Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Снять старый прыщавый хром с силуминовой эмблемы??в гаражных условиях Возможно-ли??.Как правильно подготовить деталь перед гальваникой?? только пескоструйка??Или существуют несложные химические способы??Посоветуйте гальванику пожалуйста.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5.6. УДАЛЕНИЕ ПОКРЫТИЯ.

 

Недоброкачественные хромовые покрытия могут быть легко удалены споверхности изделия.

Хромированные детали, изготовленные из стали и сплавов на медной основе, обрабатывают при комнатной температуре в соляной кислоте, разбавленной 1:1. Растворяется хром достаточно энергично; для ускорения процесса раствор подогревается до 35-40о. Для удобства наблюдения за растворением хрома детали следует загружать в ванну на сетках из винипласта.

 

Этот способ непригоден для деталей, насыщение которых водородом не допускается, например, для чугунных поршневых колец. Для таких деталей применяется способ, состоящий в анодном растворении хрома в щелочи.

 

Для удаления хрома изделие завешивают на анодную штангу в ванне с 15-20- процентным раствором каустической соды. Анодное травление производят при комнатной температуре и анодной плотности тока 10-15 а/дм2. Катодами служат стальные пластины. В растворе не допускается присутствие ионов хлора, способствующих растворению основного металла детали.

 

Удаление хрома можно производить также путем анодного растворения покрытия в хромовом электролите. Однако делать это в ванне хромирования не рекомендуется ввиду загрязнения электролита железом и сильного увеличения концентрации трехвалентного хрома. Этот способ может быть рекомендован для удаления хрома с алюминиевых деталей. Образующаяся при этом на поверхности алюминия окисная пленка удаляется зачисткой ее наждачным полотном или растворением в щелочи.

 

А подготовка - хорошо промыть деталь растворителями. Для удаления покрытия этого будет достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недоброкачественные хромовые покрытия удаляют электрохимическим или химическим способом. При применении электрохимического способа наибольшее распространение получили два раствора: 1.Раствор содержит 100-150 г/л едкого натра или едкого калия и 2. 15 – 20%-ый раствор едкого натра и 150 г/л КNaC4H4O6 ·4H2O (сегнетова соль). Обработку ведут на аноде при температуре 20-35°С, анодной плотности тока 5-20 А/дм2. В качестве катодов используют стальные пластины. Опасно присутствие в растворе хлоридов, способных вызвать растравливание и потемнение стали [9]. При использовании раствора №2 хромовые покрытия растворяются более равномерно. Электрохимический способ рекомендуют применять при снятии толстых хромовых покрытий со стальных деталей (особенно с высокопрочных сталей и чугунных поршневых колец).

 

При необходимости удаления хромового покрытия вместе с подслоем никеля рекомендуется анодное растворение в 80%-ном растворе серной кислоты при плотности тока 3-5 А/дм2 .

 

Снятие хрома со стальных и с алюминиевых деталей может быть также осуществлено при анодном травлении в отработанном электролите хромирования при 15-20 А/дм2 [6]. Образующаяся при этом на поверхности алюминия оксидная пленка удаляется зачисткой наждачным полотном или растворением в щелочи [29].

 

Химический способ заключается в растворении покрытия в 5 - 20 %-ном растворе соляной кислоты при 20-35°С. Чаще всего этот метод применяют для удаления покрытий с меди, латуни, никеля. При удалении хрома со стали химическим способом в соляную кислоту необходимо вводить ингибиторы, так как возможно неравномерное растравливание и наводораживание основы. Скорость растворения хрома в растворе соляной кислоты в зависимости от ее концентрации и температуры колеблется в пределах 100-200 мкм/ч. После удаления хрома с деталей из высокопрочных сталей и чугунных поршневых колец перед повторным хромированием необходимо проводить их обезводораживание в течение 2-2,5 часов при 200-250°С [6].

 

Для удаления покрытий с цинкового литья рекомендуется раствор, содержащий 30 г/л сульфида натрия (Na2S) и 20 г/л едкого натра (NaOH). Температура 20-25°С, анодная плотность тока 2-3 А/дм2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я проработал в гальваническом несколько лет. Также имел свою гальванику дома. То что у меня получалось можете посмотреть в моей теме "То что я делаю из метала". И со своего опыта скажу что стравливание покрытий ето самый хреновый способ. Если на деталях есть прыщики,то стравливая, кислота начнет через них жрать деталь,в результате ВСЕГДА ПОЛУЧАЕТСЯ УРОДСТВО...Потом полировать ету фигню - ад, надо снимать чуть ли не0,5 мм метала. Самый лучший но и трудный способ ето механический. Тоесть наждачными лепестковыми кругами. Дрет хорошо,но для труднодоступных мест надо иметь приспособы. Етот способ хорош тем,что он сразу же есть и подготовкой под полировку. Так что, парни, травить ето не тема. Даже не спорьте - прошел сам ето. И еще: полировать можете сами, а вот гальваникой не занимайтесь, лучше отдайте пускай кто то сделает, а то неприятно на окровавленные куски своих легких в умывальнике смотреть. Пишите - отвечу.

