Перейти к содержанию
Nick_oll

Доработки, изменения конструкции и прочий "колхоз" для ИЖей.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Олег - скребки на заднюю бабку не забудь :)

 

в догонку - от себя рекомендую при переборке станка абсолютно ВСЕ ставить на герметик.. ибо течет изначально ФСЕ..

Изменено пользователем Hanter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, тема под лозунгом "я сделал так и почему"

Начну наверно с коробки передач, вернее выбрасывания этого мастодонта и переделки на прямой привод и частотник.

 

Сподвигли меня на такой радикальный шаг одна фаза и опыт работы на большем станке с частотником.

Да и о заложенных производителем колоссальных запасах я ни на минуту не забывал. Итак, поехали)))

 

Частотник на 2,2кВт даёт максимальной длительный ток где то 10А, но такой режим рискованный для него самого.

Комфортно он себя чувствует на токе до 70% от номинала. Не греется, не включает кулер, есть запас по току.

А у меня был под ЕЖа частотник на 1,5кВт... Значит ток до 5А и не греши))) Штатный мотор на 3кВт без коробки

тянет 3А. Значит в запасе остаётся только 2... А сопротивление коробки? А ремни? А ПБ? А КП? А суппорт?

Да и шум вместе с преселективным дёрганьем за дёргалку меня не радует ни разу. Короче нафиг.

Мотор на 1,5кВт 1400 (по памяти) дал на холостом ходу от 2,6 до 1,5А. Уже легче. Были лёгкие сомнения

в плане момента, но имея 162МСС (дедушка 1К62) с мотором в 3кВт выяснилось, что сам станок в режиме

максимальных нагрузок не потребляет более 2А. То есть 450 ватт. Частотник 2,2 не нагружается более 4,5А.

Вот так вот. Решено было сделать контрпривод и поставить на место штатной коробки, используя натяжку

основных ремней. Кстати их оставил всего 2 и не ошибся. С мотора на контрпривод 1 ремень "Б". Достаточно.

 

Расчеты шкивов приводить не буду, лепил из того, что было, но общее передаточное 0,45.

Частотник настроен от 10 до 75Гц. Максимальные обороты шпинделя 1000. Мне выше крыши.

Разгон/торможение 2 секунды. Ток до 4А. На 1000 оборотов ток 2,1А. Это уже на станке, ХХ.

На 10Гц без перебора где то 130об/мин. Шпиндель остановить можно, но только деревянным бруском.

 

Фото всего этого колхоза здесь: http://www.chipmaker...ost__p__2061565

Пост 274. Там же и моменты обсуждения)))

 

Из крохотного опыта использования. Мне очень понравилось))) ТТТ! По сравнению со штатной коробкой

земля и небо. Тихо, мягко, спокойно. 2 резонансные частоты "выкусил" в настройках частотника.

 

В плане улучшения: 2 поликлиновых ремня с переточкой ременной муфты шпинделя и общим передаточным

1:2 ИМХО было бы идеальным решением. Без промежуточного вала. Но тогда надо искать короткий по

габаритам мотор либо разворачивать его задницей внутрь тумбы и хорошо "прицеливаться" в окно)))

 

Возможно тем, кому мало 1000 оборотов, стоит ставить мотор на 2800. на 75Гц на шпинделе при 1:2

и будет 2100. На "низах" момента хватит, если не забывать про буковку "П" в названии и не драть.

 

В моторах мощнее 1,5кВт не вижу смысла. Будете греть воздух.

 

Всё строго ИМХО.

 

Зы. Следующий пост о моей маслостанции, её переворачивании, её частотнике и удобстве доступа "с морды".

Изменено пользователем Nick_oll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так. Теперь о маслостанции.

Стандартный вариант без всякой самодеятельности, но.....

1. Оборотов на моторе аж 300. И этих оборотов более, чем хватает для смазки, да еще с запасом.

Маслостанцию крутит частотник Мовитрак на 0,55кВт. Такой попался. Включен он так, что бы мне

не компосировать себе мозг. А именно: у основного Сименса есть программируемая релюшка с

нормально разомкнутыми контактами. Функций у неё море, но я выбрал "привод включен".

