили (ЛИР-9-2-335-02(100,250)- 05-ПИ1,0-3-3).

3-й оси (ЦАП) у мини-РМАС нет, хотя измерительная математика и аппаратные ресурсы (набор регистров в DSP) – есть.

Вывод вел-ны перемещения по Z (кроме Х и У) на индикацию (ЖК типа Р2004) обеспечивался.

Возможно было сделать только грубое позиционирования – по достижении заданной

позиции снимались импульсы с привода (ЭТУ2-2). Реле снижения скорости, вроде 1 ступень поставил, сейчас уже не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за развернутый ответ.

Файл ваш внимательно прочитал. Хотелось бы еще один вопрос задать. Почему на главный привод не было рассмотрена установка серводвигателя, ведь они допускают работу в долговременном режиме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, Максим, Вы правы, в файле надо было рассмотреть вариант АД с энкодером для привода вращения шпинделя. (О вентильном двигателе написал в п.п. 2 и 3)

Под термином серводвигатель, по моему, можно рассмотреть 2 варианта :

1. Применение АД с энкодером (режим «векторный с энкодером») это позволяют ПЧ серии V8, V9 VFD-C, FR-A700 и др. Это позволило бы значительно hасширить диапазон регулирования скорости «вниз», что нужно,

например, при работе с центроискателем и некоторых вариантах резьбонарезания метчиком, улучшить динамические характеристики привода при набросах и сбросах нагрузки при резании (особенно при фрезеровании).

 

2. Вентильный двигатель (ВД, серводвигатель) и компактнее и меньше греется, обеспечивает большую стабильность скорости вращения, имеет большую перегр. способность - но традиционно на МЗКРС (2001- 2007) ставили на привод шпинделя асинхронники (АД с энкодером) взамен ДПТ на всех КРС. На Станкоцентре в 1999-2003гг также. Потребителей по моим сведениям, АД приводы шпинделя устраивали. Есть и скрытые факторы:

2.1Как быстро заменить ВД в случае серьезного отказа? Не всегда ВД есть на складе.

(АД – решение в 1 день если без датчика)

2.2 В случае поломки энкодера работать АД – будет, ВД –нет.

,

Мелочь, а смотреть надо: для установки шкива на вал двигателя, в торце приводного

вала двигателя должно быть резьбовое отверстие для безударной насадки шкива.

Это не касается АД без энкодера.

 

Затраты по моим данным:

По цене: (V8 без датчика (3,7квт) – 17-18 т.р. + АИР100L4 7 т.р.)=24-25 тр

(С энкодером и платой – 30-31 тр)

Вент. ОМРОН на 4 квт 2000 об мин – комплект не менее 2000 евро – 80 т.р.

 

3. В (другом) файле о модернизации шпиндельных приводов КРС и РШС, в разделе 7 рассмотрен синхронный мотор 1FE (сименс) для КРС 2Е450АФ30. (такие моторы есть и у др. фирм.)

Какие преимущества это дает, как это упрощает кинематику и может повысить точность станка. (Убирается коробка скоростей и ременная передача, улучшается картина теплового поля…, а если получилось бы поставить на сам шпиндель более скоростные подшипники, то на шпинделе - до 4000 об/мин).

В 2007 г предложил ставить встраиваемый ВД (СД) типа 1FE с водяным (жидкостным) охлажденим. Обсуждал с гл. метрологом, в сборочном цехе.Но дальше дело не пошло, и конструкторской документации не было. Оценивал затраты от 300 т.р.

post-28195-088022400 1390232059_thumb.jpg

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, экономически более выгодно поставить АД. Можно ли после установки АД отказаться от коробки, которая является источником шума и погрешности в работе из-за паразитных вибраций?

Был ли опыт замены или регулировки подшипников расточного шпинделя в гильзе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Проблемы, указанные Вами, очень существенные. Сложно сказать однозначно :

 

А. Об исключении коробки скоростей шпинделя

Упомяну пример с данного сайта – с двигателем шпинделя, соответствующим АИР132М4,7,5квт 1500 об/мин (см. ссылку http://www.chipmaker...04/page__st__20 В этом случае максимальный момент, развиваемый на шпинделе, снижается в 2 раза.

Вопрос об исключении коробки редко возникал, хотя жалоб потребителей (станков МЗКРС) было, особенно на шум, - немало.

Если начать в с выходного момента на шпинделе, приняв передаточное число ременной передачи =1,1 (повышение момента)

Передаточное число 1-й ступени принято мной равным I1 = (70/33)*(40/70)=1,2

Передаточное число 2-й ступени I2= (70/33)*(56/19) =6,1

(Z шестерни взяты по рук-ву 2Д450 – на сайте)

(насколько помню, для 2Е450, 2Е450АФ30 для 2-й ступени – 4,4)

Номинальный момент штатного двигателя П42; Мндв=30 Нм, но:

по данным станочной лаб. МЗКРС (приложение 3 в файле) возможно применение мотора с Мн=15-20Нм

(в схемах МЗКРС 1993г. для модернизации 2Д450 был выбран мотор на 3,15 квт, 1400 об/мин, 20нм)

Итого получается мин. допустимый выходной момент на шпинделе:

1-я ступень М1ш = 20*1,1*1,2=28Нм

2-я ступень М2ш = 20*1,1*6,1=135Нм

 

Для АИР112М4 (5,5 квт; 1500 об/мин), Мном=37Нм ;

 

для АИР132М4 – 51Нм

Если оставлена 1-я ступень, то Мш1=51*1,1*1,2= 68Нм

Т.е. момент – (условно, без коробки -реально 1-я ступень ) в 2 раза меньше минимально допустимого.

