Перейти к содержанию
Авторизация  
ВалеRON

Отключение пускового конденсатора на компрессоре

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Собрал компрессор на базе двух головок ЗИЛ, и мотора АИР112МВ6. мотор трех фазный 4кВт 950об/мин. мотор подключен треугольником в однофазную сеть. есть рабочие у пусковые конденсаторы. нужно реализовать отключение пусковых конденсаторов.

начал делать реле ссылаясь на данную статью http://icark.narod.ru/electro/cstart_relei.htm

но реле делать с нуля хлопотно, поэтому взял за основу реле магнитный пускатель ПМЕ 011 http://www.electromonter.info/image/contactor/pme011.jpg

размотал катушку этого пускателя и как было указано в статье намотал 45 витков обмоточного провода сечением 1.5мм^2. но не как не получается поймать середину что бы контакты пускателя не залипали! я уже между Ш образных пластин вкладывал текстолит дабы исключить их соприкосновение, но ничего не помогает. либо контакты смыкаются и залипают. либо не смыкаются вообще, либо между контакты прилегают не плотно и между ними загорается дуга. Подскажите пожалуйста, как мне быть? а лучше разжуйте, так как я не очень соображаю в электрике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВалеRON,

 

Изготовление пускавого реле ,непростая Штука ! Отматыванием и добавлением витков ,Так ничего не получиться , потому как реле токовое ,значит нужно менять диаметр провода .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще купить пускатель с катушкой на 220 вольт, либо поставить включатель, как на старых станках ставили. Название не помню, 3 контакта, фиксированное включение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во, нашел! http://kipautomatika.ru/cat/1534 В среднем контакте клеммы чуть поджимаете, что-бы во время нажатия был контакт, а отпустив (положение фиксации) средний не контачит. На него кондер пусковой посадите и порядок!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так человеку скорее всего надо это все на реле давления завести....

Делал когда то подобное на основе геркона вставленного в токовую катушку из нескольких витков провода, принцип такой же как и у токового реле только гораздо чувствительнее ну и на выходе с геркона промежуточное реле естественно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВалеRON, а вы не делайте токовое реле. Сделайте как советском кондиционере серии БК. Там применено реле напряжения. Его катушка контролирует НАПРЯЖЕНИЕ на пусковой обмотке, когда оно достигает примерно 150...180 вольт (мотор уже разогнан) реле срабатывает и отключает пусковой конденсатор.

Можно применить подходящий пускатель. Используются нормально замкнутые контакты. Ну и тепловое реле отдельно (чтобы не спалить мотор при пониженном напряжении в сети или несостоявшемся по каким либо причинам запуске).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

alex_Z, Помучался, помучался с токовым реле, плюнул и запитал от реле давления, просто, надежно, без заморочек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

либо не смыкаются вообще, либо между контакты прилегают не плотно и между ними загорается дуга

Как уже указали, непростое это дело, сделать надежное пусковое реле. Напряжение в сети изменится, уже по другому все будет работать.

Проще за 400 руб. купить китайское временное реле. Решение проще и надежнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

мне не нужный кнопки, мне нужна полная автоматика. реле давление стоит, кондеры собраны, все работает как надо кроме реле которое обрубало бы после пуска конденсаторы пусковые.

ЮР44ИК пускатель ничего не даст так как он будет замыкать контакты пока на нем есть напряжение. нужно устройство которое замыкало бы контакты до тех пор пока не произойдет пуск. а когда мотор вышел в номинальный режим работы и ток уменьшился реле бы размыкало контакты. мне не нужна кнопка не какая.

alex_Z на реле давления все там отлично заводиться с этим вопросов нет. мне нужно изготовить реле которое после пуска отключит пусковые конденсаторы

 

Александр_Z да нет вашем колхозе такого) а какое к примеру реле мне подойдет? если с инета заказать, ссылочку на подобное бы

 

Одессит а можно подробнее? как рассчитать и тому подобное

 

nikirk2 реле давления замыкает контакты при изменении давления. на пусковые конденсаторы оно не как не повлияет

Изменено пользователем ВалеRON

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Leon10

Проще от стиральной машинки старой советской выключатель поставить. Уж проще нету..

Как ЮР44ИК советует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык делайте на временном реле. Выставите 4-8 сек с запасом на полный запуск компрессора и все. Решение надежное и проверенное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ага, выключатель, и раб который всю жизнь стоял бы перед ним)

да ну ненужны мне выключатели) что ж вы не как не поймете) мне нужна полная автоматика)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВалеRON,

 

И всётаки самый надёжный и простой способ ,это токовое реле пуска ! :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а на каком реле времени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВалеRON, не надо ничего рассчитывать. Просто подключите катушку (220 вольт) контактора между двумя фазами запускаемого мотора (любой входной и "конденсаторной). Максимум, что возможно придётся сделать - подобрать резистор последовательно с катушкой контактора. Чтоб не сильно рано срабатывал. В остальном схема идентична классической токовым реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

немой а какое именно токовое реле маркировку можно?

Изменено пользователем ВалеRON

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одессит, вы говорите про токовое пусковое реле, или про магнитный пускатель на 220в?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВалеRON, Головка компрессора и ресивер разделены обратным клапаном. Между головкой и обратным клапаном стоит труба медная водопроводная, для охлаждения сжатого воздуха, свернутая в спираль. На головке стоит воздушный электроклапан, его задача сбрасывать давление когда двигатель обесточен. Так что двигатель стартует на пустой(без давления) головке и трубе. Давление сбрасывается с головки и трубы, обратный клапан не позволяет сбросить давление из ресивера. На той же головке стоит реле давления подключенное рядом с клапаном по воздуху. Его задача отключить пусковые конденсаторы по достижению давления в головке и трубе. На ресивере стоит реле давления, его задача обеспечить выключение двигателя по достижению заданного давления и включить при падении ниже заданного уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немой а какое именно токовое реле маркировку можно?

 

Про самодельное по моемому Вы речь вели и Я про тоже ! Из пускателя .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

или про магнитный пускатель на 220в?

Который правильно называется - контактор :)

Пускатель - бытовой название.

Смысл абсолютно такой же, как и в токовом реле. Только токовое реле контролирует снижение потребляемого тока в процессе разгона мотора, а реле напряжения - рост напряжения на "пусковом" плече. Функции прямо связаны через закон Ома. Соответственно, токовое реле "отпустит" якорь при достижении мотором запущенного состояния а реле напряжения наоборот - втянет.

Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немой, Вы говорили что нужно менять сечение провода? опять методом тыка? у меня уже и кабеля не осталось на методы тыка)

 

nikirk2, о даже не думал о таком. слишком уж конструкция ненадежна как мне кажется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВалеRON, Эта "ненадежная" конструкция в этом году, отработает свой восьмилетний год рождения, без единого ремонта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а на каком реле времени?

Да хоть на таком

Time_Relay.jpg

Прямую ссылку не буду давать, чтоб не сочли за рекламу. Наберите в Яндексе, "купить китайское реле времени".

А так, идете в КИПовский магазин, там их много. На любой вкус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одессит значит мне нужно искать контактор на 220в и будет мне счастье? и даже катушку на нем матать не придется?

 

да вот нет у нас КИПовского магазина. АБС электро только по заоблачным ценам продает эти реле. от 1500р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.