Вообще то сюда можно навесить дополнительный кулер для основного мотора и он будет работать,

если работает основной мотор. Так вот на эту релюшку я навесил внешний сигнал "Пуск" частотника

маслостанции, но запретил ему (программно) отключаться в случае отсутствия этого сигнала,

если маслостанция уже работает. Алгоритм очень простой. Включаю питалово, стартуют оба частотника,

бодро клацают через пару секунд и рапортуют о готовности работать. Но и основной мотор и маслостанция

стоят. До первого пуска основного мотора. Как только я включаю основной привод (ручкой справа от фартука)

стартует основной мотор, параллельно релюшка на Сименсе замыкается и даёт команду "пуск" маслостанции.

В итоге работают оба мотора. Но, если остановить основной мотор и релюшка отпустит, мотор маслостанции

будет продолжать работать. До тех пор, пока я не отключу общее питание.

2. Теперь о ящике для масла. Практически все чипмейкеры ограничены в площади мастерской. А ИЖ требует

доступа сзади для ревизии маслостанции. Я её повернул так (на 180"), что бы глазок уровня и насос смотрели

вперёд. Пересверлил 3 отверстия и всё))) Теперь проверить уровень и долить масла можно спереди, сняв

средний щиток. А станок подвинул в угол почти впритык к стенке. Вот и всё. Фото не выкладываю, и так все

понятно, хотя они есть в моей теме.

 

Следующий пост о задней бабке и её щитках. Надеюсь, что отпишутся владельцы УЦИ....

Изменено пользователем Nick_oll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В дополнении маслостанции и смазки

Поставил реле давления для контроля наличия оного

Просверлил отверстие через маслянный глазок , что бы масло попадало на центр переднего подшипника

 

По уци , ставил на 3 оси , длину заказывал под размер, что бы подходило по железу станка

Само Уци довольно бюджетное, производитель Кетай

Разрешение линеек 5 микрон

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Братцы!Есть ли вариант заделать в пиноль ЗБ кулачки(втулки с прорезью) для удержания хвоста КМ от проворачивания при сверлении.Идея возникла сегодня после проворачивания конуса при сверлении Ф30 в латуни.Образовались 2 мерзких задира,которые по местоположению очень геморройны для удаления.Как вариант удаления-алмазный надфиль и притирка на пасте.Конус каленый,поэтому развертка вряд ли возьмет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня на 16к20 стоит в пиноли что-то типа полумесяца и в пиноли отверствие,он крепится болтом на 8.лапка втулки четко фиксируется.

40мм сверлю без всяких проворотов. полумесяц с завода стоял.сам ничего не чудил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и я хотел чтото подобное замутить , ну ненравитца мне что нет ничего от проворота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги - есть мнение, что сверлить на ИЖике 30-ку "прямым фтыканием сверла в ЗБ" - моветон... что мешает пробить 16-18 и дальше расточить ??? 16к20 с 30-кой то уже напрягается... нафиг насиловать то ?

 

Олег - чет я нихрена не согласная с цифирями.. и с твоей схемой включения маслостанции..

1. сними крышку ПБ, включи шпиндель и засеки время - через сколько масло начнет поступать к узлам.. у меня примерно 10-15 секунд. но маслонасос на номинальных оборотах.. у тебя по любому дольше.. а шпиндель крутит... масляное голодание гарантировано. особенно если станок долго стоял.. да и по родному алгоритму - маслостанция включается ДО включения шпинделя. переделывай ! :)

2. по цифирям - частотник 2.2квт (АББ у меня) дает максимум 6.5 ампер. штатный мотор при пуске тянет за все что можно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

не сомневаюсь,что сверлить 30 мм на ижике занадто.(хотя сверлили латуньку и не факт,что сразу 30 сверлом)

но ведь есть станки,которым по 50 лет и поменялось токарей и владельцев станка,тоже не меньше,чем ему лет.

кто его знает,как его насиловали раньше.

у меня раньше была пиноль от 16к20,то там этого полумесяца и отверствия не было с завода..(Санек из Донецка подтвердит)

и конус там был без проворотов.

в данной ситуации,считаю выходом из положения,поставить полумесяц.

Изменено пользователем kuwalda1968

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег - чет я нихрена не согласная с цифирями.. и с твоей схемой включения маслостанции..

1. сними крышку ПБ, включи шпиндель и засеки время - через сколько масло начнет поступать к узлам.. у меня примерно 10-15 секунд. но маслонасос на номинальных оборотах.. у тебя по любому дольше.. а шпиндель крутит... масляное голодание гарантировано. особенно если станок долго стоял.. да и по родному алгоритму - маслостанция включается ДО включения шпинделя. переделывай ! :)

2. по цифирям - частотник 2.2квт (АББ у меня) дает максимум 6.5 ампер. штатный мотор при пуске тянет за все что можно :)

 

1. 8 секунд. Всё верно. А кто запрещает чуть тронуть шпиндель и остановить, что бы

не тыцкать кнопку? А то о кнопке можно и забыть, а так хренушки.

