Перейти к содержанию
Владимир_

Ремонт китайской дизельной электростанции

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Есть ли у кого -то опыт замены электронной системы управления китайской электростанцией на программируемый контроллер? Похоже,что вышел из строя АВР- такой себе чёрный ящик залитый компаундом.Удачных примеров его ремонта в интернете практически нет,да и не охота разбираться,что там китайские нии напридумывали.Тем более,что на электростанции ещё два таких блока- главный контроллер и блок регулирования возбуждения генератора.По времени эксплуатации и им срок подходит.Вот и возникла мысль полностью заменить родную электронику на логический контроллер.

Из внешних элементов управления присутствуют - трансформаторы тока(3ф),датчики давления масла,температуры охл.жидкости,уровня топлива;пара-тройка электромагнитных клапанов,реле стартера,кнопки,переключатели-автоматы, простенький дисплей.

post-70030-040179700 1389668988_thumb.jpg

Изменено пользователем ВладФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже здох блок вот такой . Найти почти нереально.

post-26935-049094500 1390070550_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Auto Mechanic, у вас дизельная электростанция....какой мощности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Понятно.Меня интересует дизельная на 10кВт - нужна электрическая схема.

А сколько у вас блоков? У меня три.

Изменено пользователем ВладФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВладФ, Блоков три блок зажигания блок индикации и этот блок АВР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если это блок АВР (автоматического выбора резерва) то проще поставить DKG-207 или аналог, там разные версии есть. Если не уходить полностью в радиолюбительство с неизвестным результатом то 4=5 тысяч не так уж и много за специализированный законченный блок. Два пускателя и дКГ... в минимальной конфигурации. Я часто на нём авр под устанавливаемые на коттеджах дизели делаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если не уходить полностью в радиолюбительство с неизвестным результатом то 4=5 тысяч не так уж и много за специализированный законченный блок.

Это вроде и не много,а с другой стороны их там ещё два,уже выработавших средний ресурс эксплуатации,плюс проблемы с покупкой.Да и стоят они у нас намного дороже - до 500$. При использовании ПЛК, места для радиолюбительства как бы и не остаётся - написать программу и аккуратно подключить входы и выходы контроллера.Очень хочется перейти к системе управления на базе доступного,универсального устройства и потренироваться в автоматизации оборудования.Помог бы только кто нибудь с опытом, разобраться в предназначении выводов АВР. Восемь проводов(две группы по четыре) подключены к контакторам.Ещё четыре провода - это вход в АВР переменки 15В с трансформатора питания и выход какой то постоянки наружу через разъём шкафа.Остаётся 9 выводов,также уходящих наружу, из которых две тройки проводов красного и чёрного цвета(вероятно какие то 3ф напряжения) и ещё три провода синего,жёлтого и зелёного цветов.

post-70030-088837600 1390276618_thumb.jpg

post-70030-069173900 1390276648_thumb.jpg

post-70030-048652000 1390276675_thumb.jpg

post-70030-075210300 1390276717_thumb.jpg

Изменено пользователем ВладФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этих 9 проводах главная загвоздка.По ним предположительно поступают контрольные напряжения с фаз генератора и уходят сигналы управления, либо непосредственно на исполнительные устройства,либо на другие блоки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот схема AVR пятикиловаттной китайской дизельной электростанции:

post-4665-049004200 1390301058_thumb.jpg

схема получена путём обратного инжениринга :) , компаунд при нагреве размягчился, я всё из него выдрал и срисовал. После этого изготовил новую плату (из новых деталей) и всё заколоссилось.

Желтые провода - это три фазы, только не 220 Вольт, отводы от силовой обмотки, нижний синий - центр звезды, а два синих, ведущих на мост - от служебной обмотки. ОВ - обмотка возбуждения.

