Перейти к содержанию
Kot-pilot

Как надёжно зафиксировать шатающееся шлицевое соединение?

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех сочувствующих, кто подскажет идею, уверен, уже есть готовое опробованное решение.

 

Трансмиссия велосипеда вращается на валу, крутящемся на подшипниках. С правой стороны на вал напрессован кривошип-паук, держащий звёзды, а с левой устанавливается второй кривошип таким способом , за который японцам надо оторвать руки и то место, которым они это проектировали. Практичные американцы сделали крупные широкие шлицы (пр-во SRAM), которые выдержат мощность мотоциклетного двигателя как минимум, а вот япошки из Shimano пожадничали, сэкономили металл и сделали для тяжёлых условий эксплуатации часовые шлицы для крепления второго кривошипа и ответную деталь с такими же шлицами из пластилина. Оттого, что педаль вкручена в кривошип сбоку, от давления на неё ногой каждый раз кривошип на валу раскачивается и расшатывается. Несмотря на то, что я вкручивал с торца пробку, которая удерживает кривошип от самопроизвольных перемещений, пробка всё же открутилась и улетела, а через 200 метров отвалился и кривошип. К счастью, зубцы не пострадали, но теперь будущий марафон на 2000 километров под большим вопросом.

 

Зажимается кривошип двумя болтами, но ввиду пластилиновости магния, из которого он сделан, шлицы будут болтаться, как сильно ни затяни. Тем более тянуть сильно нельзя - провернёт резьбу, ведь это магний. Так вот внимание, вопрос: чем помазать шлицы, чтобы под нагрузкой они не шевелились? На самом деле это варварский способ фиксации кривошипа навечно, так как подшипники каретки иногда надо менять (подшипник - там где фото вала, такая наружная тёмно-серая штуковина, обойма с зацепами для ключа с надписью tighten), потребуется разборка, и вероятно, в полевых условиях. Возникла мысль просверлить в собранном виде сквозное отверстие вдоль кривошипа и загнать в это отверстие калёный болт М4, который и кривошип держать на месте будет и подстрахует в случае расшатывания зубцов (т.е. защита от проворачивания на валу). Там как раз какое-то круглое углубление на валу видно, но в него ничего не вставляется. Правда, в продаже в магазине "Метизы" из подходящих болтов только нержавейка (купил 3 винта на пробу, по дороге домой согнул руками), а калёные длиной только 40 мм (надо 50)

 

Переход на другую систему трансмиссии с мощными шлицами возможен, цена вопроса 250$, но как нет таких финансов, так и нет звёздочек с подходящим мне количеством зубьев. Но что-то мне подсказывает, там тоже надо будет что-то химичить с шевелением кривошипа на шлицах.

Вообщем, посоветуйте, что делать, приложил картинки.

Cпасибо

post-8840-097179200 1388851854_thumb.jpg

post-8840-001424100 1388851861_thumb.jpg

post-8840-066050700 1388851869_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А если "заколхозить" клин, как на старых "совковых" великах?

Толщина стенки вала вроде позволяет.....

 

чем помазать шлицы, чтобы под нагрузкой они не шевелились?

 

post-43075-040688700 1388852743_thumb.jpg

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перед сборкой шлицевое соединение обезжирить , и смазав шлицы красным фиксатором резьбы ""АБРО"" ( сильной фиксации) собрать. Через пару часов можно эксплуатировать. Проверено - шлицевое соединение вторичного вала КПП мотоцикла ""Днепр"" с вилкой упругой полумуфты. С держит отлично- посадкой на фиксатор разобрать этот узел можно только прогрев его до 150*С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При таком соотношении плечей рычагов химия не спасет, покрошит ее нафиг. Болт поперек тоже не спасет, разобьются отверстия м магниевом кривошипе. Может, не выпендриваться и вернуться к велосипеду Украина ? Там стальные кривошипы держались на стальных клиньях и ничего никогда не отваливалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в химия не спасет, покрошит ее нафи

На мотоцикле с самодельным движком в 718 кубов , рассчетной мощностью 50 л/с, и кроссовым стилем езды -держит.!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

чем помазать шлицы, чтобы под нагрузкой они не шевелились?

 

но теперь будущий марафон на 2000 километров под большим вопросом.

 

 

Земляк, обратитесь в местный Henkel (могу дать телефон представителя, где я покупал....), за рекламу на футболке на протяжении 2000 км и испытания - подтверждение качества Henkel (Loctite), представитель сам к Вам приедет и "намажет".... Может еще и комплект (что на фото) подарит..... :)

ИМХО.....

 

ПС. А так смысла покупать из-за одного "помазать" нет... Цена комплекта ~2500 руб.

Хотя если вы "марафоните", то такой комплект в "аптечке" просто необходим.....

