Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

WPR

Технологическая карта

Рекомендованные сообщения

Подскажите пожалуйста - когда и где появились технологические, операционные и т.п. карты как таковые, где и что можно основательно почитать по вопросу ?

 

(Сейчас читаю "Технология машиностроения" 1949 г. - образцы там есть, но - истории нет)

Изменено пользователем WPR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинать надо с Севергина В.С, Двигубского И.А, Тиме И.А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WPR, меня тоже очень заинтересовал этот вопрос. Нашли что-нибудь? Вообще меня интересуют правила оформления, как, что, куда и т.д. технологических и операционных карт. Формы, образцы. Есть что интересного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГОСТ 3.1105-2011 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов общего назначения

 

ГОСТ 3.1118-82 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления маршрутных карт

ГОСТ 3.1122-84 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов специального назначения. Ведомости технологические

 

ГОСТ 3.1404-86 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов на технологические процессы и операции обработки резанием

 

ГОСТ 3.1401-85 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов на технологические процессы литья

ГОСТ 3.1408-85 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов на технологические процессы получения покрытий

ГОСТ 3.1402-84 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов на технологические процессы раскроя материалов

ГОСТ 3.1502-85 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов на технический контроль

ГОСТ 3.1403-85 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов на технологические процессы и операции ковки и штамповки

ГОСТ 3.1404-86 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов на технологические процессы и операции обработки резанием

ГОСТ 3.1405-86 Единая система технологической документации. Формы и требования к заполнению и оформлению документов на технологические процессы термической обработки

ГОСТ 3.1407-86 Единая система технологической документации. Формы и требования к заполнению и оформлению документов на технологические процессы (операции), специализированные по методам сборки

ГОСТ 3.1409-86 Единая система технологической документации. Формы и требования к заполнению и оформлению документов на технологические процессы (операции) изготовления изделий из пластмасс и резины

ГОСТ 3.1123-84 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления технологических документов, применяемых при нормировании расхода материалов

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tmpr, За стандарты спасибо, но в них написана общая инфа. Мне бы литературу какую-нибудь с примерами. Да и кстати правительством РФ в 2009г отменены все стандарты СССР. Пользоваться ими конечно можно, но это не табу, а новые, как обычно не выпущены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А причём тут правительство?

Вы может пользоваться любой нормативной документацией, если ваша техническая деятельность не регулируется государством. Если работаете на российский рынок, естественно пользоваться гостом, если на иностранцев - то какой-то другой. Если вообще кого-то волнует ваша технологическая документация.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я для работы ищу, ну и для себя интересно. Работаю на ж.д. Научили одних менеджеров, в про технологию и технологов забыли. Вот и хочу попытаться исправить это. Грамотных технологов уже нет. Никто не соображает технической документации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вообще кого-то волнует ваша технологическая документация.

Волнует-волнует. При сертификации некоторых продуктов. Например, снегоболотоходов, мотовездеходов, снегоходов...

Chop13, если накопаешь чего интересного и полезного - дай знать, пжста.

Изменено пользователем Онкельскронкель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще все эти карты и т.п. документы разрабатывались в начале гдето 70-х годов для возможности передачи документации между различными предприятиями союза по кооперации производств. 90% информации вносимой в эти карты это бред состоящий из никому не нужной информации. Так вот эту бредятину через 40 лет перевели в электронный вид всякие КОМПАСЫ- ШМОНПАСЫ, ведь программисты не понимают назначение этих документов, они чисто механически впендюрили в программу что дали в руки. Ради написания двух-трёх фраз из техпроцесса нужно истратить 1 лист А4 . Ради чего? Нужно искать пути оптимизации и упрощения документооборота, а мы наоборот стараемся всё усложнить и применить древнегреческие стандарты в космическом веке. Применение ГОСТов дело добровольное, нужно свои стандарты предприятия разрабатывать с целью упрощения оформления написания техпроцессов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще все эти карты и т.п. документы разрабатывались в начале гдето 70-х годов для возможности передачи документации между различными предприятиями союза по кооперации производств.