Может пригодится для понимания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мне схема самого АВР как бы и не нужна.Нужна информация о выводах,которую можно было бы получить из общей электросхемы системы управления,но не могу её найти.Попадалась от похожего дизельгенератора,но там показан всего один блок-контроллер.Как говорится "близок локоть,да не укусишь".Кажется примитивнейшие методы - заливка блоков компаундом и непредоставление покупателю схемы ,но китайцам и их местным помощникам удаётся добиться своего - удержать монополию на запчасти.

post-70030-086572400 1390303881_thumb.gif

post-70030-040678600 1390303899_thumb.gif

Изменено пользователем ВладФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно было бы выбросить всю китайскую систему целиком и поставить логический контроллер,но пока исправны два других блока ,хочу обойтись частичным ремонтом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В генераторах AVR = Automatic Voltage Regulator. Принцип действия такой же, как и у регуляторов напряжения(таблеток) автомобильных генераторов, только тут генератор бесщеточный. В нем нет никакой логики, просто аналоговая обратная связь. Напряжение падает - ротор подмагничивается через возбуждающую обмотку. Если смотреть на вашу первую схему, то назначение выводов такое:

Sampling winding - отводы напряжения для измерения. На плате просто выпрямляются и интегрируются.

Excitation winding - это статическая обмотка возбуждения, в которой крутится малый ротор, после которого напруга выпрямляется и подается на основную роторную обмотку.

Secondary winding - питание регулятора.

Такие регуляторы можно найти в продаже, например, SX460 ставится на большинство китайских дизелей, в общем они типовые, нужно только знать омическое сопротивление ОВ и максимальный ток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

к

В генераторах AVR = Automatic Voltage Regulator

По английски да,а по русски - АВР,это устройство автоматического ввода резерва,что не одно и тоже с автоматическим регулятором напряжения.В данной электростанции три блока и визуально провода от трансформаторов тока и возбуждения генератора ,уходят к другому блоку.Возможно я ошибаюсь,но этот блок судя по всему отвечает только за отключение нагрузки от основной линии и подключение её к генератору.Может быть ещё осуществляет контроль напряжения на фазах генератора и вырабатывает какое то напряжение питания для электроники или зарядки аккумулятора и всё.Есть электростанции,где эти функции объединены в одном устройстве,но здесь явно видно,что они распределены между несколькими блоками.

Изменено пользователем ВладФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что то мне подсказывает, что наши косоглазые братья всё подогнали так, что по истечении гарантийного срока всё начинает сыпаться одновременно и нет смысла начинать латать дыры. Судя по схеме приведённой чуть выше где они так лихо запараллелили два транзистора без выравнивающего сопротивления, в электронике так оно и есть, думаю в механике и подавно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я тоже об этом думал,но владелец электростанции далёк от техники и ему трудно доказать целесообразность замены всей системы управления,пока не отказала основная часть.В ручном режиме станция запускается и затем система управления поддерживает номинальное напряжение при изменениии нагрузки,но сколько она ещё отработает одному богу известно,в интернете разброс цифр от 1мин до 10тыс.часов причём совершенно независимо от вида и мощности нагрузки.

Изменено пользователем ВладФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По английски да,а по русски - АВР, это устройство автоматического ввода резерва,что не одно и тоже с автоматическим регулятором напряжения.В данной электростанции три блока и визуально провода от трансформаторов тока и возбуждения генератора ,уходят к другому блоку.

Теперь понял о чем речь. Гугл выдает, что шкаф АВР - Kipor KPATS-26, а контроллер в нем - Kipor KPATS-100, документации по ним практически нету, можно попробовать поискать сервисные мануалы на станции Kipor которые совместимы с таким шкафом и найти там распиновку разъема. Но мне кажется проще прозвонить контакты и набросать примерно схему соединений. Логику работы можно найти в любой инструкции, по идее при пропадании напряжения сети открывается топливо, включается стартер на N сек, проверяется напряжение/частота генератора, если нет - повтор, если да - переключиение потреителя на генератор. При появлении сети и устаканивании, переключение обратно, закрытие топлива, проверка отсутствия напруги итд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точнее контроллер PLY-MB-ATS или KI-MB-ATS. Присутствует на этих схемах в качестве опционального блока: http://www.kipor.com/upload/spec2011061109385648.pdf