Изменено пользователем Стаканов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я проработал в гальваническом несколько лет. Также имел свою гальванику дома.

 

Давно мечтаю в своём авто гальваническим нанесением хрома или железа восстановить износ зеркала блока цилиндров.

Не скажите , на сколько это бредовая идея. В смысле прочности покрытия и его сцепления с основой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДА ЧУГУН ТРАИТЬ ПЕРЕД НА НЕСЕНИЕМ ТОЖЕ НЕОЧЕНЬ.А ПА ПОВОДУ ПЕРЕДЕЛКИ СОГЛАСЕН МОГУТ БЫТЬ И РАКОВИНЫ ДЛЯ МЕНЯ ЭТО БЫЛ БРАК!СНИМАЛИ ПОКРЫТИЕ ОЛОВО ВИСМУТ В ГОРЯЧЕЙ ЩЕЛОЧНОЙ ВАННЕ.ОБЕЗЖИРИВАЛИ ДЕТАЛИ ТОЖЕ ВНЕЙ ПОСЛЕ ТРАВИЛИ В СОЛЯНКЕ.МИЛАНШЕ.ОСВЕТЛЯЛИ СЕРНОКИСЛОМ ХРОМЕ И ВЕШАЛИ ПОКРЫВАТСЯ В ВАННУ! :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Давно мечтаю в своём авто гальваническим нанесением хрома или железа восстановить износ зеркала блока цилиндров.

Не скажите , на сколько это бредовая идея. В смысле прочности покрытия и его сцепления с основой.

 

Нормальная идея

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Давно мечтаю в своём авто гальваническим нанесением хрома или железа восстановить износ зеркала блока цилиндров.

Не скажите , на сколько это бредовая идея. В смысле прочности покрытия и его сцепления с основой.

Сцепление будет хорошее, да только не в этом суть.

Скажите, вы где-то видели хромированные цилиндры? Вот и я нет.

Дело не в том что дорого, а втом что покрытие в двигателе

1) растрескается от температурных расширений

2) на хроме не будет задерживаться СМАЗКА, ведь чугун сам по себе пористую поверхность имеет и сохраняет смазку. Даже хон на хроме или железе не спасет.

 

Есть более лучшие способы ремонта двигателей. Или перегильзовка/расточка мотора не подходят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плотность тока при твердом(пористом хромировании) 50а/дм.кв.

Прикинь потянешь ?

Гильзы и блоки еще как хромируют .Ни фига он не трескается.Но затея требует хорошего опыта и оснастки по цене перекрывающая стоимость любой другой методы (перегильзовка или покупка нового двигла(на разборке)

Для решения поблем со смазкой выполняют алмазную хонинговку(накаткуИли подтравливают хром а потом шлифуют.Наносят сетку хоном определенной кофигурации.Хром ,никосил и прочее можно увидеть на цилиндрах аквабайков.мото и спортвных авто.

Чтобы не харкать кровью ,сначала надо думать головой об элементарной безопасности своего здоровья.Хорошо,что с цианистыми солями не хромировали.Дня не прожили бы.

Если раньше не имели дело с хромированием -лучше не начинать.Не самый эфективный способ востановления размера цылиндров и очень медленный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никасиля видел достаточно много, но хрома никогда. Спорить не стану, но в студенческие годы на факультете "производство и ремонт дорожных машин" подобных методов не рассматривали, хотя было очень много чего, вплоть до метода вставки в цилиндр свернутой трубкой пластины, разрабатывавшегося на КАМАЗЕ. Но хромирование распространено при восстановлении поверхностей валов.

Думаю что хромирование не рассматривается именно потому-что есть множество иных способов.

 

Не знаю какие у кого данные, но по-моему хромирование достаточно критично к толщине слоя, т.к. при больших толщинах он начинает трескаться. Или как вариант расточка цилиндра под размер, превышающий ремонтный (если под ремонт нельзя точить) и восстановление хромированием до ремонтного.

Но опять повторюсь: Для надежного удержания смазки поможет не хон, разьве что только пористое хромирование с искуственным увеличением пор поверхностного слоя хрома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скажите, вы где-то видели хромированные цилиндры?

