Перейти к содержанию
stager-ya

время охлаждения детали при закалке в масле

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

кто как долго вымешивает в масле заготовки при закалке? калю детали диаметром 25-40мм длиной 60-120мм, охлаждение на масло, связки по 5-10штук, температуры 850-910 град. в литературе есть номограммы, но если вчитаться то данные приведены для интервала охладжения 500 и более градусов, а как охлаждается ниже 500. если ляжет на дно с температурой 300град то будет самоотпуск, тем более связок много и на дне одна на другую ложатся, да и когда садок много устаешь плюс разница по времени между первой и последней связкой большая, когда большая партия, бывает темпераутра падает градусов на 50(минут по 15-20 вымешивать приходится) и как следствие может быть хуже прокаливаемость. в общем озадачился минимальным временем вымешивания, сейчас мешаю приподымаю к поверхности масла и если бурления нет, т.е. масло не кипит то думаю температура ниже 150 и опускаю на дно.

Изменено пользователем stager-ya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какая сталь и какие требования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Salty_Ears, сталь разная 40Х, 40ХН, 40ХС, требования тоже разные от 300HB до 50HRC и более. Вариант на ощупь не подходит, технология нужна определенная а не на глаз, хочется стабильного результата, поэтому максимальная твердость и дальше отпуск до нужного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рядом с дном сетку(в 5-10 см от него), чтоб детали на ней лежали и барботаж сделать. Это как вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сделать сетку как в фритюрнице чтобы потом доставать легко было!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Следите, чтобы температура масла не поднималась более 80 град. И болтайте детали в масле пока они не примут его температуру, не ошибетесь. Используйте много масла или отработки. Если нет такой возможности то при температуре менее 270 практически любые стали можно перемещать в воду. Почти для всех углеродистых сталей необходима скорость охлаждения быстрее 40...60 град в минуту, А для инструментальных и штамповых 30..40 град в минуту. Это критерий, а отсюда и как и по сколько деталей связывать, Вяжите чтобы обеспечить максимальное расстояние между деталями чтобы масло нагретое одной деталью не мешало охлаждаться соседней, или делайте закалку понемногу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"охлаждения быстрее 40...60 град в минуту"

наверное хотели сказать в секунду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

больше интересует как можно увеличить производительность в смену, печь у меня и большая и мощная, способна уместить и нагреть раза в 2-3 больше чем я могу вымешать без потери температуры печи и ограничение не по количеству масла а по времени вымешивания вязки и ее весу который можно на кочерге вымешать, так что мне надо быстро вымешивать, вот что интересует

Изменено пользователем stager-ya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может я заблуждаюсь, но почему нельзя сделать барботаж?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может я заблуждаюсь, но почему нельзя сделать барботаж?

просто потому, что он снижает охлаждающую способность закалочной среды. А стали типа **Х, достаточно охлаждать до температуры около 300С, далее на воздухе. будет под рукой диаграмма напишу точные цифры, если кому интересно. Изменено пользователем Salty_Ears

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для повышения производительности

1 Сетчатую корзину (перфорированный короб) в закалочную ванну, подвешивать на э/тельфер, тельфером играть вверх/вниз. Так на заводе. Но объём ванны нужен.

2 Циркуляционный масляный насос через холодильник (если вода есть для охлаждения). На входе в ванну - направляющий аппарат. Корзина всё равно обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перемешивание масла нужно, лучше мешалкой (хотя почти на всех заводах для баков до 4-5 кубов ставят барботаж сжатым воздухом). Барботаж нежелателен из-за окисления масла. Наш з-д купил бак из нержавейки с механической мешалкой, контролем температуры (автоматика) и охлаждающими трубами с водой внутри бака. Для масла оптимальная температура для максимальной скорости закалки 40 - 80 гр. Охлаждать лучше до температуры не более 200 гр. Ставьте мешалку мощнее, и будет счастье. Я применял и полимерные среды, но для легированных сталей типа 40Х в местах резких переходов сечений бывает треск...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.