Перейти к содержанию
WALD-e-MAR

Оборудование для производства элементов медных радиаторов

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)
http://www.youtube.com/watch?v=P73ycsv-xUU в ролике интересует изготовление трубной доски и гармошки из медной ленты. Есть у нас аналоги? Изготовление штучное. Изменено пользователем 676

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имею в виду аналоги оборудования. Лента 0,5 мм, пластина - 1мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что именно интересует? Такое оборудование стоит очень приличных денег, и имеется у крупных производителей радиаторов.

Кроме того информация из ролика устарела. Сейчас таким образом производятся только радиаторы на заказ поштучно. Стоит намного дороже чем просто алюминиевый с пластиком в магазине купить.

 

Если чо, я в радиаторной компании работаю, потому такой осведомленный. В Украине могу подсказать кто специальные сердцевины продает и кто из них радиаторы может изготовить.

 

Заполните в профиле откуда вы.

 

 

Цой :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, а я вообще понял, что у вас уже есть оборудование и вы только ищите кому бы изготовить, поштучно....

 

Есть у нас аналоги. изготовление штучное.

 

Даже уточнили:

 

Имею в виду аналоги оборудования. Лента 0,5 мм, пластина - 1мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

интересует? Такое оборудование стоит очень приличных денег, и имеется у крупных производителей радиаторов.

Кроме того информация из ролика устарела. Сейчас таким образом производятся только радиаторы на заказ поштучно. Стоит намного дороже чем просто алюминиевый с пластиком в магазине купить.

Прошу прощения за отсутствующий знак вопроса. Мой отец занимается ремонтом и восстановлением деталей, в том числе радиаторов с начала 90-х. Лет 7-8 назад подключился и я. Обидно, когда люди отдают 30000руб. за китайский грузовой радиатор. Все чаще возникает желание целиком спаять медный. АЗОЦМ выпускает и трубку и ленту. Нахожусь на севере Ростовской области г. Миллерово. Неужели оборудование очень сложное? А как же Это? http://www.youtube.com/watch?v=TsrvQqwZJPs

Изменено пользователем WALD-e-MAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гранник, если можете подсказать, буду благодарен. Интересует пробивка отверстий в трубной доске и гармошка из медной ленты - как это возможно делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели никто не знает как гофрировать ленту? А вручную дыроколом можно колоть трубную доску?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

WALD-e-MAR, трубную доску сверлят..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

catcfish, сверлил бы, да там толщина 1мм и надо, чтобы трубку обжимало, иначе припой не будет держать в условиях вибрации. И трубки плоские. а по краю еще канавка нужна - бачок ставить. Может роликом накатать? Посмотрите первое видео.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я с вас фигею дорогая редакция...Трубные доски для радиаторов естественно изготавливают штамповкой.Для гофрирования ленты можно применить несколько способов в зависимости от глубины и формы впадин гофра.Первое,что приходит в голову - это прокатка между двумя валами-шестернями,или деформация пуансоном .Ещё,гофр можно получить гибкой ленты с помощью переменных,подвижных прижимов-захватов.Подобные принципы должны использоваться и в оборудовании для производства гофрированного картона.

Если сами не потянете,есть интерес и необходимость, можно подумать над разработкой подобного оборудования или его отдельных узлов.

Изменено пользователем ВладФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

catcfish, сверлил бы, да там толщина 1мм и надо, чтобы трубку обжимало, иначе припой не будет держать в условиях вибрации. И трубки плоские. а по краю еще канавка нужна - бачок ставить. Может роликом накатать? Посмотрите первое видео.

А как там у вас с Джавдетом...то есть с трубками...будете покупать готовые? Почему бы тогда не купить и ленту?

Вообще, производство радиаторов с нуля - трудоёмкое дело.Сначала посчитайте ,стоит ли овчинка выделки.

Изменено пользователем ВладФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обидно, когда люди отдают 30000руб. за китайский грузовой радиатор

Это кажущаяся простота - З0т.руб не такая уж большая сумма за такое сложное изделие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда уж проще покупать готовый полуфабрикат - трубки, уже впаянные в доски и с сотовой набивкой,- отпилил от такого блока столько, сколько нужно, припаял бачки, патрубки, горловину, силовую обвязку - за что крепить...Правда, не представляю, где тут можно заработать..- одни штампованные детали и жуткое количество паяных швов...

