Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Авторизация  
zander

как лучше проточить канавки

Рекомендуемые сообщения

чем лучше сделать какнавки как на рисунке? Основное требование это плавность "ребра". Желательно, что бы не менять инструмент несколько раз. Лучше шлифовать или всетаки сначала резцом, а потом шлифовка? Если шлифовать то чем диаметр вала примерно 50, глубина канавок примерно 0.2-0.3 мм.

post-349-1164003043_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чем лучше сделать какнавки как на рисунке? Основное требование это плавность "ребра". Желательно, что бы не менять инструмент несколько раз. Лучше шлифовать или всетаки сначала резцом, а потом шлифовка? Если шлифовать то чем диаметр вала примерно 50, глубина канавок примерно 0.2-0.3 мм.

При такой глубине - править круг и шлифовать врезанием.

Только 2 вопроса:

1. Что такое "плавность ребра"?

2. Допуск на глубину и повторяемость профиля?

А также серия - какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если резать резцом то режущую кромку подтачивать до наступления мин затупления. если абразивным кругом то требования те же править круг до наступления мин затупления если есть возможность при обработке обязательно сож стойкость увеличивается 2-5 раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если резать резцом то режущую кромку подтачивать до наступления мин затупления. если абразивным кругом то требования те же править круг до наступления мин затупления если есть возможность при обработке обязательно сож стойкость увеличивается 2-5 раз.

Материал, судя по всему, сталь.

Врезаться на глубину 0.2 - 0.3 мм резцом крайне проблематично - подрыв обеспечен.

Или переточка после каждой канавки. А тогда проще ВЫДАВИТЬ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если станок достаточно жесткий никаких проблем обороты мах и вперед можно попробовать алмазный резец но тогда сож обязательно и непрерывно (чтобы не треснула кромка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если станок достаточно жесткий никаких проблем обороты мах и вперед можно попробовать алмазный резец но тогда сож обязательно и непрерывно (чтобы не треснула кромка).

Боюсь, коллега, Вы заблуждаетесь.

Мой опыт подсказывает, что в случае такого точения обороты нужны МИНИМАЛЬНЫЕ.

Мы подчищали широкие фасонные канавки быстрорезом на оборотах, близких к останову.

При больших оборотах - 100% рябь и при любой жесткости вибрация заготовки.

А если учесть глубину - лучше резцом не пробовать, шлифовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

самое главное при чистовой или какой либо обработке обеспечть натяг в системе СПИД и если он есть проблем быть не должно. а вот большая скорость его и обеспечит. вообще бы уточнить параметры канавки у автора вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
самое главное при чистовой или какой либо обработке обеспечть натяг в системе СПИД и если он есть проблем быть не должно. а вот большая скорость его и обеспечит. вообще бы уточнить параметры канавки у автора вопроса.

Здесь не СПИД, здесь другое.

При такой глубине возникает вопрос о подаче, т.е. мм/оборот.

Там всего 0.3 мм, подача (минимальная, с очень острым резцом, по стали) ИМХО 0.05,

меньше - уже не режет, давит.

Итого - 6 (!!) оборотов

Время нормального резания на оборотах 1000 - 0.06 минуты, или 0,36 секунды нормального

реза. Дальше - выглаживание.

Да и обеспечить подачу (постоянную) в такой период времени невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
проще ВЫДАВИТЬ

имхо, самое оно! :)

наверняка это и есть что-то типа цапфы (?) ш/п. В таком случае доп. нагартовка будет "в кассу"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

твердый сплав ВК-2 ВК-3 позволяет снизить подачу до минимума без катастрофического износа инструмента а алмазный резец дает возможность давать подачу практически меньше минимальной. можно посмотреть в книге Красникова Тайны микротехнологии. есть в нашей библиотеке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
твердый сплав ВК-2 ВК-3 позволяет снизить подачу до минимума без катастрофического износа инструмента а алмазный резец дает возможность давать подачу практически меньше минимальной. можно посмотреть в книге Красникова Тайны микротехнологии. есть в нашей библиотеке.

Упорству поём мы песню!

Уважаю за настойчивость.

Только дело в том, что надобно РЕЗАТЬ, т.е. снимать стружку с детали об резец.

Если забыть про радиус передней (режущей) кромки - тогда да.

Но он есть! И подача на оборот должна быть больше этого радиуса.

Если предположить снижение подачи в 5(!) раз, время ВЫРАСТЕТ аж до 2 секунд.

Это не время для точной обработки. А подача просто фантастическая для токарки = 0,01

Никогда не встречал (по стали уж точно)

Так что лучше не мучиться и прошлифовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если посмотреть мой первый ответ то он не однозначен. причем при такой глубине резания можно даже алмазным кругом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если посмотреть мой первый ответ то он не однозначен. причем при такой глубине резания можно даже алмазным кругом.

Ну, в общем, им и надо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как это шлифование лучше организовать на токарном станке (к сожалению нет шлифовального) Я так понимаю что нужно подводить вращающийся камень? А как профиль нужный ему задать? Или они продаются с разными профилями? Про ребро это там где начинается канавка, при резании ререзцом будет острый краешек, а надо что бы плавный был, не закусывал. А если попробоваь выдавить? То надо какой то каленый шарик? подвести и продавить? так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как это шлифование лучше организовать на токарном станке (к сожалению нет шлифовального) Я так понимаю что нужно подводить вращающийся камень? А как профиль нужный ему задать? Или они продаются с разными профилями? Про ребро это там где начинается канавка, при резании ререзцом будет острый краешек, а надо что бы плавный был, не закусывал. А если попробоваь выдавить? То надо какой то каленый шарик? подвести и продавить? так?

Шарик, пожалуй выдавит край немного.