Если исключить коробку полностью - так правильно, то надо заменить ремни на более длинные.

 

Если целевое назначение станка: расточка и чистовое фрезерование, ИМХО коробку можно исключить.

Но если у нач. цеха иные планы (сверление сверлами 20-30мм и т.д.) – то нет.

Ставить АИР100L4 или АИР112М4.

Балансировка двигателя в сборе со шкивом – согласно зав.нормам МЗКРС – обязательна. Чем меньше момент инерции ротора, и чем лучше отбалансирован АД, тем меньше радиальное биение шпинделя. А теперь бывает, что не балансируют.

 

Примечание 1 – была конструкторская разработка 98г, по которой АД устанавливался свечой-

приводным концом вала со шкивом – вниз, наверху головы – рядом с коробкой скоростей: для уменьшения длины ремней и для улучшения теплорассеяния.

 

Б. Подшипники шпинделя

Могу ответить лишь очень приблизительно, занимался я только эл. оборудованием РШС и КРС

(соответственно, опыт и проч. =0): Это сложный вопрос, заводы для ремонта шпинделя КРС обычно приглашают специалиста.

На МЗКРС было 2-3 специалиста по сборке, регулировке и ремонту шпинделей КРС (2х450хх). После 1996 остался один. На Мосремточстанке было 1-2. Ценность таких специалистов – очень большая.

Подшипники для некоторых (более ранних моделей) станков 2А450 вообще не стандартные, а собственного производства. При ремонте таких подшипников: сидит человек с микрометром и подбирает ролики по диаметру, (если надо, притирает) – взамен изношенных . Такая технология была принята на МЗКРС.

На 2Д450, 2Е450, 2Е450АФ30 – подшипики покупные, если надо, их меняют, периодичность замены смазки 10 000часов. На большинстве станков применяется консистентная смазка для подшипников шпинделя. Были случаи попадания в нее жидкой смазки от др. узлов,

При этом консистентая смазка вымывается. Последствие – начинает греться шпиндель.

Регулировка натяга подшипников – излишний натяг ведет к перегреву подшипника.

Разборка – сборка шпиндельного узла требует оборудованного рабочего места, специальных приспособлений и т. д., в т. ч. наличия обкаточного стенда, на который после ремонта и сборки устанавливают шпиндель - в процессе обкатки контролируют отсутствие вибраций и периодически измеряют его температуру, оптимально- около 36..38оС.

Обкатка длится несколько часов .

Все проектирование и исследование шпиндельных узлов на МЗКРС закончилось в середине 80-х. Вывод очевиден.

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую! Возникла задача оживить 2Д450.   Требования минимальны.  Измерений не будет, только перемещение и вращение.

Будет ли достаточен момент при использовании АД 5/1500?

Нужно  ли реализовывать торможение шпинделя если да то как лучше?

Как происходит смена инструмента? 

Я электронщик, поэтому вопросы такие)))  

IMG-a3f37f929bdeea4a22bf35a279162f08-V.jpg

IMG-1ab90423f18c2e0ce15ea4a6c6a938c4-V.jpg

IMG-2889f75f72e7978896a565202ef2885e-V.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В планах полностью обновить разводку, уйти от ШРов, смонтировать новый пульт и щит. Использовать и переделывать существующий пульт и жгуты по моему слишком время затратно. В качестве задатчиков скорости планирую ППБ. Заказчик настаивает на использовании существующего ДПТ на шпиндель но DC инвертор выйдет явно дороже. И так же вопрос ЭД стола и подачи. АИР встают без проблем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой станок более приоритетный в плане переделке под ЧПУ из 450-ых? С 2Е450АФ30 понятно, переделка минимальна. 2Е450, 2Е450АФ1, 2А450, 2Д450, станина у них как я понял одинаковая, в плане роликовых опорных, как у них реализована система перемещений осей, швп стоят или может трапеция?. Хочу себе такой аппарат, рассматриваю бюджетные варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2е450аф1 точно стоят ШВП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Етить колотить, доставка 450-го на 1000 км около 90 к.р. Афигеть, может я не так считаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как 2а450 лучше транспортировать? Разобрав на две части и снять крышки оси х, а то не габарит получается?

Изменено пользователем duet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как оценить состояние станка не имея измерительного и проверочного инструмента? Мне главное оценить качество железа, направляющих и швп. Могу только посмотреть и пощупать поверхности площадок роликов на износ, наличие износа и присутствие заводской шабровки. Наличие краски, при очень длительной работе стирается краска от ног в определенных местах, но это могут и подкрасить.

На что еще обращать внимание в первую очередь?

Изменено пользователем duet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.