Медный радиатор заводской выделки тем и хорош, что большинство крупных деталей сделано глубокой штамповкой, количество паяных швов минимально, а если паять, к примеру, бачки из кусков латуни, впаивать в них самодельные патрубки без отбортовки,- надежность радиатора будет низкой - вибрация убьет его достаточно быстро. Боковые силовые профили тоже нужно тщательно подгонять к сотам, иначе радиатор будет "дышать", как гармошка от изменения давления ОЖ и крайние трубки потрескаются очень быстро. Вопрос- стоит ли овчинка выделки?

Пишу на основании некоторого опыта ремонта и нескольких случаев переделки радиаторов, - думаю, что можно для своих нужд заняться этим, но на продажу - тут нужно все взвесить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ppko.ru - что то делали для белорусского производителя радиаторов. Возможно, на основе пресса ОЦК0126Ф4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тогда уж проще покупать готовый полуфабрикат - трубки, уже впаянные в доски и с сотовой набивкой,- отпилил от такого блока столько, сколько нужно, припаял бачки, патрубки, горловину, силовую обвязку - за что крепить.

А разве для медных радиаторов есть такой полуфабрикат? Помнится там у трубных досок отбортовка со всех сторон, в которую впаиваются крышки- следовательно каждый блок изготавливался отдельно.Вообще пайка там самая ответственная операция.Интересно как паяется гофр к трубкам и трубки к доскам?

Изменено пользователем ВладФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Медные сердцевины радиаторы бывают 3 типов.

 

1 -Плоскореберные (Флет Фин). От опорной пластины до опорной пластины идут плоские трубки, которые пронизывают большое количество тонких параллельных пластин. Т.е. на просвет смотрится как квадратная сетка. При выборе можно играться расстоянием между пластинками, между трубками, расположением трубок относительно друг друга. В шахматном порядке, трубки в ряд, катерпиллер (трубки расположены под углом друг к другу).

У такой системы бОльшие возможнисти для вариантов. При равных наружных размерах можно сделать сердцевины разной теплоотдачи и стоимости. Больше максимальные размеры по высоте, ширине и толщине.

 

2 -МакКорд. От опорной до опорной плоские трубки, между трубками набита такая зигзагообразная лента. Более распространенный и традиционный вид сердцевин. Как в первом ролике. Расположение трубок только в ряд. Меньше возможные максимальные размеры сердцевины, и варианты выбора.

 

3 -Застарелая сотовая технология как на втором ролике. Дорого, сложно, относительно небольшие максимально возможные размеры сердцевины. Практически неремонтопригодно.

 

 

Опорные пластины могут изготавливаться любых почти размеров, толщиной 1, 2, и 4 мм. Высота бортов в стандарте 10 мм, но можно и больше и меньше или вообще без них для болтового например соединения с бачками. Отверстия под трубки пробиваются штампом. Сердцевину по отношению к пластине можно разместить как по центру так и со смещением к краям.

 

Можно сделать сердцевину с дыркой внутри для вала или кривого стартера например.

 

Подозреваю что в гаражных условиях достаточно сложно будет организовать производство конкурентоспособных радиаторов.

 

Медь-латунь -- дорогое сырье плюс много ручного труда = цена такого радиатора или сердцевины будет в разы выше чем ширпотребной алюминиевой серийной штамповки. Да, медные лучше, надежней, ремонтопригодней, договечней, но и найти такого ценителя прекрасного кому продать будет практически нереально.

 

Заказчики медных спецсердцевин - те у кого другого выхода нет. Их не так много в общем. Спецтехника, сельхозтехника, самодельщики и раритетчики.

Спец и сельхозтехника - старый парк машин, радиаторы огромных размеров, в радиаторы заливают все подряд, со временем забивается вытрухает сердцевина, ремонтируют до последнего паяют, жевачками клеят, выкусывают-глушат трубки, а когда уже дальше некуда выясняется что заказать новую сердцевину и пересадить на старые бачки существенно дешевле и быстрее чем покупать новый радиатор. С самодельщиками понятно с раритетчиками в общем тоже.

 

Приблизительно такая картина. Это не реклама. Рассказываю то что знаю, а кому как понимать или распорядиться полученной информацией - личное дело каждого.

 

 

Цой :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А разве для медных радиаторов есть такой полуфабрикат? Помнится там у трубных досок отбортовка со всех сторон, в которую впаиваются крышки- следовательно каждый блок изготавливался отдельно.Вообще пайка там самая ответственная операция.Интересно как паяется гофр к трубкам и трубки к доскам?

