Перейти к содержанию
floidzen

Балансировка алмазного диска на заточном станке

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

 

Предлагаю Вашему вниманию способ балансировки заточного круга при помощи частотного преобразователя.

Также имею вопрос к сообществу (в самом низу).

 

Итак, способ простой.

На рисунке ниже представлен мотор 180 Ватт 1500 об/мин с насаженным на вал алмазным диском. Торцевое и радиальное биения в пределах 5 соток.

При включении начинал сильно дребезжать и ползать по столу.

gallery_1162_2487_45531.jpg

 

Решил провести балансировку. Изобрел велосипед следующий способ. Подключил к частотнику, который выдает от 0 до 200 Герц:

gallery_1162_2487_14903.jpg

 

Стал плавно регулировать (поднимать) скорость вращения диска. Установил, что мотор начинает ползти по столу при 45 Герцах.

Взял шайбу и приклеил ее алюминиевым скотчем на алмазный диск (см. рисунок с мотором, под куском алюминиевого скотча как раз проглядывает шайба).

Опять включил частотник и начал увеличивать частоту вращения. В этот раз мотор пополз по столу при 50 Герцах. Уже лучше.

Стал переклеивать шайбу в разные места на алмазном диске (со сдвигом примерно на 45 градусов относительно предыдущего положения). Нашел такое место,

в котором мотор стал ползать по столу уже при 60 Герцах. Пометил это место.

Взял шайбу потяжелее. Приклеил на обозначенное место. Результат ухудшился. Взял шайбу среднего размера. При этом мотор перестал ползать вплоть до 70 Герц.

После этого стал двигать шайбу на ~10 градусов левее и правее. Нашел еще лучшее место, в котором мотор не ползет по столу при 100 Герцах! Замечательно!

Думаю, дальше будут эксперименты c более тонким сдвигам шайбы, а потом просто буду наклеивать и убавлять алюминиевый скотч, чтобы улучшить балансировку еще.

 

Также, как можно заметить по верхнему рисунку, на двухсторонний скотч сверху на мотор приклеил емкость, на дно которой наливал воду и по амплитуде волн определял величину дисбаланса.

 

 

А ТЕПЕРЬ ВОПРОС!

 

Шайба на скотче, это опасно. У меня один раз улетела при 1500 оборотах, когда плохо приклеил. Хочется закрепить шайбу более надежным способом, например, приклеить каким-нибудь клеем, либо просверлить несколько крохотных отверстий в алмазном диске в районе шайбы и примотать шайбу к диску ниткой, леской или проволокой.

 

Более элегантным способом мне видится не приклеивать шайбу, а насверлить в алмазном диске в алюминии отверстий в радиально противоположном от шайбы месте. Отверстий сделать столько, чтобы облегчить алмазный диск с противоположной стороны как раз на массу шайбы.

Как думаете, добавление массы в виде шайбы для балансировки эквивалентно облегчению алмазного диска с противоположной стороны на эту же массу в виде просверленных отверстий?

Что при этом будет со статическим и динамическим балансом?

 

Спасибо за внимание! Жду Ваших советов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробуй снять диск и погонять мотор.

скорей всего якорь не сбалансирован (ИМХО)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и поступлю, спасибо за совет. Включал мотор без диска, попробовать, но это было давно, еще до посадки на вал алмазного диска. Разгонял на штатные для мотора 1500 оборотов в минуту. Помню, что работал нормально, но вот не помню, ползал тогда мотор по столу или нет.

 

С другой стороны что это меняет. Все равно балансировать надо в сборе (якорь+вал+крепление алмазного диска+ сам алмазный диск).

Даже если и есть дисбаланс якоря, разве нельзя будет сбалансировать всю систему в целом без разбора мотора и балансировки якоря в отдельности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрий43, тему, что Вы приводите, я видел, читал от корки до корки, хорошая.

К сожалению в той теме мой вопрос не раскрыт. В той теме баланс достигался поиском оптимального расположения винтиков в балансировочном кольце, после чего эти винтики достаточно было посадить на фиксатор резьбы и готово.

В моем случае тоже баланс найден путем посадки на скотч шайбы в нужном месте, но теперь хотелось бы заменить шайбу на серию отверстий в радиально противоположном секторе алмазного круга. Вопрос как раз в том, на сколько такая замена эквивалентна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там, куда дали ссылку, камень рассматривают, а они могут быть с биением.

алмазный диск по умолчанию биения иметь не должен(ИМХО), темболее такого... как у Вас шайба...

оправка и пр. тоже как бы точились за один установ и бить не могут.

,а якорь он наматывается и балансируется, если это сделано плохо или не сделано, вот и проблемма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

print, и опять согласен с Вами!