Лично мне они только в этом разрезе и интересны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нужно свои стандарты предприятия разрабатывать

эк Вас программисты обидели. Но, они люди подневольные. Сидит на предприятии моховичок-боровичок и талдычит про то что без ентого листа ну ни как деталь в цех не спустить: " ... да, были люди в наше время ..." (М.Ю. Лермонтов "Бородино") Вот и приходится, как Вы говорите "впиндюривать". А технологов по-новому никто не готовит, вот и хочу спросить: - кто же их разрабатывать будет. Я не просто так пишу. Тоже интересен вопрос реальной постановки техпроцессов. Буду следить за темой. ТС молодец, вопрос нужный поднимает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То что прогах, пусть програмисяты за это и отвечают, а нам нужны реальные тех. карты и то что там инфа не вся нужная, это не верно. Сегодня она не нужна, а завтра понадобиться. На сегодняшний день тех карты, которые я видел - это просто табличка с 3-мя столбцами, в которых размытыми фразами описана технология и это не просто в подразделении Вася Петькин составил, а реальная книга с тех. картами обслуживания локомотивов. Так что что делали грамотные технологи в 70-х это не просто бумажки с циферками и буковками, а реальные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня, ув. Chop13, категорически с Вами согласен! Было бы не плохо привести тут примеры толково оформленных ТК из 70-х. Ну и на реальных примерах разобрать, что нужно а что нет в современном понимании. Ну и, поскольку, ТК составлялись для различных техпроцессов, позвольте предложить заострить внимание аудитории на обсуждении ТП по металлообработке.

Если у кого другие мнения давайте обсудим. Но и вопрос ТС о том, когда, где и почему появились ТК наверное из виду упускать не следует? Как думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GWolf, Согласен. Найти бы только хоть одну толковую тех. карту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пример операционки. СТП нашего предприятия.

post-37931-061299200 1399275367_thumb.jpg

 

С уважением, Вячеслав

 

P.S. Качество не важное. Графика: линии в месте обработки 0,5 а не обрабатываемые 0,2. Читабельно.

Изменено пользователем Вячеслав48

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

90% информации вносимой в эти карты это бред состоящий из никому не нужной информации

уважаемый, приведите пожалуйста пример того что вы считаете никому не нужной информацией, и если можно-аргументируйте.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пример операционки. СТП нашего предприятия

Хороший пример. Содержит полностью информацию в смысле понятий : "необходимо" и "достаточно" . Заполнена немножко не полностью.

По большому счету информация в ТК должна давать полное представление об:

1 что надо изготовить — чертеж иоли операционный эскиз

2 из чего это будет изготовлено

3 на каком оборудовании это будет производиться

4 С помощью чего это будет деллаться (инструмент, оснастка, и т.д)

5 на каких режимах будут выполняться операции и отдельные переходы.

6 Какие вспомагательные материалы , оборудование и оснастка (СОЖ, масла, грузоподъёмные механизмы, чалочные приспособления и т.д)

7 каким персоналом (наимеование професии,разряд)

8 требования по безопасности при проведении работ

Каким образом это будет оформлено, скорей всего, неважно (хотя на каждом, уважающем себя производстве, еть общепринятая и утвержденная в соответствующем порядке система документооборота) но для придания однозначного толкования при составлении ТК для разных деталей у неё (ТК) должна быть определенная форма, а для получения статуса официальности такой документ должен быть утвержден в соответствующем порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заполнена немножко не полностью.

По поводу заполнения - это пример карты, не оформленной.

1. Вы имеете ввиду конечный продукт? ИМХО лишняя информация, необходимо изобразить лишь то, что необходимо изготовить.

2. Если имеется ввиду, что было до выполнения этой операции? В доступе у любого рабочего выполняющего работы по данной детали есть доступе весь ТП.

3. Есть тип оборудования, ИМХО остальное лишнее, по разным причинам замены оборудования без изменения типа.

4. Инструмент, как режущий, мерительный и оснастка указана, может Вам она и не понятна, просто указаны внутренние шифры.

5. По режимам смотрим выше, она не заполнена.

6. По СОЖ так же не указано, по грузоподъёмным и чалкам я даже не уверен что ответить.

7. отвечу ниже.

8. Так же указаны под эскизом.

 

Что касается п.7 и остального. Так называемые операционки это не весь тех. процесс.

Помимо этого существуют:

1. Маршрутная карта, в которой и описаны: №цеха, участка, операции; материал и вид, масса и профиль заготовок - деталей; разряды работ и оборудование; профессия, её код, и многое многое другое.