 

 

Есть. И радиаторщики кто на этом специализируется изредка пользуются. Можно купить так называемую Блок-соту --- это сердцевина определенной толщины и максимальных размеров но без опорных пластин, и отпиливать от нее кусочки нужных размеров. Изготовление и посадка опорных пластин -- дело соответственно самостоятельное.

В первом ролике сначала сборка радиатора, посадка опорных пластин, прокатка ежиком я так понимаю для развальцовки концов трубок по выходу их из опорной пластины.

Запайка трубок в пластину -- это окунание опорной пластины в ванну с жидким оловом. Первый фильм с 2-40 по 3-00.

Гофр к трубкам кажется никак не паяется. Опорные крепятся друг у другу через трубки и крайние п-образные профили рамки.

 

 

Цой :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гофр к плоским трубкам паяется. Раньше паяли окунанием всей конструкции в ванну с расплавом припоя. Позже стали применять паяльную пасту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Интересно как паяется гофр к трубкам и трубки к доскам?

На первом видео в этой теме все это есть. На АЗОЦМ выпускают плоские (есть и круглые) трубки и радиаторную ленту (изначально она не гофрированая). По поводу целесообразности: зарабатывают все кто угодно (имею в виду маленькие мастерские как на видео), только не мы - все невыгодно. А остальные что в убыток работают? Другое дело, если это технологически очень сложно и дорого по оборудованию. Кстати, 30 т.р. радиатор для Фретлайнера китайский, а американский - 60-70т.р. Понятно, что это не для дешевых легковых.

 

Tsoy, я именно про грузовики и сельхозтехнику и говорю - там имеет смысл стараться. Владельцы легковых машин последнее время жадничают сильно - или ремонт за три копейки или китайский покупают.

Я так понял у них трубки уже луженые - весь пирог в кислоту, а потом в печь, потом моют и сушат.

Изменено пользователем WALD-e-MAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

WALD-e-MAR, на малых толщинах интересно попробовать такой вид сверлёжки:

дульце неплохо тянется.. будет к чему паять. Или сразу трубку впаивать/вкатывать.

В промышленных теплообменниках трубу в доске развальцовывают.

 

а кроме меди есть вариант дешевле и лучше - беструбчатые стальные омеднённые радиаторы.

 

Кстати, на радиаторных заводах прессы сборочные очень сложные и дорогие..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извиняюсь если не в тему, а такие преимущества у медного радиатора перед алюминиевым кроме ремонтопригодности? Может теплоотдача?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дмитрий_1, Да, теплоотдача. И (может это у меня такая статистика по ремонту получается) алюминий корродирует быстрей.

Изменено пользователем WALD-e-MAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на малых толщинах интересно попробовать такой вид сверлёжки:

 

 

Я осенью общался на выставке с ребятами что эту нанотехнологию предлагали. Все не так радужно как в кино. Во первых дорого по сравнению с традиционным сверлением, во вторых надо покупать пару сверло + метчик, в третьих высокие требования к сверлилке. Большие обороты точность подача. Как то так. Т.е. простеньким станочком или ручной дрелькой ничо не получится.

 

Кроме того оно для стали я так понял предназначено и для крепежных всяких дел. К пайке медных радиаторов никак не относится, а для деланья в стали препежных похожих штучек можно использовать самовытяжные заклепки с резьбой или как там оно правильно называется.

 

 

Срок службы современного алюминиевого радиатора 5-7 лет. Медные работают лет наверное 20. Алюминий сильно подвержен коррозии внешней и внутренней, и я так понимаю хуже выдерживает всякую вибрацию.

 

 

Цой :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Радиаторные сердцевины - это, конечно, хорошо, удобно, но не всегда приемлемо. Хотя интересно. Однако, было бы интересно попробовать изготовить самому образец. С гофрой немного прояснилось (хоть и надо проводить испытания как лента гофрируется, чтоб ее не рвало и не закусывало). А вот как просто и относительно недорого сделать трубную доску? Видится 2 варианта: сделать дырокол и колоть вручную и найти того, у кого есть координатно-пробивной пресс и заказывать каждый раз по индивидуальным размерам. Как думаете реально? В обоих случаях надо делать пуансон и матрицу (наверно, даже два комплекта - еще для отгибания краев). И тут варианта два: под плоскую и круглую трубку. Буду рад, если поправите и дадите оценку. Варианты "купить готовый" уже рассмотрел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно использовать такие матрицу-пуансон и ручным прессом продавливать гнезда под трубки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.