И еще. С активатором можно "пользовать" уже через 10-20 мин.... без- через сутки....

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

локтайт действительно должен работать.Разболтанная коробка от крузера,вся собралась на этом снадобье,именно как на картинках,с двумя компонентами.Более 5-ти лет ездит,уже и дизель родной,4.2,откапитален,а она работает,без нареканий.Нагрузки несколько больше,чем у велика.Ну а из вредности просверлил бы еще 3 отверстия вдоль вала,упихав туда хорошие иглы,на всякий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну а из вредности просверлил бы еще 3 отверстия вдоль вала

 

Туалетная бумага тоже "из вредности" рвется... :) Из-за перфорации.....

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тока не по дырочкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Просмотр сообщенияSermir (04 January 2014 - 19:36) писал:

в химия не спасет, покрошит ее нафи

На мотоцикле с самодельным движком в 718 кубов , рассчетной мощностью 50 л/с, и кроссовым стилем езды -держит.!!!!

Звучит убедительно. Только я не смогу полностью изолировать шлицы от воздуха. Как и провести эксперимент 2 раза (греть до 150 нельзя, там кое-где пластик есть рядом) Вроде красный локтайт работает, когда ему кислород перекрыли? Именно расшатывание шлицов из условия задачи весом спортсмена 60 килограммов несколько настораживает. В отличии от радиальной нагрузки на шлицы у мотоцикла. Ну ладно сломается, пешком 10 км. дотопаю до лагеря, так не хотелось бы перед буржуями в Италии-Франции опозориться поломкой при восхождении на знаменитую гору :unknw:

 

Разболтанная коробка от крузера,вся собралась на этом снадобье,именно как на картинках,с двумя компонентами.Более 5-ти лет ездит,уже и дизель родной,4.2,откапитален,а она работает,без нареканий.Нагрузки несколько больше,чем у велика.Ну а из вредности просверлил бы еще 3 отверстия вдоль вала,упихав туда хорошие иглы,на всякий.

Респект. Значит надо двухкомпонентную химию искать. А вот насчёт иглолок. тут я боюсь, только одна возможна, в щель пропила - япошки на сечении кривошипа тоже сэкономили!

ПС. А так смысла покупать из-за одного "помазать" нет... Цена комплекта ~2500 руб.

Хотя если вы "марафоните", то такой комплект в "аптечке" просто необходим.....

И еще. С активатором можно "пользовать" уже через 10-20 мин.... без- через сутки....

Что ж, попытка не пытка, попробую поискать. Хотя пока только синий и красный локтайт нашёл.

 

Кстати, у меня накручен фланец для крепления пропеллера на движок 50 кубиков, авиамодельный, а там знаете, надо за винт заводить "на откручивание", ничего не разболталось пока. но, предполагаю, эпоксидка ничем не хуже, но ведь это стекло, как и локтайт, оно хрупкое.

Сама японская система гиблая на корню, вот что обидно. Когда заказывал эту деталь в интернет-магазине, мне по картинке казалось, там так сделано, ухх! Мощно. Ведь миллионы велосипедов с этой трансмиссией каждый год распродают, катаются любители пива весом полтора центнера и никто не жалуется...

Изменено пользователем Kot-pilot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

красный локтайт

 

Вам не подходит!!! Он для малых зазоров!

 

Единственный вариант-то что на фото (проходил....)

 

но, предполагаю, эпоксидка ничем не хуже, но ведь это стекло, как и локтайт, оно хрупкое.

 

Не "нервируйте" общественность такими умозаключениями....... :)

 

Как и провести эксперимент 2 раза

 

Скиньте контакты в личку, за пачку спагетти и лягушачью лапку решим проблему.... :)

ПС. Обойдемся без нагрева....

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у любителей пива мышца одна,на животе,а велосипедист по другому устроен,в юности пару раз умудрялся срывать спицы на дорожном велике,от проворота педалей.Клинья в шатунах на заводе были изготовлены,с термообработкой,другие не выживали.

 

Да,кстати,локтайт нужно искать не фиксирующий,а именно ремонтный,для выборки изношенности,он по другому работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у любителей пива мышца одна,на животе,а велосипедист по другому устроен,в юности пару раз умудрялся срывать спицы на дорожном велике,от проворота педалей.Клинья в шатунах на заводе были изготовлены,с термообработкой,другие не выживали.

 

Да,кстати,локтайт нужно искать не фиксирующий,а именно ремонтный,для выборки изношенности,он по другому работает.

Пивная мышца весит 150 кг и ничего, кривошип не отваливается. Иначе бы шумели во всех интернетах, что япошки халтурщики. Наверно, мне надо заняться выпрямлением рук...

