Перейти к содержанию
Авторизация  
slesar2229

Непосредственный резец в Т-пазы 1Д601

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте.

Прокручивая форум по 1Д601, наткнулся на вариант крепления резцов на нашем станочке от dr Hans , в сообщении #20 http://www.chipmaker.ru/topic/47554/

 

1. Так как взрослые резцы имеют свои плюсы, включая их большее бюджетное распространение в варианте твердосплав - покритикуйте пожалуйста подобное крепление именно для 1Д601! ( хочу таким креплением непосредственно заняться)

Однако крепление предполагаю на цельные болтики 6,2-6,4 с прямоугольной длиннообразной шляпкой под Т-пазы длинной 20мм, закаленных до мартенсита отпуска примерно (дабы не очень пружинила длинная шляпка в частности)

2. Продаются ли такие болтики (применяются ли где?), или еще можно ли их как нибудь бюджетно раздобыть?

post-18445-086663100 1389782077_thumb.jpg

post-18445-048829200 1389782083_thumb.jpg

Изменено пользователем slesar2229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крепление стоящее, про болты вы тоже правы, шляпка 20 мм им правда не нужна, хватит 12 - 15 мм и калить их тоже не стоит, т. к. каленые начнут жрать пазы, к тому же если вы зажмете болты так, что погнете шляпку, то кирдык пазам, но регулировать будет проблематично, придется специальные пластинки делать, на букву ш похожие и прокладывать на всю ширину продольной подачи, отверстия делать советую овальными 6.5 х 16 мм, чтобы вылет резца от 3 до 7 - 8 мм регулировать и можно было немного повернуть резец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шляпка 20 мм им правда не нужна, хватит 12 - 15 мм

я с целью большего равномерного распределения (и одновременного уменьшения) нагрузки на Т-пазы чтобы шляпка выступала по сторонам резца на некоторый вылет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

придется специальные пластинки делать, на букву ш похожие и прокладывать на всю ширину продольной подачи

есть задумка использовать сточенные в крепежной части до крепежных (подогнанных по индивидуальному стандарту) размеров 16 -тые резцы .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

imho, работать должно не хуже родной резцедержки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я с целью большего равномерного распределения (и одновременного уменьшения) нагрузки на Т-пазы чтобы шляпка выступала по сторонам резца на некоторый вылет.

 

Не имеет смысла, эффект будет незначительный, 15 мм на 16-м резце итак будет выступать потому, что 16-е резцы имеют размер 12 х 16 мм. На фото прижимы тоже где-то 15 мм длиной, это четко видно.

 

есть задумка использовать сточенные в крепежной части до крепежных (подогнанных по индивидуальному стандарту) размеров 16 -тые резцы .

 

При заточке резцы все равно будут изменять свои геометрические размеры, так что не стоит заморачиваться ничего подгонять, нужно пластинки делать.

Изменено пользователем Vadym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько надежным будет изготовление креплений методом сварки прямоугольной шляпки к шпильке 6,5 мм?

На какие границы вылета резца стоит ориентироваться непосредственно для конструктива суппорта 1Д601 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверлить резец по-моему не стоит.

Он из стали 45- сверлить помучаетесь, и испортите ценную заготовку(после смерти резца)

Просто прихватами прижимать к суппорту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

испортите ценную заготовку

живые на "дорожках" 1 -1,5$ , а ценные после смерти думаю и того меньше)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На какие границы вылета резца стоит ориентироваться непосредственно для конструктива суппорта 1Д601 ?

имелось в виду расточные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

имелось в виду расточные

 

Расточные так закрепить можно только на большие диаметры расточки и вылета при этом не будет т. к. расточной резец будет стоять вдоль паза суппорта, как закрепить расточной резец для расточки малых диаметров я уже описывал и вы, насколько я помню, с этим способом знакомы,

 

Сверлить резец по-моему не стоит.

Он из стали 45- сверлить помучаетесь

 

Я не видел еще ни одного резца из 45-й стали и сверлятся резцы на ура даже дрелью, про станок я уже не говорю.

 

Насколько надежным будет изготовление креплений методом сварки прямоугольной шляпки к шпильке 6,5 мм?

 

Абсолютно ненадежно. Я такой вариант рассматривал, это более геморойно чем выточить, к тому же криво будет, а это приведет к перекосам резца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расточные так закрепить можно только на большие диаметры расточки и вылета при этом не будет т. к. расточной резец будет стоять вдоль паза суппорта

Буду однозначно удлинять поперечку на 10-12мм ....

post-18445-094814400 1390081467_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А смысл ? Все равно под расточные для малых диаметров нужен резцедержатель т. к. они сами по себе маленькие, если делать то пофигу будет он немного вывешиваться или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начал снимать размеры с Т-пазов от 1Д601 , - пазы под винтики 5.6мм . (что-то я ранее не то намерял с 6,5мм)

Чешу репу. Какую резьбу порекомендуете в этот узел?

Ближайшая М5.5 х 0,5 .

Шаг не мелковат? (да и в производстве специфическая)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У 1Д601 ширина паза 6.1 - 6.2 мм, у моего 6.1 мм, резьба у меня везде М6, возьмите болт М6 и посмотрите, войдет резьба или нет потому, что мне кажется вы что-то не то намеряли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перемерял повторно дотошно, у моего 5,6-5,8мм.

