Перейти к содержанию
Авторизация  
penetrat

Чем "притереть" капролоновые шестерни

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

 

Сделали две капролоновые шестерни (по 48 зубьев, первый модуль, смещение: -0.1, межосевое фиксировано: 48мм).

Шестерни стали, но зацепление очень плотное, при смене направления вращения мертвый ход нулевой. Бумажка толщиной 0.1 прокатывается, хотя с усилием (возожно немного отгибаются оси). Все крутится и не клинит, но хотелось бы более свободную посадку.

 

Возможно ли каким-нибудь образом притереть или ждать когда произойдет естественным образом?

 

И еще вопрос: у одной шестерни "просадили" посадочное отверстие (нужно 12, сделали 12.2), поэтому посадка стала очень свободной. Для шестерен гитары на что это может повлиять? В принципе она заневоливается с двух сторон шайбами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

проверьте: вершинкой зуба они не упираются в дно впадины?

и снимите фаски на зубьях

 

если действительно зазор маловат то можно попробовать с перекосом осей покатать

но для этого надо наверно ещё одно колесо- стальное, хотя можно и так попробовать

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
проверьте: вершинкой зуба они не упираются в дно впадины?

и снимите фаски на зубьях

 

Вроде не упираются (на глаз), но сегодня краской проверю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И еще вопрос: у одной шестерни "просадили" посадочное отверстие (нужно 12, сделали 12.2), поэтому посадка стала очень свободной. Для шестерен гитары на что это может повлиять? В принципе она заневоливается с двух сторон шайбами.

Как бы вы не тянули шайбы, они "заневолят" только по оси, а по радиусу такому скользкому материалу свобода вечная. И в конце-концов раздолбает посадочное отверстие.

Я бы сделал конусные шайбы, которые "подвесили" бы шестерню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за советы!

 

снимите фаски на зубьях

Фигасе материал - я теперь понял что такое "бабушку лохматить":-) Чем можно аккуратно фаски снять? - че-то обычным надилем лохмато получается.

 

Я бы сделал конусные шайбы, которые "подвесили" бы шестерню.

Буду думать. Но ведь касание вдоль фасок только будет? А вариант расточить и впресовать металическую обойму? Видел у многих пластиковых шестерен - металлическое нутро, чтоб посадка не раздалбывалась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вариант расточить и впресовать металическую обойму?

тогда растачивать надо относительно венца, иначе будет биение относительно посадки

и в каком-то месте шестерни будут заедать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

" Чем можно аккуратно фаски снять?"

 

Лохмаченую бабушку режут канцелярским ножом с хорошим лезвием (я использую Ol-FA, тире убрать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шестерню можно посадить на вал через прокладку

толщиной 0,1 из щупа,фольги(пивная мет.банка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лохмаченую бабушку режут канцелярским ножом с хорошим лезвием

- Есть риск зарезаться вглубь, если дрогнула рука или неверно выбран угол реза. Лучше все-таки надфилем. А лохмушки с капролона легко убираются маааленьким таким типа шабера - торец того же надфиля можно заточить, или жало отвертки чуть подправить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

 

Шестерню можно посадить на вал через прокладку

толщиной 0,1 из щупа,фольги(пивная мет.банка).

Да пока посадил на бумажку (щуп жалко стало).

 

- Есть риск зарезаться вглубь, если дрогнула рука или неверно выбран угол реза. Лучше все-таки надфилем. А лохмушки с капролона легко убираются маааленьким таким типа шабера - торец того же надфиля можно заточить, или жало отвертки чуть подправить...

Не знаю, очень уж вязкий материал, чтобы такими углами (~90 грд.) резаться. Хотя попробую поскрести проходным резцом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не трогайте шестерни - они сами приработаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не трогайте шестерни - они сами приработаются.

Это да, но капролон в местах напряжений просто "мочалится".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Капролон - один из самых стойких к трению и приработке материалов. Чем и знаменит. Он скользит или отгибается.

Наверное только точить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Не знаю, очень уж вязкий материал, чтобы такими углами (~90 грд.) резаться. Хотя попробую поскрести проходным резцом...

Резцом можно сделать только хуже, получится вместо заусенцы, фаска с кучей заусениц.

Очень хорошо срезаются заусенцы на капролоне остро заточенным ножичком сделанным из ножовочного полотна, естественно для ручной ножовки. Угол только на кончике нужно сделать около 30 градусов, тогда можно подлезть в места с небольшими радиусочками. Только нужно остро заточить, чтоб брило волосы на руке, и резать почти без нажима в глубину, тогда он срезает только заусениц и не сильно врезается в глубь. Терпение, аккуратность и ни каких проблем не должно быть.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а что если прокатать их с листом тончайшей мелкой наждачки? абразив сначала в сторону одного, потом другого колеса. Потом помыть хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думается ниче не надо делать. Собрать как есть и пусть работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.