Перейти к содержанию
Авторизация  
fleshget

Двигатель в качестве шпинделя

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

В общем ситуация следующая...

Нужен привод для фрезерного станка. Фирменый шпиндельный двигатель стоит около 1000 евров. (а патрон к нему в три раза меньше) Денег пока таких у меня нету... Да и нерентабельно на хоббийный станок такое покупать... Хочу сэкономить на этом. Заведомо понимаю что прийдется пожертвовать какими-то техническими характеристиками...

Нашол у себя обыкновенный АД с КЗ ротором 75 Вт. Купил преобразователь частоты (1-800Гц). Подключил обмотки треугольником. Крутит! Но только до 130 Гц! (8000 об/мин) А потом как бы срывается.

Вот что мне пришло:

Поставить повышающий трансформатор 220/380 и подать завышенное в 1.7 раз напряжение. Или перемотать двигатель более толстым проводом.

Вал 8-ми милиметровый, ощутимых осевых/радиальных люфтов нету, и вроде на 8000-ах почти не вибрирует. отбалансирован.

Чего бы можно сделать что бы завращать его раза в два быстрее?

post-5563-1231686771_thumb.jpg

Изменено пользователем fleshget

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил преобразователь частоты (1-800Гц).

А че за преобразователь?

 

 

Ну а насчет, идеи как бы помягше - оставьте вы это. Интересующие вас шпиндели (18000 мин-1, 0.3 кВт) стоят в районе 5 - 9 тыр. руб. Правда без цанг - резьба на валу, заодно и частотник пригодится:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Описание преобразователя в аттаче.

 

>>стоят в районе 5 - 9 тыр. руб

А где? Что-то ниразу непопадались такие...

post-5563-1231688612_thumb.jpg

post-5563-1231688916_thumb.jpg

Изменено пользователем fleshget

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поставить повышающий трансформатор 220/380 и подать завышенное в 1.7 раз напряжение. Или перемотать двигатель более толстым проводом.

Первое приведет к скорому пробою изоляции (тем более двигатель не вчерашний), второе возможно, но греться будет довольно сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да он и сейчас греется без нагрузки... охлаждения то нету. Планировал поставить на другой вал крыльчатку.

Конечно лучше всего использовать фирмовый моторчик :) Так где ж его взять за нормальные деньги..

Изменено пользователем fleshget

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скрутить с советских дрелей на 200Гц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глупая идея. А зачем брать низкооборотистый асинхронник и пытаться его раскруть? Может, проще взять высокооборотистый коллекторный движок, у него обороты как раз подходящие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прежде у меня стояла 40-ка долларовая китайская коллекторная машинка. После непрерывной двухсуточной работы щетки стерлись почти совсем, появился видимый износ самого коллектора. Хочу избавиться от щеток.

penetrat, ну это куда ни шло... если поднатужиться - то можно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может потому и щетки и стерлись, что машинка китайская? Думаю, брендовая протянет существенно больше. Правда, цена там уже получается совсем не $40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Лажа полная. В десятой степени. Вал должен быть калёный, иначе поведёт и появятся биения.

Потому шпиндель надо делать отдельно от двигла.

Например, станочек хобийный для обработки кромки стекла "Inland", коловка алмазная прям на вал садится, в итоге, через 50 часов работы появляются биения. а с биениями быстрый износ абразива и снижение производительности. Особо болно смотреть, когда чудосы разоряются на "профессиональные" кромочники построенные по такому же принципу но за 60 тыщ р. А когда на китайском фацетнике-чудо-аппарате за 40000 дол стоят чашки прям на валах двигателя, да ещё и за влизинг, то тут ВАЩе. Впаривают, и хотьбы хны.

 

Выход Один!

Приходишь к толковому токарю, например к Грише, просишь на пальцах, так мол-так, туда сюда. Тот точит с запасом на шлифовку, термист калит, шлифовальщик шлифует и на выходе за шпиндель я отдавал в Смоленске год назад чи ни 700 рублей, не помню точно. но халява. А перьт этим мне предложили теже люди, дабы не суетиться за 1500 рублей калиброванный гостовский на 30000 оборотов.

Изменено пользователем Васёк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет земляк! А что за преобразователь такой, 1-800?

Хочу избавиться от щеток.

Щёткам пора на свалку истории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в Смоленске год назад чи ни 700 рублей, не помню точно. но халява. А перьт этим мне предложили теже люди, дабы не суетиться за 1500 рублей калиброванный гостовский на 30000 оборотов.

 

Видимо, очень крупно повезло. Нет сейчас таких цен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

калиброванный гостовский шпиндель.... :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Привет! В сообщении №3 общие технические характеристики. Есть много настроек, я если понял что делать с пятой частью настроек - и то хорошо! Особенно понравилась корректировка момента на валу на низких оборотах. При нулевой настройке - мотор почти не крутится, а при максимальной(50) - пальцами за 8-ми милиметровый вал не удержиш (на частоте 1 Герц) . А из того что не понравилось - так то, что нет функции управления включением/выключением от компа. Есть аналогичная фунцция, но работает она от контактов реле.. нужно еще паять ключик..