2. Нормировочная карта: цеховая карта для нормирования с указанием пооперационного времени.

3. Карта норм выработки: заводская карта, для отдела гл. технолога и экономистов предприятия.

4. Карта оснастки: всё подробно пооперационно описано, какой инструмент и его ГОСТ и т.д., норма расхода, имеется ввиду режущий, мерительный, доп оснастка, приспособления и различный вспомогательный инструмент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю себе вмешаться в спор....

Отработал достаточно долго технологом на заводе который производил точные приборы.

Работал в инструментальном цехе технологом, ведущим технологом, главным технологом завода. Исходя из того, что инструмент делается на порядок точнее, чем точность основного производства, хочу ВАС уверить, без ТП (технологического процесса) ничего серьезного изготовить не возможно.......

Все было организовано достаточно просто.

Чертежи, которые приходили в цех сразу в производство не шли. ТБ (техбюро цеха) писало ТП (на бланках маршрутных ТП) и выдавало заготовительные карточки. Если в ТП была спец. оснастка или спец меритель все это поступало на участок 2 порядка который все это изготавливал, готовил маркировал и сдавал в инстументальную кладовую цеха.

Забыл сказать, что при этом ТП приклеивался к чертежу. После подготовки производства Детали попадали в производство. При этом НИКТО ни начальник цеха ни даже директор завода не имел права внести исправления в ТП. Это называлось технологической дисциплиной. Изменения в ТП могли внести 1. Автор ТП, при его отсутствии непосредсвенный начальник, при его отсутствии начальник ТБ т т.д. по команде. После изготовления детали и приемки ОТК чертеж вместе ТП сдавался в архив цеха.

1. Технолог всегда мог поднять ТП и посмотреть, где были исправления, где были проблемы при изготовлении.

2. При выявлении брака в основном производстве всегда можно было вычислить, кто этот брак допустил и как его избежать в будущем.

3. Если деталь приходила в производство еще раз. Можно было найти спец инструмент спец меритель сделать работу над ошибками...

3. ТП позволяет определить прямую заработную плату рабочего, Плановый определит ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ стоимость детали (с накладными расходами). В первом приближении определить сколько эл. энергии необходимо для производства детали, сколько вспомогательных материалов и т.д. Как результат определить ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ стоимость детали.

4. ТП позволяет определить структурную загрузку предприятия (слесарные операции, механические (токарные, фрезерные)) исходя из этого потребность в рабочих той или иной профессии (в том числе и необходимой квалификации (разряд рабочих)).

5. Определить и унифицировать применяемость сталей и материалов ( Ст. 40 заменить на Ст. 45) при этом за счет увеличения закупки Ст. 45 получить у поставщика скиду за опт. и это даст экономический эффект.

Немного сумбурно....

Но, хочу сказать, что технолог и ТП и есть основа производства.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного сумбурно....

Да, пусть меня тапками закидают, ежли это так! Дорогой Вы мой ЧЕЛОВЕК. Читал, как самую свою любимую песню слушал! Вот где опыт помноженный на знания с нивилировкой на умную голову! Пожалуйста, расскажите по-подробнее. Ваш опыт ценен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chukin, да еще посмотреть бы на ваши карты или посоветуйте толковую литературу с примерами технологических, операционных и маршрутных карт, с размерами таблиц этих карт и т.д. и т.п. Все очень интересно. Нужно возраждать все толковое забытое старое. А то понарожали одних менеджеров, заводы блин стоят....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу заполнения - это пример карты, не оформленной.

Я это понимаю. И то, что вы опубликовали, это уже, наверное, нарушение каких-то корпоративных правил. Но поскольку деталь не сложная — вряд ли здесь имеется разглашение секретной информации. Очевидно все создано в качественном приложениии вся нежелательная для общего доступа информация удалена. Единственно что я бы оставил — номера инструкций по ТБ на которые есть ссылка (можно даже в измененном виде) для наглядности заполнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chukin,присоединяюсь к комментариям выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а мы наоборот стараемся всё усложнить и применить древнегреческие стандарты в космическом веке

Отказ от древнегреческих стандартов приводит к падению "Протонов".

Только благодаря наличию правильной документации космонавты возвращаются на вашу Землю живыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×