И еще. У 16К20 и 1К62 передний подшипник никак не проще ИЖевского, но насос приводится

в движение от главного мотора (16К20) или вала в ПБ (1К62). И никто не голодает)))

Кстати не ты ли рассказывал, как кто то отключал маслостанцию на ЕЖе, что б не гудела?

И никто не умер))) Это не вкладыши в ДВС. 8 секунд подшипник и не заметит. Если что...

2. По цифирям. 2,2кВт делим на 220(!!!) вольт, имеем 10А. + довесок от производителя.

Но если 2,2кВт разделить на 380 вольт, то... 5,8А. + довесок, вот тебе и 6,5.

У тебя сколько? 380? Ну вот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я делал так , что бы маслостанция включалась сразу , от общего пуска, а не отдельной кнопкой

Ведь если я включил станок, значит собрался на нем работать , пущай гоняет масло

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И Лёша! Кстати:

 

Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, тема под лозунгом "я сделал так и почему"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег - да никто не мешает. просто смысл ? я исходил из простой логики - если ты включаешь станок - значит будешь на нем работать.а раз будешь работать - нужна смазка. маслостанция должна включиться. по этому у себя сделал чтобы маслостанция включалась сразу с включением общего рубильника. по времени у меня при температуре в гараже 2 градуса масло начинает бежать из трубки секунд через 15-17. при температуре 12 градусов - секунды через 3-4.. по этому счас я просто прихожу, включаю станок, маслостанция запускается. и минут 10 работает пока я переодеваюсь, растапливаю печку и готовлюсь к работе.. зато при начале работы я точно знаю что все жирненькое :)

а 80 ватт моторчика по расходу липестрического тока ваще никак не напрягают...

 

про насос и подшипник 16к20 - таки да! но ты забываешь что на нем запуск главного двигателя нихрена не означает запуск шпинделя.. шпиндель запускается фрикционом при уже работающем двигателе. да и главный двигатель на нем обычно как включается с утра (на производстве) так до обеда и не выключается вообще.. даже если токарь ушел покурить.. ну и после обеда так же.. по 1к62 - внутрь не лазил, ничего сказать не могу.

про удаление маслостанции ижа - не, это не я говорил. я считаю это перебором... а по цифрам - звиняй. все время забываю что не у всех есть три фазы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег - да никто не мешает. просто смысл ?

 

Ну у тебя частный случай.... Холодно блин))) У меня +18 и не греши))) ТТТ!

 

Зы. У 16К20 есть релюха, которая выключит мотор, если токарь пошел гулять.

По сему ткнул мотор (на фартуке) и сразу в бой. А вот выключать не обязательно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег - фигзнат... или все что встречал - выдрано было или не было этих релюх... свой на 1.5 часа оставлял когда дергали на пары - работал.. :)

всеравно я считаю что пусть лучше маслостанция крутится.. :) хотя своего мнения навязывать не пытаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У 16К20 есть релюха, которая выключит мотор, если токарь пошел гулять.

:unknw: где оно такое спряталось, и как узнает что токарь пошел на обед? :) :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

где оно такое спряталось

 

Реле времени. Курим электросхему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Nick_oll, да не курю я... сколько перевидал и 1к62 и 16к20 ( у самого 16к20) нигде ни разу не видел такого алгоритма работы, чтоб станок взял на холостом ходу сам и выключился!!! по схеме , да рв есть!

Изменено пользователем roman007penza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да рв есть!

 

Примитивный вопрос: Зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nick_oll, судя по тому что это реле во всех увиденных станках мной, сразу устраняют почти с новья , тоже напрашивается примитивный вопрос-зачем?? ответ я думаю известен! А так , да оно есть, но в большинстве случаев только на схемах!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nick_oll, судя по тому что это реле во всех увиденных станках мной, сразу устраняют почти с новья , тоже напрашивается примитивный вопрос-зачем?? ответ я думаю известен! А так , да оно есть, но в большинстве случаев только на схемах!!!