Наверное правильно будет напильником помучатся и на М6 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ... Чего то не везет вам со станком. Его наверное дети пьяных родителей и практиканты из средней Азии в конце года числа так-эдак 29 - 31 декабря делали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просмотр сообщения Vadym (18 January 2014 - 15:08) писал:

Расточные так закрепить можно только на большие диаметры расточки и вылета при этом не будет т. к. расточной резец будет стоять вдоль паза суппорта

Буду однозначно удлинять поперечку на 10-12мм ....

 

А смысл ? Все равно под расточные для малых диаметров нужен резцедержатель т. к. они сами по себе маленькие, если делать то пофигу будет он немного вывешиваться или нет.

 

Смысл есть.

Во-первых не все же время человек будет без резцедержки. Не такая это дорогая работа, чтобы нельзя было заказать изготовление на стороне.

Во-вторых, расточной до 11-12 мм. (в зависимости от высоты суппорта и сточенности резца, если б/у), можно положить прямо на край продольной подачи, и прижимать по всей длине плоской пластиной 5-6 мм. толщиной за четыре точки через пазы. Конечно, поверхность резца и платины должны быть максимально ровные и параллельные. От этого надежность крепления зависит. В пазы сделать большой площади толстые(по пазу) ровные пластины из хорошей стали, чтобы при затяжке не вывернуть кусок паза. Не очень это хорошо, но как временный выход при небольших съемах пройдет. Сам так выходил из положения пока не было резцедержки. Пластинами выравнивал по высоте и точил. Старался ложить, как советуют, не более 2-х пластин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Та есть у меня резцедержка, только крепится она на одну резьбу в центре М6 !

Да даже если бы было М8 .

Мне кажется, что два болта с широкими шляпками на Т-пазы, - это куда лучшее распределение нагрузки и жесткость(не считая толстых резцов)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расточной резец для отверстий 11 - 12 мм имеет высоту режущей и цилиндрической частей где-то 5 мм, иначе он просто не влезет в обрабатываемое отверстие, по этой причине такой резец проще купить готовый, чем ваять его из болванки 16 х 16 мм, а потом еще и крепеж для него городить, для маленьких резцов нужен резцедержатель и тут уже не принципиально будет он заподлицо или свешиваться. В свете всего вышесказанного проставка на поперечку теряет смысл и превращается в выкинутые деньги, автор темы не на шару же эту проставку получит, я, например, за эту финтифлюшку 100 гривен возьму, на 100 гривен можно заготовку для резцедержателя просверлить и расфрезеровать отверстия и еще денег останется на 5 резцов. К тому же не забывайте, что потеряете 10 - 15 мм на максимальном диаметре обработки, проставку конечно и снять для этого можно, но опять лишний геморой. Хотя я на своем мнении не настаиваю, дело хозяйское, если делать больше нечего, то можно и проставки фигашить вместо того, чтобы бабло на нормальный суппорт собирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Та есть у меня резцедержка, только крепится она на одну резьбу в центре М6 !

Да даже если бы было М8 .

Мне кажется, что два болта с широкими шляпками на Т-пазы, - это куда лучшее распределение нагрузки и жесткость(не считая толстых резцов)!

 

Дело в том, что нижняя часть Т-пазов может быть кривая. Так что, как и что распредилится покажет только эксперимет. А суппорт вообще не жесткий. Пробуйте. Я пока резцедержку 52х52 мм посадил на болт М8, сместив крепожное отверстие так, что оно не попадает на м6, а край резцедержки и продолбной подачи совпадают, как и положено. У меня с этом месте толщина чугуна в продольной подаче - 7 мм. Резцы 8х8 вполне можно использовать, думаю не вырвет. Я пока даже двигатель 120 Вт оставил , во избежание. 250 поставлю когда морально буду готов. А пока станок не насилую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том, что нижняя часть Т-пазов может быть кривая.

 

А с чего ей быть кривой то ? Да и глянуть визуально можно, или инструментально, а неровность в 0.1 мм погоду не сделает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А с чего ей быть кривой то ? Да и глянуть визуально можно, или инструментально, а неровность в 0.1 мм погоду не сделает.

 

А с чего он весь кривой бывает? У меня край, который идет к патрону (полка сразу за вторым пазом) был занижен на 0,15 мм. Если резец жесткий, он не изгибается и края резцедержки не ложится нормально, из-за этого дробило. Если на четыре болта прижимаешь, можно край паз вывернуть при сильной затяжке. Чугуний этих станков хрупкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не надо там ничего для расточки делать.... .

Берёшь пластину 10-15 мм в ней сверлится отверстие для будущего расточного резца -резец можно на наждаке из сверла изготовить .

В пластине крепить на болтики или припаять (ПРИПАЯТЬ!) припоем пос 40.

В пластине отверстия под болтики для крепления к Т-пазам на супорте . Консольно крепить чтобы за центр резец заходил . Можно резец расточной из сверла с твердосплавной напайкой

сделать .

А эту малюсенькую резцедержку использовать для точения пластиковых деталей на модели.

Болтики М6 для крепления резцов на этом станке можно выточить (легко)Из крепежных болтов с круглой шляпкой .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В пластине отверстия под болтики для крепления к Т-пазам на супорте . Консольно крепить чтобы за центр резец заходил

 

В моем суппорте при таком креплении на 4 болта искривлялась верхняя подача и клинило ласточкин хвост. Все это хорошо, если суппорт идеально сделан. В конце концов я заказал резцедержку 52х52, болт для ее закрепления по центру, вставил проставку 8 мм и выровнял поверхность продольной падачи вручную. Стало комфортнее.

Изменено пользователем Serge RS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.