Перейти к содержанию
Birkhahn

Универсал-3 Нужны советы по разборке.

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

С токарным станком работаю впервые.

Имеется ТШ-3, есть некоторые моменты, которые хотелось бы исправить, руки растут и нужного места, но знаний по станку мало, нужна помощь более опытных владельцев.

В основном требуется информация по разборке его отдельных частей. В данный момент пытаюсь разобрать втулку, которая устанавливается в цилиндрическую направляющую. Не могу снять фиксирующую гайку с тыльной стороны (на фото она справа).

6YLe9epEZtg.jpg

Метод грубой силы применять побаиваюсь, тк неясны некоторые моменты: гайка ли это вообще; и если да, то в какую сторону ее выкручивать?

Надеюсь на вашу поддержку и понимание, товарищи!

PS количество сообщений у меня пока что ограничено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Намеков на выступающие витки резьбы нету.

MdNHRC2nc5U.jpg

gsQTEY7KfNA.jpg

Друг напротив друга отверстия, предположу, что был стопорный штифт, котоый вместо выпрессовки высверливали. Отверстия несквозные.

ycJ2tDI5Ask.jpg

Изменено пользователем Kerk_Pirr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже на гайку, т.к. в диаметре просверлены отверстия. Резьба должна быть левая, для движения на затяг во время вращения. Витки могут быть и не заметны. Особенно когда шаг мелкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо зажать в тиски или струбцинами и в отверстие надо вставить штифт или кусок прутка или отвертку и бить молотком пока не открутится и хорошо в правильную сторону если сразу .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ, спасибо! Резьбы там вообще нет, просто торчал еще кусок штырька. Его срезало, когда я взялся за газовый ключ. С меня большой фотоотчет по разбрке станка, дабы подобных вопросов больше не возникало.

Фотки часто фоток придется сделать телефоном, тк помошника нет, а маслом я не собираюсь фотик пачкать. Прошу следить за обновлением темы, возможно понадобятся еще подсказки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё верно. Лучше ,конечно, зажать в большой 3х кулачковый патрон прям на станке ,поджать центром задней бабки и откручивать (так удобней будет). Но под кулачки надо подложить алюминевые пластины ,чтоб не помять цилиндр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я и не знал о том, что она входит в круглую паправляющую... Не сразу понял для чего.

Изменено пользователем poslepolunochi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я и не знал о том, что она входит в круглую паправляющую... Не сразу понял для чего.

 

Да, она стоит в направляющей и законтрена винтом. Чтобы до него добраться направляющую нужно вытащить в сторону передней бабки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Теперь, когда работа завершена можно и немного похвастаться!

Причина разборка - сорванная резьба на этом самом валу. Такой уж достался.Порывшись дома, я обнаружил единственную болванку, которая подошла по габаритам, она валялась без дела с апреля 2012 года. Тогда раздобыл, но не пригодилась, а станок появился пару дней назад. Не выбрасывал просто на всякий случай.

 

Было принято решение вытачивать новый. Это моя первая работа на токарном (да и вообще на каком-либо станке). Сделал технический рисунок, промерял все размеры и приступил. Ушел на это целый день, но в итоге получил новый вал! Резьбу нарезал плашкой вручную, поэтому не оч. аккуратная она вышла, но там не критично)

7XDnT_G62Xk.jpg

Просверлил, вставил стержни, расклепал их. Прочность материала вроде достаточная, но как только выйду на работу, отнесу оригинал в цех, пусть выточат из заведомо хорошей стали)

Собрал, проверил, работает автоподача!

 

yfT63rLn1ZE.jpg

 

Разбирал и собирал механизм в передней бабке вдоль и поперек, разве что двигло не разбирал и не снимал патрон. Спасибо за подсказки, теперь можете ко мне с вопросами обращаться.

 

Модератору просьба переименовать тему в "Устройство и сборка-разборка Универсал-3". Пока искал ответы, понял, что такой темы нету и КД на станок тоже не имеется. Думаю будет весьма полезно.

Изменено пользователем Kerk_Pirr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

как разбирается малая продольная? в смысле как из нее вытащить винт ходовой и маховик?

 

разобрался уже:

маховик и гайка у него контрятся друг на друга. я подложил два резка к резцедержке (так как выбег резьбы ходового винта не позволяетей уперется) и выкрутил маховик. понятно, что гайка контрящая к этому моменту уже демонтирована была.

