Перейти к содержанию
Dronko

3Л722 Порядок разборки шпинделя

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Подскажите порядок разборки шпинделя станка 3Л722 для замены подшипников.

Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, разобрать шпиндель очень просто, а вот отрегулировать натяг подшипников и правильно их сдуплексировать проблема. Шпиндель разбирается просто. Откручиваем болт стопоряший полумуфту привода, стягиваем ее. Далее ослабляем винты, которые фиксируют и регулируют гайки подшипников, откручиваем гайки с двух сторон. Откручиваем крышки подшипников шпинделя и снимаем. Отмечаем положение внутренних обойм подшипников относительно вала шпинделя, наружних относительно корпуса. и выпресовываем вал шпинделя вместе с передними подшипниками в сторону конуса посадки планшайбы камня. По мере выпресовки ставим метки на наружних обоймах переднего блока подшипников, чтобы точно знать положение обойм трех подшипников, которые не удалось пометить при собранном шпинделе. При выпресовке нужно стараться не провернуть вал шпинделя, чтобы отметить положение внутренней обоймы заднего внутреннего подшипника.

Процедура замены подшипников достаточно сложный процесс нужно быть очень внимательным и учесть все натяги, прослабите - шпиндель будет дробить, перетяните - сгорят подшипники, неправильно сдуплексируете - сожрет вал шпинделя, даже количество смазки закладываемой в подшипник нужно определенное.

Вкратце примерно так. Если возникнут вопросы спрашивайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Открутить гайку со стороны муфты, снять лабиринт и втулку с вала. Открутить передний фланец.

Поставить гильзу вертикально и стучать по валу со стороны муфты, вал при стуке проворачивать. Вал должен выйти с передней опорой, а задние подшипники останутся в гильзе - их вытащите потом.

Желательно погреть гильзу в районе передней опоры.

 

В руководстве есть картинка шпинделя - изучите её.

 

При выпресовке нужно стараться не провернуть вал шпинделя, чтобы отметить положение внутренней обоймы заднего внутреннего подшипника.

надо заранее метки ставить, хотя всё равно подшипники под замену.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и стучать по валу со стороны муфты

Чтож такое, чуть что сразу стучать :) . Лучше аккуратненько выпресовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, желательно. :)

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разобрать и земенить подшипники это самое простое, как уже отмечали фишка вся в дуплексации. Проще работать когда гильза вытащена из колонны и лежит на верстаке. Занималиись ремонтами и модернизащиями, так специалисты перебирали по несколько раз дуплексы пока не враняли по биениям и нагреву. Брались отечественные подшипники, паспортизировались, делались кольца для дуплекса. Если заказчик проплачивал то ставили импортные готовые дуплексы СНР или ФАГ, там приходили уже готовые дуплексы и вся работа сводилась к акуратной сборке. Но эти дуплексы только под заказ (шли месяц-два) и столи они не кисло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу и я по задавать вопросы по теме. Купил шпиндель на 3л722, конечно б\у, НО когда мне его привезли он оказался разобранный, вал вытащили с обоймы, теперь главный вопрос как это все собрать чтоб потом это не сдать в металлолом, а то разница в цене большая и не в мою сторону.... Просто как писалось выше надо при разборке метки ставить, а эти бизнесмены ничего не рисовали. И еще вопрос, продавец объяснил причину разборки тем, что так удобней снимать, а что нельзя это все в сборе засунуть обратно... Фото потом сделаю, если интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разобрали полностью или подшипники остались на валу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипники все на месте и на валу и в обойме, грубо говоря вал надо засунуть в обойму и вот потом регулировать, но пока не понял где и как.... я думал он будет в сборе, вставил и забыл.

post-71273-074832200 1398945864_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Проверьте зафиксированы ли гайки на валу шпинделя. Проверьте не раскручены ли стопора в торцах гаек (крутить их не надо)

Проверьте радиальное и осевое биение и люфт на переднем и заднем конце.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот мой шпиндель.... в разобранном состоянии.

post-71273-055971900 1399058743_thumb.jpg

post-71273-089120700 1399058757_thumb.jpg

post-71273-036604700 1399058779_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Он же ржавый весь и подшипники, наверное, тоже.

Разбирайте всё, хуже уже не будет. Надо промывать, зачищать, дефектовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на последней фото -фланец отрезан жесто . Так и должно быть ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Thomas., здравствуйте, судя по фото этому шпинделю кирдык. Смущает посадка двух передних подшипников квадроплекса, очень похоже на то, что она разжевана. Отрезанный фланец тоже мягко говоря не хорошо, он играет важную роль при регулировке шпинделя. Отчистите посадку подшипников на валу и промерте вал микрометром, если есть выработка, я считаю с этим шпинделем нет смысла играться. Да и кстати насчет того, что шпиндель так легче снимать ерунда полная, мне бы было интересно посмотреть, как они его на месте так распотрошили. Будут вопросы задавайте, кое какой опыт (личный, полученный методом проб и ошибок) в переборке такого шпинделя имеется .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, только что то уже не стоит на него, не знаю как продавцу сказать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да так и скажите, то что он вам впаривает под видом шпинделя, таковым уже не является...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и чем в итоге закончилась сборка ? Еще вопрос если купить подшипники те что указаны в паспорте ,парные ,отечественного производства ,то все равно есть необходимость в регулировке ? Или с тем что у нас выпускают лучше не связываться ,продавец утверждает что Самарские ....?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день. Дабы не плодить еще одну пахожую тему, решил поднять эту.

имеется зл722а и отец собирается снять шпиндель и заменить подшипники. пока удалось снять диск и прочие мелочи. видно на фото. Интересует то что можно ли без снятия двигателя вытащить шпиндель? съемником например?

post-156080-017779700_1507310117_thumb.jpg

post-156080-085236900_1507310220_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно ли без снятия двигателя вытащить шпиндель?

Это примерно как поменять поршневые кольца через выхлопную трубу. Муфта соединяющая шпиндель с эл.двигателем не даст этого сделать.

post-20629-046967400_1507462219_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kuk, Да я это уже понял. сняли двигатель, а потом гильзу не удалось вытащить и пришлось снять вал на месте. 1 подшипник гудел, не нашли, но отреставрировали. пока полет нормальный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Здравствуйте товарищи!Столкнулся с анологичной проблемой , разбор шпинделя ,с целью замены подшипников. При разборе смутил момент ,расположение подшипников. Все радиально упорные подшибники стояли в одну сторону. >>| |>> >| |>. А разве не так должно быть ? >>| |<< >| |<.

Изменено пользователем Rusell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени суток. А у меня после шлифовки стали появляться следы дробления и круг звук какой-то не приятный издает. Пробовал шарошить и алмазом и ДОшкой, ничего не помогает. Пробовал гайку на шпинделе подтянуть, никакого результата. Скорее всего дело в шпинделе, но снять его не получается ( станок 3Л722)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите какие подшипники ставятся в шпиндель. Нигде не могу найти. Хочу заранее купить, чтобы можно было быстро поменять. Буду ставить SKF FAG или что там ещё в  Европе есть хорошего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашел в одном из электронных руководств модель подшипников. 446117л и 246117л. Для обоих аналогом является skf 7017 ACD/DT. Но на сайте SKF такой модели не нашел есть 4 вида ACD, но все не DT. По параметрам отличий не нашел. Осталось только выбрать преднатяг. SKF предлагает 4 варианта: 400 800 1600 3200 N. Какой больше годится для шпинделя 3Л722. Склоняюсь к меньшему варианту, но это пальцем в небо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.