Перейти к содержанию
Авторизация  
FSR-V

Расточка без хона.

Рекомендуемые сообщения

Собственно решил попробовать растачивать цилиндры.

Для опытов взял цилиндр мопеда с двигателем в-50.

Растачивал токарном

Обороты поставил самые маленькие,подачу самую маленькую.Резец забыл сфоткать.

Собственно вот результат:

ac3317303169t.jpg

e7f3c7fc9097t.jpg

Можно ли добится лучшего результата расточки?

Просто доступа к хонинговке нету,хочу попробовать без хонинговки.

Отец расказывал когда в картклубе занимался,занимались этими делами...там минский цилиндр растачивал на координатно расточном станке,притирал кольцами до зеркала,потом менял кольца на новые и всё.

Если кто растачивал,покажите хотябы как должен быть заточен резец.Какая сталь незнаю у цилиндра.

P/s(Может кто-то отхонинговаться возьмется?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то это не по правилам... Но если это для Вас лично, а не на продажу, то можно теперь взять кусок мелкой шкурки, намотать ее на подходящую чурку и кое-как попытаться выгладить поверхность. "Заводского" качества не получите, но ездить будет... шкуркой "зеркало" быстрей и дешевле, чем кольцами получится. Если же Вы собираетесь это делать на продажу - то так не годится, нечестно по отношению к потенциальным заказчикам. Прийдется таки раскошелиться на хонинговальный станок или хотя бы приспособу в дрель...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если цилиндр тереть "шкуркой", то "зеркало" станет ШКУРКОЙ для колец и поршня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

где-то слышал о приспособе в дрель типо для хонинга разных диаметров труб...только где.

А может её кто-нибудь под заказ изготовить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если цилиндр тереть "шкуркой", то "зеркало" станет ШКУРКОЙ для колец и поршня

Половина, если не больше хонинговщиков до недавнего времени хонинговали шкуркой, намотанной на хон. При СССР так и все сто. Многие и сейчас так хонингуют и ничего, ездят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Геометрию то получите, но вот то, что поверхность цилиндра будет шаржирована крупинками притирочной пасты - почти наверняка. Разве какой специальный способ отмывки применять... ну и трудоемкость такой доводки куда больше, чем хонингование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На сколько я помню, то там не зеркало конечным результатом должно быть, а насечки для удержания масла. Фото ниже:

post-1687-1231683009_thumb.jpg

post-1687-1231683061_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гдето в сети натыкался на репортаж с маленького заводика по ремонту мотоцилиндров в Англии-так они там вообще не растачивают а шлифуют на внутришлифовальном а потом хонингуют и кстати хонинговальный без механического привода подачи.Так что имеет смысл растачивать на токарном и изготовить самодельный хон под нужный размер-думаю Савельич сможет подсказать как его изготовить.Если же конечно это только для расточки одного цилинра для себя то лучше отдать спецам-поверьте что в итоге это будет намного дешевле и качественней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, хотябы такой навести порядок дальше. У меня сосед в сверлильном наводил.

post-1687-1231683342_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, хотябы такой навести порядок дальше. У меня сосед в сверлильном наводил.
такая приспособа годится только для наведения некоторого подобия хон сетки но геометрию она не иправит . Вот посмотрите ЗДЕСЬэто тот репортаж о котором говорил выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
такая приспособа годится только для наведения некоторого подобия хон сетки но геометрию она не иправит . Вот посмотрите ЗДЕСЬэто тот репортаж о котором говорил выше

Ну, конечно я про это и говорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, хотябы такой навести порядок дальше. У меня сосед в сверлильном наводил.

Ruchnaya_honingovalnaya_golovka_zakreplennaya_v_patrone_ruchny_dreli.jpg

Когда-то и мы такое покупали. По сотне примерно долларов отдали за штуку. Хлипковата конструкция, хотя бруски режут хорошо. И еще, для мотоцилетных цилиндров плохо подходит, короткие шарнирно подвешенные брусочки за окна цепляют и при первой неосторожности все ломается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Savelich прав.Для хонингования цилиндров с отверстиями шарнирно закрепленные бруски не годятся,для этого нужна головка с жестким креплением брусков,кроме того,они должны покрывать 80-100 % поверхности.Кроме того,важна не только геометрия отверстия(соткой-другой еще можно пренебречь для такого кустарного изготовления),необходимо хотя бы приблизительно достичь микрогеометрии поверхности.Даже простейшее приспособление со шлифовальной шкуркой улучшит результат,шаржирование на закрепленном абразиве будет минимально,а если еще крацевание-...В общем,минимальные искажения при расточке+приспособа в заднюю бабку-поелозить туда-сюда шкуркой хотя бы-для такого моторчика вполне сойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Притирами раньше очень широко пользовались.Геометрия хорошая,поверхность можно получить по желанию любую.Шаржирования избежать не получится,можно пытаться его минимизировать.