 

Все верно, ответ известен, но... Он несколько устарел. А так как что добавление, что убирание узлов есть "колхоз",

то выскажу своё "фе". И начать надо с нашего менталитета. Например немецкому бюргеру в голову не придёт убрать

из авто катализатор. Почему? Да хотя бы потому, что производитель его туда зачем то поставил. Это если бюргер вообще

не вникает, что это и зачем. А если вникает, то нем более не уберёт. Ну не будет он засирать свою страну и обворовывать

свою экологию. Зато у нас - да пожалуйста! И пофиг на экологию и дерьмо, которое летит из глушителя! Ибо это не наше

личное, а общественное. Значит ничьё. Вот так. И длительное время и станки, и электроэнергия, и металл и вообще все,

что не принадлежало нам лично, было государственное. И на него (государственное) было пофиг. И именно по этому,

хоть производитель и старался заложить в станки колоссальный запас прочности, нам всегда удавалось эту технику

уничтожить раньше времени. А почему? А потому, что пофиг. Зачем беречь чужое? Хотя и сам производитель зачастую

грешил. Ведь реально у того же 16К20 к шпинделю приводится 1-2кВт, а мотор? Ото ж... А где остальное? Да те же

фрикционы "откусывают" от мотора половину мощности и просто греют воздух. А подумать и улучшить? Сэкономить?

А зачем? Ведь и производителю пофиг... Вот и выкусывали РВ, хотя мысль очень верная.

Теперь у нас рыночная (базарная) экономика. И все вдруг внезапно (странно, да?) выяснили, что электроэнергия очень

сильно не бесплатная. Господин Чубайс доходчиво объяснил россиянам, что по чем. А нам объяснили свои Чубайсы.

И теперь я с интересом посмотрю на того идиота, который в своей мастерской на своём станке оставит включенным

мотор на 11кВт... Просто так. А если и оставит, то до ближайшего счета за электроэнергию. Или выкусит РВ...

 

От сюда мораль. Что было хорошо тогда, не всегда актуально сейчас.

Пример. В 59 году на станок поставили мотор 3,5кВт и его на пределе хватало для работы.

Сейчас у меня на этом же станке стоит мотор 1,5кВт и его хватает с запасом. Почему?

Все просто. Я исключил потери. И все. Потому, что мне это не выгодно. Бьёт по карману.

 

Вывод: Рома! Не путай тёплое и мягкое, а глупость и пофигизм с экономностью и рационализмом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не Олег - при всем желании несогласен!!!

причины вырезания реле времени связаны как раз с увеличением ресурса станка и снижением его энергопотребления.

по первому - надежность реле времени мягко говоря не блестало. особенно если оно было вакуумное..

по второму - на холостом ходу двигатель жрет крайне мало. наибольшая нагрузка и соответственно энергопотребление - как раз при пуске двигателя. если вспомнишь - на кашках есть индикатор потребляемого тока. че то он там если память не изменяет - то ли до 12 то ли до 14 ампер размечен.. и при пуске он всегда зашкаливает.. а при холостом ходе живет в районе нуля.. вот и посчитай - что больше сожрет - час работы на холостых или 2-3 пуска 10ти киловатного двигателя. и что больше вредит станку - работа на холостых или подобные нагрузки. плюс подгарания контактов пускателей, плюс динамические нагрузки на ремни и тд и тп. по этому вырезали реле банально чтобы станок дольше жил без проблем.

 

насчет фрикциона тоже кстати не согласен. очень полезный орган управления на больших станках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег - при всем желании несогласен!!!

 

Нормальное явление. На то и форум.

 

Итак. По пускам. Считаем. Мотор разгоняется 1 секунду при усреднённом (он синусоидальный) токе пусть, как ты говоришь,12-14А.

Пусть даже 15. Пусть даже вольт будет 400. Легче считать. Итого 400х15х1/3600= 0,0016кВт/час. Хорошо.

Теперь вспоминаем, сколько мотор в 3 (!!!) кВт потребляет на холостом ходу БЕЗ фрикционов. Вспомнили?

Пусть даже 2А. Это 800 ватт. Или 0,8кВт. Теперь сравни 0,8 и 0,0016. Никаких мыслей? Сколько раз надо запускать мотор

в 11кВт, что бы спалить столько же, сколько 3кВт на холостом ходу за час? Ото ж...

 

На счет фрикциона. Ты поменяешь и ЕЖе частотник на фрикцион??? Да??? Леш! Не смешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пусковой ток 5-8 раз чем рабочий так то, если мне память не изменяет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.