Может лучше сначала выдавить, а потом проточить начисто?

А шлифовать надобно спецприспособой с приводом, камень правится шарошкой,

только по радиусу - надо тоже шарошку делать специальную

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ясно, спасибо буду пробовать варанты..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Дести в теме шлифовки были выложены две приспособы для токарного. Вполне подойдет любая только вместо дремеля взять помощнее. Риоби хитачи или если нет денег даже Делмакс только при выборе проси включить несколько одинаковых машин чтобы выбрать. вибрация именно при наборе скорости должна быть минимальной. Круг лучше всего взять именно алмазный лучше даже на металлической связке т.к. минимальный износ при работе и не засоряется станок . При полном отсутствии денег можно попробовать даже дрелью. Наличие на дрели режима перфоратора эту возможность исключает. т.к. шпиндель у такой дрели крутится во втулке.

post-395-1164372543_thumb.jpg

post-395-1164372577_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чем лучше сделать какнавки как на рисунке? Основное требование это плавность "ребра". Желательно, что бы не менять инструмент несколько раз. Лучше шлифовать или всетаки сначала резцом, а потом шлифовка? Если шлифовать то чем диаметр вала примерно 50, глубина канавок примерно 0.2-0.3 мм.

 

 

 

Уточните, R и материал допуск шероховатость. Накаткой шарик Ф8 в 9Х (не калёную) на 0.3 вдавить можно чистота 0.08 станок 1К62 края подымет, тогда черновое обтачивание, обкатка(с припуском по глубине), чистовое точение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уточните, R и материал допуск шероховатость. Накаткой шарик Ф8 в 9Х (не калёную) на 0.3 вдавить можно чистота 0.08 станок 1К62 края подымет, тогда черновое обтачивание, обкатка(с припуском по глубине), чистовое точение.

Степан, я ему это предложил (правда без режимов)

Человек ПРОБЫВАИТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

станок у меня конечно не 1к62 по меньше. Но выдавить пока не получилось, минимальные обороты, с маслом и без, все равно есть задиры, на дне канавки, может шарик закучывается в оправке?. Канавки нужны под резиновые уплотнилеьные кольца. Чем чище, тем дольше кольца будут держать давление. Края поднимаются, если их точить то ребро получается острое, боюсь будет резать резинку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
станок у меня конечно не 1к62 по меньше. Но выдавить пока не получилось, минимальные обороты, с маслом и без, все равно есть задиры, на дне канавки, может шарик закучывается в оправке?. Канавки нужны под резиновые уплотнилеьные кольца. Чем чище, тем дольше кольца будут держать давление. Края поднимаются, если их точить то ребро получается острое, боюсь будет резать резинку...

 

Шарик в оправке должен сзади подпираться подшипником. А если накатывать, поджав точно против шарика передвижным люнетом с подшипниками на губках, то и края загладит, скорей всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
станок у меня конечно не 1к62 по меньше. Но выдавить пока не получилось, минимальные обороты, с маслом и без, все равно есть задиры, на дне канавки, может шарик закучывается в оправке?. Канавки нужны под резиновые уплотнилеьные кольца. Чем чище, тем дольше кольца будут держать давление. Края поднимаются, если их точить то ребро получается острое, боюсь будет резать резинку...

 

 

 

Обкатники надо делать на вращение, на скольжение фторопастовый подпятник у меня все равно нет нет да проскользнёт и задир.

 

Боюсь что на станках с ВЦ меньше 200 обкатники предётся делать уравновешенные.

 

По уплотнениям, дайте сборку, Вы можете ошибаться. Чистота нужна для движения(в основном).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но выдавить пока не получилось, минимальные обороты, с маслом и без, все равно есть задиры, на дне канавки, может шарик закучывается в оправке?

Порассуждаем вслух: первое, шарик не может катиться по такой канавке без проскальзывания из-за разных мгновенных угловых скоростей по образующей в зоне контакта. Очевидно, что проскальзывать он будет там, где меньше сила трения, к-рая, в свою очередь, зависит от силы давления. Тут опущу заумные выкладки, но у мя получатся, что эта сила больше на краю канавки. Вот и получается, что шарик может "затирать" дно канавки. Отсюда, имхо, вывод: обкатка тут не поможет, нужно выдавливание выглаживанием. Если шариком - то не вращающимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Порассуждаем вслух: первое, шарик не может катиться по такой канавке без проскальзывания из-за разных мгновенных угловых скоростей по образующей в зоне контакта. Очевидно, что проскальзывать он будет там, где меньше сила трения, к-рая, в свою очередь, зависит от силы давления. Тут опущу заумные выкладки, но у мя получатся, что эта сила больше на краю канавки. Вот и получается, что шарик может "затирать" дно канавки. Отсюда, имхо, вывод: обкатка тут не поможет, нужно выдавливание выглаживанием. Если шариком - то не вращающимся.

 

 

 

Занимаюсь гидравликой, и используем обкатку (раскатку). Галтели и канавки укатываем в "усмерьть" никаких задиров не наблюдаю(инстумент одношаровый подвес вращения). Обкатники (одношаровые подпятник фторопласт, графитонаполненый фторопласт, бронза) трения всё равно бывают задиры (детали сталь 45...9Х, 30ХГСА итд) пришлось отказатся.

 

Сила трения от силы давления? Сила на краю больше? Выкладки можно увидеть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сила трения от силы давления?

да, сила трения зависит от силы, действующей вдоль нормали к поверхности трения, для вас это новость?! Извините...

Сила на краю больше?

именно так, по линии сопряжения поверхности галтели и цилиндра она максимальна.

Выкладки можно увидеть?

я подумаю... :)

 

ЗЫ: так я не понял, чво вы там не наблюдаете, проскальзывания или задиры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.