Завод "МОТОР CIЧ", что в Запорожье, производит бензопилы у которых цилиндр покрыт хромом-износа нет ооочень долго.

растрескается от температурных расширений

Зачастую хром специально делают с сетью трещин для увеличения износостойкости

Плотность тока при твердом(пористом хромировании) 50а/дм.кв.

Прикинь потянешь ?

А какого размера ванна должна быть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зачастую хром специально делают с сетью трещин для увеличения износостойкости

трещина трещине рознь. Само хромированное покрытие априори покрыто трещинами, если это не молочное хромирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дело не в том что дорого, а втом что покрытие в двигателе

1) растрескается от температурных расширений

2) на хроме не будет задерживаться СМАЗКА, ведь чугун сам по себе пористую поверхность имеет и сохраняет смазку. Даже хон на хроме или железе не спасет.

 

Есть более лучшие способы ремонта двигателей. Или перегильзовка/расточка мотора не подходят?

 

а на кольцах не трескается??

 

хром не будет растрескиваться на зеркале цилиндра.

удерживает смазку так же лучше чем все остальное.

вскрывающим травлением растравливаются трещины, поверхность делается идеальной с точки зрения смазки.

но метод очень дорогой, медленный и капризный.

никасил похуже чем хром, но быстрее и дешевле. особенно из сульфаминовых электролитов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А какого размера ванна должна быть!

 

Вообще-то планировалось Двигатель не снимать а хромировать прямо на авто. Раствор заливать прямо в цилиндр , загушив его с низу .

 

Надоль шлифовать зеркало цилиндра или можно хромировать по гладкому?

Чем чревато не выдерживание режима 50А/ на см2 и не высокая температура раствора?

На сколько хуже железнение по сравнению с хромированием и изначально новым цилиндром ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще-то планировалось Двигатель не снимать а хромировать прямо на авто. Раствор заливать прямо в цилиндр , загушив его с низу .

 

Надоль шлифовать зеркало цилиндра или можно хромировать по гладкому?

Чем чревато не выдерживание режима 50А/ на см2 и не высокая температура раствора?

На сколько хуже железнение по сравнению с хромированием и изначально новым цилиндром ?

 

Завязывай,ты не в теме,что есть хромирование,С таким подходом без азов этого ремесла все кончится трупом...твоим.Это серьезно без стеба.

50А на дм кв. Это режим на котором высаживается твердый(9000-13000МП)пористый хром.Плюс куча тонкостей процесса и предварительной обработки.

Все ,что тебе кажется -это большая глупость,особенно пытаться это делать прямо на авто.

Железнение не железнение.Есть понятие пара трения.ПАРА-ключевое слово.Именно в определенном сочетании эти пары работоспособны.

Пробей по Яндеху какой нить букварь по хромированию-я думаю,если голова на плечах -желание заниматься этим с нуля у тебя быстро пропадет.

Мне не понятен твой подход к ремонту блока твоего ДВС.Зачем изобретать велосипед?Есть давно отработанные простые способы такого ремонта .Или расточка-гильзовка блока или расточка-хонинговка и переход на следующий рем -размер поршней.Всех делов на один день в условиях рем-мастерской и нормального спеца.В разы по времени больше-разборка -мойка и сборка.

Используй их -это быстрей-дешевле и предсказуемей по результату.

Гальваника существенно затратней и дороже.Особенно по постобработке.

Что за автомобиль у тебя -если не секрет?

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Завязывай,ты не в теме,что есть хромирование,С таким подходом без азов этого ремесла все кончится трупом...твоим
.

 

Собирался делать не в помещении.

В библиотеке книжку читал. С гальваникой имел опыт только с медью и травление инструмента (типа , клеймения)

 

Это режим на котором высаживается твердый(9000-13000МП)пористый хром.Плюс куча тонкостей процесса и предварительной обработки.

Ну, рассчитывал , что хуже чем сейчас - не будет (по зазору в паре)

Железнение не железнение.Есть понятие пара трения.ПАРА-ключевое слово.Именно в определенном сочетании эти пары работоспособны.

В этом отношении - железнение - пару трения не меняет (если не считать изменение состава стали-железа, на сколько новый слой , хуже старого).

Не люблю банальностей. Тогда уж надо новый двигатель покупать. Сайт вроде , самоделкиных , а не снять - поставить. Все эти гильзовки почему-то хуже натуральных поверхностей двигателя. Может плохо обрабатывают поверхности , может , гильзы из "гвоздей".

Автомобиль - Опель-Кадетт. Прошёл тысяч 400. Менял кольца.