Притиров минимум 2.Черновой-любой нетвердый пористый чугун.Обрабатывается окончательно тонким точением.Им будет производится собственно плосковершинная шлифовка.И притир чистовой,из того же чугуна или бронзы.Окончательно обработать желательно шлифовкой.Этим притиром работать без абразива,с маслом или подачей керосина.Съёма металла практически не будет,будет удаление абразива.Мойка притира и поверхности цилиндра через десяток ходов.Разжимать притир осторожно,на очень лёгкое трение.Притир держать ручным держателем,приклинивания неизбежны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кто-нибудь может изготовить притир под заказ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни чугуна ни бронзы,даже в заначке!Да и живу не по соседству.

Задача в принципе для токаря универсала посе 3го разряда.

В любую доступную контору,где есть токарь"дядя Вася".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... притирал кольцами до зеркала,потом менял кольца на новые и всё.

Зеркала там не должно быть. Масло держать нечему будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эксперимент... с никаким результатом :bad:

Собственно решил попробовать растачивать цилиндры.

Для опытов взял цилиндр мопеда с двигателем в-50.

Растачивал токарном

Обороты поставил самые маленькие,подачу самую маленькую.Резец забыл сфоткать.

Собственно вот результат:

 

 

Можно ли добится лучшего результата расточки?

А что в результате? Цилиндр, насколько я увидел, расточен по длине наполовину - не хватило длины резца или вторая половина для следующего эксперимента? Надо было попробовать, чтобы вживую увидеть, какая чистота поверхности получается? Или что то еще, для чего собственно делалась эта проба, что хотелось получить в результате?

Если есть потребность в расточке цилиндра, а "доступа к хонинговке нету", то лучше потратить немного времени и денег и обратиться к тому, кто сделает ЭТО действительно качественно. Кстати это не так уж и дорого.

Если это желание сделать "своими руками", оно конечно, похвальное, вот только будет ли ЭТО сделано хотя бы "удовлетворительно" (были такие оценки в школе), по современным требованиям, конечно же.

Отец расказывал когда в картклубе занимался,занимались этими делами...там минский цилиндр растачивал на координатно расточном станке,притирал кольцами до зеркала,потом менял кольца на новые и всё.

Вот это примерная технология обработки цилиндров годов наверное тридцатых... прошлого века. СтОит ли ее повторять? Хотя относительно дешево - если почитать оригинальные инструкции по ремонту двигателей тех лет, там даже ничего не мерялось!!! Зато много подобного: "должно вращаться легко, но без видимых люфтов; смазанный тонким слоем масла поршень должен плавно опускаться в цилиндре под своим весом". То есть указания на "допуски и посадки в ощущениях".

А если делать по нормальному (я кстати не говорю, что самому это сделать нельзя), то понадобятся как минимум достаточно жесткий станок, микрометр и нутромер индикаторный, хонинговальная головка (можно конечно и притир, но это ближе к прошлому веку), еще понадобятся оправки для установки цилиндра на станок (сейчас Вы ведь зажимали цилиндр кулачками патрона? :crazy: , тогда у вас внутри не цилиндр, а что то треугольное). А дальше посмотрите, что из перечисленного реально понадобится в будущем.

А ответ на свой вопрос

P/s(Может кто-то отхонинговаться возьмется?)

думаю легко получить, просто набрав в поисковике "хонинговка цилиндров предлагаю услуги москва" или что то в этом роде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мотоциклетное мастера не уговориш.Ни кто под такую редкость перестраиваться не хочет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На мотоциклетное мастера не уговориш.

Не все так однозначно.

1. Попробуйте сами выполнить рекомендации с поисковиком - сосчитайте количество адресов (думаю с десяток наберется, проверьте, самому лениво :crazy: )

2. Неужели ВСЕ откажут? (если очень захотите, приезжайте, думаю докажу обратное наглядно)

3. Нежелание перестраиваться просто компенсируется ценой (ИМХО)

4. Предположу возможность уложиться по деньгам в тысячу-полторы, что соизмеримо с рыночной стоимостью нутромера (это в продолжение моего предыдущего поста)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На мотоциклетное мастера не уговориш.Ни кто под такую редкость перестраиваться не хочет.
Тут как раз Вы не правы, даже у нас это не проблемма-есть фирмы которые без всяких вопросов беруться за такую работу а в Москве и подавно должна быть куча цехов,притом есть множество мелких мастерских специализирующихся на расточке именно мотоциклетных цилиндров,развелось этих скутеров фуева туча и как говориться спрос порождает предложение.starik_sedoi, кстати очень правильно подметил что на токарном без жесткого станка и правильного крепления ничего толкового не выдет,к томуже скорее всего на окнах тонкий резец начнет дробить а это уже откровенный брак,да и зажимать цилиндр можно только вдоль оси гильзы а никак не по диаметру. А если всеже очень хочется то лучше не притир а изготовить простейшую хонголовку на три бруска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в одной из школл занимаются хонинговкой. У них своя мастерская и при школе ещё карт-клуб. В том году стоило это от 300 до 500рэ. Это я для сравнения. И вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Захар,а адресок не подскажешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чего за 300км. повезёш цилиндр? За Владимиром-Ковров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.