 

Всё понял, мне нужен металлонаполненный локтайт.

http://loctite.indpart.ru/ind/epoxy/metal_filled/471685/

http://bearing-service.ru/netshop/henkel/metallonapolnennye-sostavy/loctite-3450-2h25ml-50sht-v-kor.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ам как раз какое-то круглое углубление на валу видно, но в него ничего не вставляется.

 

Я точно не знаю что у вас за модель/система и можете в случае чего закидать меня тапками :). Но не вставляется ли в это углубление при сборке пластина-фиксатор? http://www.beckers-ac.de/bilder/kurbel-teil.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Просмотр сообщенияKot-pilot (04 January 2014 - 19:12) писал:

ам как раз какое-то круглое углубление на валу видно, но в него ничего не вставляется.

 

Я точно не знаю что у вас за модель/система и можете в случае чего закидать меня тапками :). Но не вставляется ли в это углубление при сборке пластина-фиксатор? http://www.beckers-a...kurbel-teil.jpg

Да, вставляется, она на ощупь из картона, поэтому никакой смысловой нагрузки не несёт. При сборке кривошипа на место была воткнута носом в это углубление. Можно было хотя бы шпенёк какой вкручивать конусом в эту дырку. Лучше бы фиксировали чем-нибудь 2 стяжных болта от выкручивания, так они с завода были смазкой намазаны. Ни усилие затяга не оценить, ни за самооткручиванием не уследить.

 

А вот как сделал SRAM - можно хоть с третего этажа выпрыгивать, ничего не случится. И никаких Локтайтов не надо

http://fastcyclist.p...ar_image021.gif

Мощные шлицы, монолитный кривошип без разреза, крепление торцевым болтом М12, а не пластиковой пробкой-не-пойми-для-чего. Раньше так делали больше 20ти лет в каретке "под квадрат", но ведь надо чтобы детали чаще ломались, а то дохода у завода не будет!

Изменено пользователем Kot-pilot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тогда вместо пробки выточите (закажите выточить) болт который посадите на фиксатор средней прочности (и при необходимости проставки-шайбы для фиксации в осевом направлении) чтоб в полевых условиях разобрать можно было.

Изменено пользователем den_bg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TYPOS,

А как Вы применяете активатор?

Я распыляю его на одну деталь, а ответную мажу фиксатором (продаваны как всегда не в курсе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В подобных случаях спасает добавление ещё одного стяжного болта, т.е. изменение "хомута" с односторонней затяжки на двустороннюю, с диаметрально противоположной. Делается пропил на глубину мм.14, заканчивающийся отверстием 2мм., Ширина пропила 0,8 - 1мм. Край отверстия под стяжной болт М8 отступает от шлицевого отверстия на 2мм. Резьбу в алюминиевом шатуне усилить тонкостенной футоркой из прочной стали, с наружным шагом соответствующим шагу резьбы стяжного болта, в данном варианте М8 внутренний диаметр, наружный 10х1,25. Футорка вворачивается на упомянутый выше "Локтайт". В итоге получается 2 заводских стяжных с одной стороны и один с другой - шлицы прижаты плотнее, что важно для работы при знакопеременных нагрузках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я распыляю его на одну деталь

 

Я на обе....

 

Резьбу в алюминиевом шатуне усилить тонкостенной футоркой из прочной стали

 

Насквозь можно? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всё понял, мне нужен металлонаполненный локтайт.

http://loctite.indpa..._filled/471685/

http://bearing-servi...0sht-v-kor.html

 

Kot-pilot, Либо Вы невнимательны, либо у Вас есть лишние деньги-время на экспекрименты.....

Вам дали готовое, проверенное решение для этого случая.......

А Вас все на "эпоксидку" тянет..... :)

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот здесь внутрях что? Какая резьба? Правая или левая? Если левая, то эффективно было бы сделать заглушку с пластиной, которая прикручивалась бы к педали. Это и фиксировало бы и педаль, и саму заглушку от выпадения. С правой резьбой такой фокус менее эффективен...

 

post-41616-091312500 1388869580_thumb.jpg post-41616-021418100 1388870089_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зажимается кривошип двумя болтами, но ввиду пластилиновости магния, из которого он сделан, шлицы будут болтаться, как сильно ни затяни

Может так:

post-7776-050078500 1388870724_thumb.jpg?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я,например,вижу правую и не вижу разницы,какая она по направлению.Её можно использовать для усиления,если заставить шатун наехать на выходы шлицов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я,например,вижу правую и не вижу разницы,какая она по направлению.

 

Педаль левая. Направление раскручивания резьбы тоже левое. При давлении на педаль раскручиваться заглушка будет, значит, будет ослабляться затяжка. При левой резьбе она только туже будет затягиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может так:

 

Уже было :

 

с диаметрально противоположной. Делается пропил на глубину мм.14, заканчивающийся отверстием 2мм.,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.