Но распиновка сигналов управления не показана. Нужно смотреть модель контроллера, которому идут провода, может на него документация есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот я и советовал посмотреть паспорт на DKG серию, там описано что должен делать АВР контроллер. Из того что я использую обязательно это время после которого начинается запуск дизеля (так как свет может мигать кратковременно и дёргать дизель каждый раз не стоит), время выдержки дизеля под ХХ для прогрева, нагрузка дизеля на 10..20% внешнюю нагрузку, затем переход на питание потребителя, анализ сетевого ввода с вводом пределов по напряжению как сверху так и снизу по фазам) , время отключения дизеля после восстановления напряжения в сети (так как ремонтники или автоматика может кратковременно давать ввод и снимать его, потом выдержка дизеля на ХХ (точнее минимальной нагрузке для охлаждения) и выключение его. Ну и контроль масла. топлива, заряда аккума, и куча всяких других параметров по желанию. Как вводить дешево аналоговые величины в ПЛК я не проедставляю, как бы не дороже получилось чем со спецконтроллером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присутствует на этих схемах в качестве опционального блока: http://www.kipor.com...61109385648.pdf

Спасибо за схему - это уже близко к теме.Схема KDE12000 очень похожа на мою модель,но число выводов блока АВР всё равно не совпадает. Возможно,некоторые выводы показаны обобщённо или в моём блоке присутствуют какие то дополнительные функции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот я и советовал посмотреть паспорт на DKG серию, там описано что должен делать АВР контроллер. Из того что я использую обязательно это время после которого начинается запуск дизеля (так как свет может мигать кратковременно и дёргать дизель каждый раз не стоит), время выдержки дизеля под ХХ для прогрева, нагрузка дизеля на 10..20% внешнюю нагрузку, затем переход на питание потребителя, анализ сетевого ввода с вводом пределов по напряжению как сверху так и снизу по фазам) , время отключения дизеля после восстановления напряжения в сети (так как ремонтники или автоматика может кратковременно давать ввод и снимать его, потом выдержка дизеля на ХХ (точнее минимальной нагрузке для охлаждения) и выключение его. Ну и контроль масла. топлива, заряда аккума, и куча всяких других параметров по желанию. Как вводить дешево аналоговые величины в ПЛК я не проедставляю, как бы не дороже получилось чем со спецконтроллером.

Для ввода аналоговых величин в ПЛК,используются модули аналогового ввода.А для анализа напряжения можно применить реле контроля фаз.

Изменено пользователем ВладФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно,некоторые выводы показаны обобщённо или в моём блоке присутствуют какие то дополнительные функции.

Так и есть, по фото блок идентичный, только контакторы 1ф. Связь с головным контроллером нарисована одной линией, там могут быть как дискретные сигналы, так и цифровая шина. Судя по проводам больше похоже на первое, это надо смотреть на плату головного контроллера, если он не залит. В 1 случае можно попытаться разобраться в сигналах и придумать что-то свое вместо штатного блока автозапуска. Во втором случае лучше подобрать универсальный контроллер, как советует ДмитрийМ, т.к. выездные самоделки могут превратиться в большой гемор дла вас и для владельца, косяки могут всплыть в самый неподходящий момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для ввода аналоговых величин в ПЛК,используются модули аналогового ввода.

Для того, чтобы завести напряжение на аналоговые входы нужно будет еще его поделить, потом выпрямить и отфильтровать, а так же защитить входы от грозовых разрядов. Для выходов наверняка придется ставить реле. А в готовых контроллерах уже все есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это надо смотреть на плату головного контроллера, если он не залит.

Все три блока залиты компаундом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВладФ, А не могли бы при случае более детально пофоткать? Интересно посмотреть, хотя бы для общего развития.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.