 

>>Приходишь к толковому токарю, например к Грише, просишь на пальцах, так мол-так, туда сюда. Тот точит с запасом на шлифовку, термист калит, шлифовальщик шлифует

 

Я так несмогу... он мне обойдется наверно дороже чем фирмы Elte )) И я имел ввиду что бы использовать напрямую, без переходных ремней и шестеренок.

Изменено пользователем fleshget

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому шпиндель надо делать отдельно от двигла.

Вот тут согласен на 100%

У шпинделя должны быть специальные... (не могу подобрать слово) ... прибамбасы для выборки люфтов, например пружинные шайбы, комбинации подшипников и пр.

А двигатель рассчитан передавать момент через муфту.

Кстати плоский ремень ( желтенький, тоненький ) можно попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я так несмогу... он мне обойдется наверно дороже чем фирмы Elte )) И я имел ввиду что бы использовать напрямую, без переходных ремней и шестеренок.

моторные подшипники обычно не очень годятся для осевых нагрузок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я так несмогу... он мне обойдется наверно дороже чем фирмы Elte )) И я имел ввиду что бы использовать напрямую, без переходных ремней и шестеренок.

Потерпи чуток, кризис тебе поможет, через месяц-два такие цены станут реальностью и в Днепропетровске и в Челябинске. Надо хорошенько поискать людей. Здесь как с автосервисом, в первых рядах самые ретивые и наглые, а ты в глубь копни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Любая переделка стандартного электродвигателя обречена на неудачу при постоянных или периодических работах. при отработне N часов в подшипниках появляются зазоры которые невозможно выбрать потому как не предусмотрено конструкцией. Плохая балансировка самого ротора электродвигателя. А любые попытки довести эту конструкцию до ума приводят к ощутимой потере денег причем знатно дороже нового заводского моторшпинделя. А оно вам надо.

Пройдено на собственном опыте.

 

Переделка это не только затраты денег на подшипники и новые крышки а и новая балансировка .И куча своего времени которое реально принесет денег если сразу поставить фирменный.

 

Применение хоршего моторшпинделя позволяет избавиться и от щеток и от ременного привода и от дополнительных нагрузок на подшипники шпинделя.

Только к подбору критерия "МОЩНОСТЬ-надежность " надо отнестись как можно серьезней как говорят некоторые, потом 100-300 баксов не приклеишь.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потерпи чуток, кризис тебе поможет, через месяц-два такие цены станут реальностью и в Днепропетровске и в Челябинске. Надо хорошенько поискать людей.

 

Если бы. Как-то, давно уже обращался через знакомых на один крупный местный завод, надо было одну деталюшку сделать. Сделали, и весьма неплохо. А тут с месяц назад снова туда обратился. Не, говорят, сейчас в связи с кризисом сокращения. Не дай бог поймают на левых работах, выставят в два счета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Применение хоршего моторшпинделя позволяет избавиться и от щеток и от ременного привода и от дополнительных нагрузок на подшипники шпинделя.

Зато если чо летит, то сразу, полным блок-комплектом, со всеми вложенными баксами заодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не, говорят, сейчас в связи с кризисом сокращения. Не дай бог поймают на левых работах, выставят в два счета.

Вот и говорю, что потерпеть месяц-два, когда начальство не сможет платить зарплаты, а чоб удержать людей, закроет глаза на халтуры. Это уже архитип.

 

калиброванный гостовский шпиндель....

В Смоленске за 10000 р отдают станок на чугунной станине для огранки алмазов (планшайба), там стоит шпиндель и ременной привод, оборотов вроде 8000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почти надумал покупать фирменный шпиндель Еlte..... один ньюансик... деликатный:

 

Шпиндельный двигатель под цанговый зажим стоит 560 евров. (0.74 кВт, 24000 оборотов). Я же хочу купить с такими самыми характеристиками той же фирмы только по распродажной цене - в три раза дешевле... Но - вал у него цилиндрический длиной 13 мм и диаметром 16 мм, по центру резьба М6 длиной 10 мм.

1. Как к нему прикрутиться? (планирую работать инструментом диаметром от 3 мм до 7мм, дерево, сталь)

2. Может он не расчитан на осевую нагрузку и уже люфтит немного.. или невыдержит и залюфтит со временем?

 

Чертеж выходного вала прилагаю. Тип - KNS21.

post-5563-1232037978_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

в каталоге написано что они для радиальных нагрузок

поэтому и дешевле

чудес не бывает

 

http://www.servotechnica.ru/files/material...pindle/elte.pdf здесь каталог например

почитайте внимательно

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итальянцы выпускают аналогичные моторы под цангу, они расчитаны на радиальную нагрузку и незначительную

аксиальную, т.е для дерева, пластиков, цветмета подойдет. Элта такие не делает. Можно попробовать посмотреть на

сайте Мототехника.ит в каталогах.

 

точная ссылка http://www.mototecnica.it/elettromandrini.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.