Единственное, на что могу грешить, это на оправку, которую точил за один установ, но крепится она к валу мотора винтом, которы ввинчивается в оправку перпендикулярно оси вала и упирается в проточку для шпонки. С другой стороны, если такой дисбаланс давал бы этот винт, то балансировочная шайба должна была бы крепиться с радиально противоположной стороны диска, чтобы уравновесить несбалансированную массу винта. У меня же все наоборот, оптимальное расположение шайбы оказалось в том же секторе диска, что и этот крепежный винт.

Изменено пользователем floidzen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если уж сильно хочется разобраться в причинах дисбаланса, так попробовать разобрать двигатель и выставить ротор на ножи без оправки для круга, потом с оправкой.

Если на ножах ротор останавливается в разных точках, то балансировать на роторе оправку. Если ротор не отбалансирован, то попробовать ротор в статике хотя бы.

А уж потом и алмаз мучать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всю ситуацию описал в следующих видео.

Если коротко, то не отбалансирован именно алмазный диск, получается.

В последнем видео случился ахтунг!, не повторяйте моих ошибок.

1.

2.

3.

4.

5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня диск алмазный подсверленный для балансировки, таким достался. Вроде не бьет.

 

post-63980-097607600 1391284878_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, varjag, а то у меня уже была мысль, что я что-то не то творю, раз диски алмазные не балансируют

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подсверленный для балансировки, таким достался

У меня тоже новые сверлённые с завода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Главный вопрос остается открытым.

 

Условия задачи:

Балансируем диск. Найдено оптимальное место X1 на диске для закрепления балансировочного груза и масса M1 балансировочного груза.

 

ВОПРОС:

Можно ли для достижения балансировки диска не прикреплять в найденное место X1 груз M1, а вместо этого уменьшить на массу M1 диск в месте Y1, расположенном радиально противоположно месту X1?

 

Картинка:

 

gallery_1162_2487_8872.jpg

Изменено пользователем floidzen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что толку убирать вибрацию,когда сам диск бьёт 5 соток. Вибрацию можно убрать противовесами, но биение диска/чашки останется. :unknw: Мне кажется, сначала надо убрать биение, а уж потом бороться с дисбалансом (если понадобится).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Высверли, с противоположной стороны, как на фото выше, примерно на вес шайбы, прикрути к столу и не заморачивайся, я то думал действительно бегает по столу :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

алмазные круги должны быть уже балансированные. Так что либо ротор, либо биение оправки

Предлагаю сделать всё то же самое повернув круг на оправке и с оправкой без круга.

5 соток - это много.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня чашка алмазная 200 с завода была так разбалансирована, что с одной стороны сверлил отверстия (штук 8) 10мм, а с другой утяжелял стальными шариками 4 шт 8 мм. Двигатель был отбалансирован

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверли! это хороший способ

На заводах так и делают

У меня тоже алмазный диск так сболонсирован

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тихонович, я иногда оговариваюсь, называя дисбаланс биением. Естественно, если есть биения, надо убирать сначала их. Сейчас речь идет о балансировке, т. е. биения в норме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

алмазные круги должны быть уже балансированные. Так что либо ротор, либо биение оправки

Предлагаю сделать всё то же самое повернув круг на оправке и с оправкой без круга.

5 соток - это много.

 

Последовал совету, попробовал проворачивать круг относительно оправки на 45 градусов.

Во всех 4 положениях дисбаланс одинаковый.

Делаю вывод, что все таки дисбаланс самого круга.

Буду высверливать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверлить буду следующим образом.

Взвесил круг. 290,7 грамм.

Взвесил балансировочную шайбу: 2.8 грамм.

Итого: надо облегчить круг на массу шайбы с противоположной стороны.

Либо на половину массы шайбы. Пока не знаю.

Сверлить буду несколько небольших сквозных отверстий.

Просверлю первое, взвешу. Определю, сколько еще надо насверлить.

О результатах напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а якорь он наматывается и балансируется, если это сделано плохо или не сделано, вот и проблемма.

Роторы двигателей на 1500 в производстве не балансируются. По законутехрегламенту.

 

floidzen, а круг с какой посадкой посажен на вал? На вал ли? А то меня шайба малость напрягает, она сама давать крякозяблы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Во всех 4 положениях дисбаланс одинаковый.

и грузик в одно и тоже место садится?

 

Сверлить буду несколько небольших сквозных отверстий.

Просверлю первое, взвешу. Определю, сколько еще надо насверлить.

http://www.chipmaker...post__p__689287

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

floidzen, а круг с какой посадкой посажен на вал? На вал ли? А то меня шайба малость напрягает, она сама давать крякозяблы.

Вал мотора 11мм. Переходная втулка диаметром 32 мм, как и посадочное алмазного круга.

Я выше давал ссылки на видео.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, огромное спасибо за ссылку! Там все черным по белому написано, что высверлить надо как раз массу шайбы, которая мною использовалась как балансировочный грузик. Еще раз спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.