 

пардон, маховик не контрится. у него нет резьбы. не понимаю этой глупости. гораздо ведь лучше было бы если бы у маховика резьба была. тогда можно было бы люфт выбирать...

 

в чем смысл проясните пожалста...

Изменено пользователем astronomo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня такой же станок только длиннее и задняя бабка регулируемая. Во время ревизии оказались просажены все посадки

на двигателе и его шкиве просадка составила от 0,05 до 0,2мм. На Э,Д, пришлось заменить один подшипник гремел как погремушка,

а подшипники на шкиву заменил на втулку у меня частотник. Напром шкиве наоборот подшипники забиты кувалдой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подниму тему... Как смазывать деталь, что на первой фотке топика? Разбирать ее для смазки не хочется. На ней есть сквозной канал, доходящий до внутренней вращающейся оси, так я обильно залил туда некоего моторного масла, при этом интенсивно вращая ось. Потом заполнил этот канал маслом доверху и собрал станок так, чтоб канал был направлен вверх и несколько жалких капель масла не вылились, а ушли в нужное русло..

Или туда консистентную смазку надо было вдавливать?

Изменено пользователем Хлорид Натрия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И что? Никто не смазывал эту деталь??? Так и вертится без проблем, даже если станку уже четверть века минуло?

Очень прошу, отзовитесь. Сейчас собираюсь перебирать второй станок, купленный со злости после кривого первого.

Изменено пользователем Хлорид Натрия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хлорид Натрия, насколько понимаю это деталь от гитары? Если так, то я не стал разбираться с ее смазкой, т.к. собираюсь переходить на электронную. А лишнюю план-шайбу случаем не продаете?

Изменено пользователем xirahai

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

xirahai, не продам. Она и для меня не будет лишней :).

А свой вопрос поднимаю вновь.

И что? Никто не смазывал эту деталь??? Так и вертится без проблем, даже если станку уже четверть века минуло?

Очень прошу, отзовитесь. Сейчас собираюсь перебирать второй станок, купленный со злости после кривого первого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день, подскажите, как на ТШ-3 снять вал с шестеренкой (обозначен желтой стрелкой на фотографии) ?

post-167180-014006400_1516188470_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, с удовольствием!

Надо открутить зажимы цилиндрической направляющей: один с противоположной стороны, за задней бабкой, и еще два болта в передней - со стороны двигателя. Вероятно, понадобится и ослабить болты крепления передней бабки к станине.

После этого выдвигайте трубу, удобно это делать, зажимая заднюю бабку, тащить за нее.

Потом на боковой поверхности трубы винт,его-то и надо выкрутить.

Если все работает, то вынимать не нужно, тк там тупо втулка скольжения, смазывается через канал сверху. Я разбирал из-за сорванной резьбы.

Как раз занимаюсь полной переборкой станка и доведением до ума. Спрашивайте еще)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с удовольствием!

Надо открутить зажимы цилиндрической направляющей: один с противоположной стороны, за задней бабкой, и еще два болта в передней - со стороны двигателя. Вероятно, понадобится и ослабить болты крепления передней бабки к станине.

После этого выдвигайте трубу, удобно это делать, зажимая заднюю бабку, тащить за нее.

Потом на боковой поверхности трубы винт,его-то и надо выкрутить.

Если все работает, то вынимать не нужно, тк там тупо втулка скольжения, смазывается через канал сверху. Я разбирал из-за сорванной резьбы.

Как раз занимаюсь

4 года прошло так станок и не перебрали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот спасибо, незнал, что все так сложно. Хорошо, что в моем случае это первый и единственный раз )))

Изменено пользователем Mikkhalich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тогда перебрал, вот сейчас снова занялся. Работает он редко. Сейчас с удлинителем вала разбираюсь, выточен с превышением посадочного размера, в результате люфт и шум. Раньше он с какой-то подкладкой был надет. Да и ручей на нем уже ремней почему-то.

Придется точить новый. Вот думаю, как в размер попасть, второго станка нет. Вероятно, сделаю для этого цилиндрический калибр в размер вала.

Думаю делать с небольшим натягом. А как у остальных он сидит, плотно?

Изменено пользователем Birkhahn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ, может кто что посоветует ? Закисли болты в передней бабке, которые держат цилиндрическую направляющуу, как открутить ума не приложу? Грел место феном 2 раза градусов до 150, пытался открутить сразу, и после того как остынет, но ничего не выходит.... :fool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Залей вдшкой на сутки, потом откручивай хорошим ключом. Я на шестигранник перевел, тк там неудобны обычные болты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.