Почему-то жигули столько не ходят. Или система смазки хреновая или блок цилиндров из металлолома.

Просто есть ещё один двигатель, на котором хотел потренироваться. (про коленвал - у Вас , тоже мнение?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если так приперло и есть серьезное желания этим занятся(хромированием).

Поднимай тему со струйным(проточным хромированием.Хоть и гемморой но единственное реально в кустарных условиях по обьему и размеру оснастки.Да и источник тока реально найти.Для твердого хромирования принципиальна его пульсация-надо ставить фильтры на выходе должна быть "линейка".Колебания тока приводят к тому,что вместо 9000-13000Мп получишь 5-7000 а этого для пары мало.На сколько я знаю кольца к этой паре(хром) чугун (не хромированные)

У хрома(твердого) есть особенность -очень плохие кроющие возможности -высаживается только напротив электрода,и склонность к наростанию дендритов.Ну и иобработка его _алмазная шлифовка или 64с камень с опасностью прижечь.Требуется опытный шлифовщик.Ну и не стоит путать его(тв-хром) с декоративным -там все намного проще,хотя нюансов хватает.Сейчас хром не очень жалуют (некоррозионно стойкий) пользуют никель-фосфор(очень быстрый процесс и нет геммора с оснасткой (много проще).Единственное что никель-фосфор требует термоабработки(200С)что собственно не много.После нее он набирает большую твердость почти как твердый хром.Имеет лучшие антифрикционные свойства чем хром.Гальванический процесс намного прощеСоветую обратить на этот сплав внимание.Все вышесказанное справедливо и для коленвалов.

Но честно по обьему работ это не стоит твоего Опеля.Проще наверное переточить из ВАЗовских поршней ремонтные поршня к твоему блоку.И вклыдыши к коленвалу тоже(можно просто из сплава АК-4) выточить какие надо-проверенно на древней Вольво -работает хорошо.

Ну и совет прежде думай о своем здоровье-зубы и легкии можно потерять очень быстро.Не связывайся с цианистыми присадками-помрешь.

Не дай бог конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если так приперло и есть серьезное желания этим занятся (хромированием).

 

Да не то чтобы припёрло. Просто , подумалось, что сам процесс несложный. Налил раствора (соль , на халяву досталась) , подключил к зарядному или сварочнику с диодами и пусть "лепится".

Ни каких цианидов добавлять не собирался. Не в космос чай. Получится , так - получится. Молочное или твёрдое. Всё рано крепче железа и зазор в паре меньше.

Но честно по обьему работ это не стоит твоего Опеля.

От того и отношение к этому , больше , как эксперименту.

Проще наверное переточить из ВАЗовских поршней ремонтные поршня к твоему блоку.

В прошлом году хотел железнить тормозной барабан. Стал тренироваться на гвоздях.

Но , что-то всё побурело. Книжку скачал по железнению . Но так и не почёл. В тормозах на поршня для ТО - "пятаки" подварил для компенсации выработки.

Извините , что отвлёк и увёл от темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Налил раствора (соль , на халяву досталась) , подключил к зарядному или сварочнику с диодами и пусть "лепится".

Получится , так - получится. Молочное или твёрдое.

неее.. :)

так "никак" только получится. хромирование сложный, дорогой и капризный процесс

так как вы написали никасил получится. а хром никогда :db:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
неее.. :)

так "никак" только получится. хромирование сложный, дорогой и капризный процесс

так как вы написали никасил получится. а хром никогда :sad:

Разобрал двигатель и вопрос восстановления износа , стал актуальным.

Прочитал , что этот никасил, лучше хрома и по износостойкости и судя по вашему посту -

по простоте нанесения. У вас есть опыт никасиловой гальваники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разобрал двигатель и вопрос восстановления износа , стал актуальным.

Прочитал , что этот никасил, лучше хрома и по износостойкости и судя по вашему посту -

по простоте нанесения. У вас есть опыт никасиловой гальваники?

Почитал про никасил, на чугуне его получить не реально.Это вообще не гальваническое покрытие, травление сплава.К тому же он капризен к сернистому топливу.

Буду железнить, для начала.Может ещё и обмедню немного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! столкнулся с таким маленьким казусом.. недавно обнаружил что мой домашний дедовский меч, которым я рубил все что не так лежит и даже метал.... оказался очень древним булатным мечем..причем булат амузгинский... И он очень ценен... но я покрыл его хромом.. и вот что теперь делать не знаю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Металовед, если это не стеб - шлифовка поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

наведи 20% раствор щёлочи и страви хром на адоде -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно соду вместо щелочи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.